МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области « «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Энгельса» |
КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕХНОЛОГИИ
в 7 «б», 8 «б» классе со сложной структурой дефекта
ТЕМА:
«Изготовление декоративной заплаты – аппликации»
Подготовила:
учитель технологии
ГБОУ СО «Школа – интернат АОП № 1 г. Энгельса»
Елена Васильевна Щепкина
г. Энгельс
2021-2022 уч. г.
План конспекта урока.
Дата проведения урока: 21.01.2022г.
Предмет: Технология
Класс: 7 «б», 8 «б»
Тема урока: «Изготовление декоративной заплаты-аппликации»
Тип урока: комбинированный (урок изучения новых знаний, урок закрепления (комплексного применения знаний и умений), урок актуализации знаний и умений (повторения).
Методическое оснащение урока:
1. Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор; инструментов и приспособлений (ножницы, иглы для ручных швов, игольница, нитки, булавки, наперсток, ткани для образца и для заплаты, аппликация, утюг); фартук, косынка.
2. Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, технологическая документация: инструкционно- технологические карты изготовления декоративной заплаты-аппликации.
3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word.
Структура урока:
вступление - постановка цели, задачу урока, актуализацию опорных знаний, необходимых для сознательного восприятия его содержания, сообщение плана работы;
основную часть - раскрытие содержания учебного материала;
заключение - подведения итогов, оценка работы учащихся, определение домашнего задания.
Методы обучения:
словесный (беседа, рассказ, объяснение с практическим закреплением);
наглядный (показ отдельных приемов работы, вводный инструктаж);
практическая работа.
Цели урока: создать условия для формирования навыков по наложению заплаты в виде аппликации.
Задачи:
Повторить теоретический материал по теме «Ремонт одежды», отрабатывать практические умения по наложению заплаты в виде аппликации.
Способствовать развитию мышления, речи на основе устных ответов и знакомства с новыми понятиями (расширение словаря); развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук в процессе практической деятельности.
Содействовать воспитанию трудолюбия, бережного отношения к одежде.
Воспитывать культуру труда, ответственность за качество выполнения работы.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент. (слайд)
1. Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку;
2. Коррекционное упражнение с цифрами. Задание: посчитай количество учащихся…
II. Актуализация знаний учащихся (беседа по слайдам)
- Почему надо следить за своей одеждой, беречь её? (Для того чтобы сохранить одежду в хорошем состоянии, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным). (слайд)
- Почему надо учиться ремонтировать одежду? (Чтобы уметь выполнить ремонт самостоятельно следует приучать себя к бережному отношению к вещам). (слайд)
- Вспомните, какие виды ремонта одежды вы знаете? (слайд)
Цепочкой называем виды ремонта
1. Пришивание пуговиц.
2. Ремонт по распоровшемуся шву (этот вид ремонта вы часто выполняете - что вы делаете?)
3. Ремонт в месте разрыва ткани.
4. Замена вешалки.
5. Штопка.
7. Наложение заплаты.
- Правила подготовки одежды к ремонту. (слайд)
Карточка № 1. Вычеркни лишние пункты
1. Одежду надо развешать по плечикам.
2. Одежду и белье для ремонта нужно выстирать и отутюжить.
3. Всю одежду и белье разложить по видам.
4. Всю одежду и белье нужно проветрить.
5. Проверить изделия, определить вид ремонта.
(проверка)
III. Сообщение нового материала.
3.1. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы познакомимся ещё с одним способом ремонта одежды и тема нашего урока «Изготовление декоративной заплаты-аппликации». (слайд)
Запись числа и темы урока в тетрадях.
3.2. Работа с новыми терминами (по слайдам и в рабочих тетрадях)
- Происхождение слово «Заплата» древнерусское – «платъ» (кусок материи), производное от «платити» (латать, чинить). (слайд)
- Таким образом, определение понятия заплата звучит следующим образом. Заплата - кусочек материи, пришиваемый на одежду в том месте, где она прохудилась. (слайд)
Запись в тетрадях.
- Заплата может быть декоративной, в виде аппликации.
- Аппликация - с латинского «прикладывание». Так называется приём отделки, когда на ткань нашивается узор или рисунок, выполненный из другого материала, который будет выделяться на фоне основного.
