Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Тема: Единицы массы.»
Урок математики 4 класс 3.10.18
Тема: Единицы массы.
Цели:
Формировать знания о величинах, единицах массы.
Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление, память, коммуникативные навыки.
Воспитывать интерес к предмету, умение слышать и слушать друг друга, умение работать в команде.
1.Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности.
- Девизом нашего сегодняшнего урока станут слова: ( слайд 1)
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
2.Проверка домашнего задания. (в парах) критерии оценивания по таблице.
3.Актуализация знаний.
Определение темы урока.
- Прочитайте слова, записанные на доске.
МАССАЖ ДОЛИНА МЕТРО
- Объясните значение каждого слова. А вот такое толкование этих слов можно найти в Толковом словаре С. И. Ожегова. ( слайд 2)
Массаж- лечебная процедура с растиранием тела.
Долина- углубление среди гор.
Метро- подземный железнодорожный транспорт.
- Исключите из каждого слова одну букву и найдёте в каждом из них математический термин.
- Какие слова получились? ( слайд 3)
МАССА ДЛИНА МЕТР
- Какое слово лишнее?
- Оно и определит тему нашего урока.
- Почему?
( Метр – единица измерения длины. С помощью массы мы измеряем вес предмета).
- Итак, тема нашего урока « МАССА».
- Чтобы научиться чему- то новому, нужно сначала выяснить, что мы знаем по этому понятию.
- Что такое масса?
- Где в жизни мы пользуемся этим понятием?
- Какие единицы массы нам знакомы?
- Назовите, какое соотношение между КГ и Г ? ( слайд4) ( 1 кг = 1000г)
4.Изучение новой темы.
( слайд 5)
Слон весит 5000кг.
Медведь 300кг.
Выразите массу слона и медведя в более крупных единицах массы.
- Почему не можем выполнить задание?
( не знаем другие единицы массы – более крупные)
- Какая же задача нашего урока?
( познакомиться с другими единицами массы – более крупными)
- Кто из вас слышал, какие единицы измерения массы используются при взвешивании очень больших предметов?
- Найдите информацию в учебнике на странице 40.
- Какие единицы измерения массы используются при взвешивании очень больших предметов?
( тонна, центнер)
- Какие соотношения новые между единицами массы вы узнали?
( слайд 6) 1т= 1000кг 1ц= 100кг
5.Закрепление.
Выразите массу слона в т. ( 5000кг= 5т)
Выразите массу медведя в ц ( 300кг= 3ц) (слайд 7)
Физкультминутка. (видео)
Работа с учебником стр. 41 № 6 (а) ( устно), с.40 з.3 с объяснением у доски.
6 Первичная проверка знаний.
Работа в группах по карточкам, круговая проверка, критерии оценивания на доске.
4ц23кг= … кг
7т2ц = …кг
1800 кг=… ц
900кг = …ц
25000кг= …т
1000000г=…т
2т=…ц
8000кг=…ц
Индивидуальная работа. с.41 №5(б)
7.Итог урока:
Ребята, те единицы массы, с которыми мы сегодня познакомились на уроке, появились не очень давно. Издавна на Руси пользовались совсем другими мерами массы.
(слайд8)
Берковец- 160кг
Пуд- 16кг
Золотник- 4 г
Лот- 12г
Доля- 44мл
- Названия старорусских единиц массы встречаются в пословицах.
Чтобы человека лучше узнать, съешь с ним пуд соли.
- С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились ?
- Для чего нужны такие единицы массы ?
- Какая единица массы больше кг, но меньше тонны ?
- Где вы можете применить свои знания ?
Рефлексия (осеннее дерево) если вы достаточно хорошо усвоили материал и сможете объяснить товарищу, то жёлтый листик, если недостаточно и нужно еще закрепить, то зелёный.
8. Инструктаж домашнего задания.
З.7 (в), №8 с.41