– Как, вы думаете, какую форму может иметь заплата-аппликация?
- По форме заплата-аппликация может быть круглая, овальная, прямоугольная, квадратная, в виде цветка, листочка, фигурки животных. - Рассмотрите следующий и скажите, с помощью каких стежков прикреплены заплаты-аппликации? (косыми и петельными стежками; машинной строчкой).
- Пришивать их можно на машине или вручную. Обычно ткань для заплаты должна иметь те же рисунки и направления долевой нити, что и ткань изделия. У декоративной накладной заплаты цвет, рисунок и форма подбираются по желанию.
- Как вы считаете, от чего зависит выбор рисунка для аппликации? (От размера
изношенного места, от цвета изделия и предпочтений хозяина ремонтируемой вещи).
- Сейчас в продаже есть готовые аппликации, которые приклеиваются к одежде утюгом, они называются термоаппликации. Они бывают различной формы, тематики, можно подобрать на любой вкус.
- Если у вас есть деньги, вы можете купить готовую аппликацию и выполнить ремонт, а если нет денег, то можете отремонтировать одежду тем способом, которым научитесь на уроках технологии.
Физминутка. (слайд)
3.3. Последовательность выполнения заплаты-аппликации.
- Вспомним последовательность наложения заплаты в виде аппликации.
- Сегодня на уроке вы должны выполнить ремонт одежды с помощью декоративной накладной заплаты-аппликации. Для этого надо:
-Рассказ учителя с демонстрацией технологии выполнения
-Чтение технологической карты обучающимися
Изготовление декоративной заплаты-аппликации
1.Выполнить ремонт в месте разрыва ткани с лицевой стороны.
2.Раскроить деталь заплаты.
3.Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть булавками, наметать.
4. Прикрепить заплату к ткани с лицевой стороны частыми косыми или петельными стежками, удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить образец.
5. Оформить образец в альбом.
3.4. Повторение правил техники безопасности:
- Где нужно хранить иголки и булавки?
- Как нужно передавать ножницы?
- Где нужно хранить ножницы?
- Каким образом определяют длину рабочей нити? - - Как нужно подбирать нитки?
IV. Самостоятельная практическая работа.
1. Инструктаж по ТБ. (слайд)
2. Распределение работ.
3. Требования к качеству. (слайд)
4. Самостоятельная работа.
5. Отчет (слайд)
V. Проговаривание ученицами хода выполнения своей работы
Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу, используя технологическую карту с этапами выполнения, а учитель, обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы, технологическую последовательность, соблюдение правил техники безопасности.
По окончании практической работы учащиеся производят самоконтроль выполненной работы.
VI. Подведение итогов урока
- Ответьте на следующие вопросы:
На уроке я узнала…
На уроке я научилась…
- Сегодня на уроке мы повторили теоретический материал по теме ремонт одежды, наложение заплаты в виде аппликации.
- На практической работе вы научились накладывать заплату в виде аппликации. Надеюсь, что вам это пригодиться в жизни, т.к. аппликация может служить не только как заплата, но и как вид отделки для детской одежды, для вашей одежды.
Уборка рабочих мест. Оценивание работы учащихся на уроке и выставление отметок в журнал.
Слайд
Урок окончен, спасибо за урок, выставим оценки в дневник.
Карточка № 1. Вычеркни лишние пункты 1. Одежду надо развешать по плечикам. 2. Одежду и белье для ремонта нужно выстирать и отутюжить. 3. Всю одежду и белье разложить по видам. 4. Всю одежду и белье нужно проветрить. 5. Проверить изделия, определить вид ремонта. |
Карточка № 1. Вычеркни лишние пункты 1. Одежду надо развешать по плечикам. 2. Одежду и белье для ремонта нужно выстирать и отутюжить. 3. Всю одежду и белье разложить по видам. 4. Всю одежду и белье нужно проветрить. 5. Проверить изделия, определить вид ремонта. |
Карточка № 1. Вычеркни лишние пункты 1. Одежду надо развешать по плечикам. 2. Одежду и белье для ремонта нужно выстирать и отутюжить. 3. Всю одежду и белье разложить по видам. 4. Всю одежду и белье нужно проветрить. 5. Проверить изделия, определить вид ремонта. |