СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока-тема: «Изготовление декоративной заплаты – аппликации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-тема: «Изготовление декоративной заплаты – аппликации»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

« «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Энгельса»











КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕХНОЛОГИИ

в 7 «б», 8 «б» классе со сложной структурой дефекта

ТЕМА:

«Изготовление декоративной заплаты – аппликации»










Подготовила:

учитель технологии

ГБОУ СО «Школа – интернат АОП № 1 г. Энгельса»

Елена Васильевна Щепкина














г. Энгельс

2021-2022 уч. г.



План конспекта урока.

Дата проведения урока: 21.01.2022г.

Предмет: Технология

Класс: 7 «б», 8 «б»

Тема урока: «Изготовление декоративной заплаты-аппликации»

Тип урока: комбинированный (урок изучения новых знаний, урок закрепления (комплексного применения знаний и умений), урок актуализации знаний и умений (повторения).

Методическое оснащение урока:

1. Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор; инструментов и приспособлений (ножницы, иглы для ручных швов, игольница, нитки, булавки, наперсток, ткани для образца и для заплаты, аппликация, утюг); фартук, косынка.

2. Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, технологическая документация: инструкционно- технологические карты изготовления декоративной заплаты-аппликации.

3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word.

Структура урока:

  • вступление - постановка цели, задачу урока, актуализацию опорных знаний, необходимых для сознательного восприятия его содержания, сообщение плана работы;

  • основную часть - раскрытие содержания учебного материала;

  • заключение - подведения итогов, оценка работы учащихся, определение домашнего задания.

Методы обучения:

  • словесный (беседа, рассказ, объяснение с практическим закреплением);

  • наглядный (показ отдельных приемов работы, вводный инструктаж);

  • практическая работа.

Цели урока: создать условия для формирования навыков по наложению заплаты в виде аппликации.

Задачи:

  1. Повторить теоретический материал по теме «Ремонт одежды», отрабатывать практические умения по наложению заплаты в виде аппликации.

  2. Способствовать развитию мышления, речи на основе устных ответов и знакомства с новыми понятиями (расширение словаря); развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук в процессе практической деятельности.

  3. Содействовать воспитанию трудолюбия, бережного отношения к одежде.

  4. Воспитывать культуру труда, ответственность за качество выполнения работы.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент. (слайд)

1. Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; 

2. Коррекционное упражнение с цифрами. Задание: посчитай количество учащихся…

II. Актуализация знаний учащихся (беседа по слайдам)

- Почему надо следить за своей одеждой, беречь её? (Для того чтобы сохранить одежду в хорошем состоянии, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным). (слайд)

- Почему надо учиться ремонтировать одежду? (Чтобы уметь выполнить ремонт самостоятельно следует приучать себя к бережному отношению к вещам). (слайд)

- Вспомните, какие виды ремонта одежды вы знаете? (слайд)

Цепочкой называем виды ремонта

1. Пришивание пуговиц.

2. Ремонт по распоровшемуся шву (этот вид ремонта вы часто выполняете - что вы делаете?)

3. Ремонт в месте разрыва ткани.

4. Замена вешалки.

5. Штопка.

7. Наложение заплаты.


- Правила подготовки одежды к ремонту. (слайд)

Карточка № 1. Вычеркни лишние пункты

1. Одежду надо развешать по плечикам.

2. Одежду и белье для ремонта нужно выстирать и отутюжить.

3. Всю одежду и белье разложить по видам.

4. Всю одежду и белье нужно проветрить.

5. Проверить изделия, определить вид ремонта.

(проверка)

III. Сообщение нового материала.

3.1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним способом ремонта одежды и тема нашего урока «Изготовление декоративной заплаты-аппликации». (слайд)

Запись числа и темы урока в тетрадях.

3.2. Работа с новыми терминами (по слайдам и в рабочих тетрадях)

- Происхождение слово «Заплата» древнерусское – «платъ» (кусок материи), производное от «платити» (латать, чинить). (слайд)

- Таким образом, определение понятия заплата звучит следующим образом. Заплата - кусочек материи, пришиваемый на одежду в том месте, где она прохудилась. (слайд)

Запись в тетрадях.

- Заплата может быть декоративной, в виде аппликации.

- Аппликация - с латинского «прикладывание». Так называется приём отделки, когда на ткань нашивается узор или рисунок, выполненный из другого материала, который будет выделяться на фоне основного.

– Как, вы думаете, какую форму может иметь заплата-аппликация?

- По форме заплата-аппликация может быть круглая, овальная, прямоугольная, квадратная, в виде цветка, листочка, фигурки животных. - Рассмотрите следующий и скажите, с помощью каких стежков прикреплены заплаты-аппликации? (косыми и петельными стежками; машинной строчкой).

- Пришивать их можно на машине или вручную. Обычно ткань для заплаты должна иметь те же рисунки и направления долевой нити, что и ткань изделия. У декоративной накладной заплаты цвет, рисунок и форма подбираются по желанию. 
- Как вы считаете, от чего зависит выбор рисунка для аппликации? (От размера

изношенного места, от цвета изделия и предпочтений хозяина ремонтируемой вещи).

- Сейчас в продаже есть готовые аппликации, которые приклеиваются к одежде утюгом, они называются термоаппликации. Они бывают различной формы, тематики, можно подобрать на любой вкус.

- Если у вас есть деньги, вы можете купить готовую аппликацию и выполнить ремонт, а если нет денег, то можете отремонтировать одежду тем способом, которым научитесь на уроках технологии.

Физминутка. (слайд)

3.3. Последовательность выполнения заплаты-аппликации.

- Вспомним последовательность наложения заплаты в виде аппликации.

- Сегодня на уроке вы должны выполнить ремонт одежды с помощью декоративной накладной заплаты-аппликации. Для этого надо: 

-Рассказ учителя с демонстрацией технологии выполнения

-Чтение технологической карты обучающимися


Изготовление декоративной заплаты-аппликации

1.Выполнить ремонт в месте разрыва ткани с лицевой стороны.

2.Раскроить деталь заплаты.

3.Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть булавками, наметать.

4. Прикрепить заплату к ткани с лицевой стороны частыми косыми или петельными стежками, удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить образец.

5. Оформить образец в альбом.


3.4. Повторение правил техники безопасности:

 - Где нужно хранить иголки и булавки?

 - Как нужно передавать ножницы? 

- Где нужно хранить ножницы?

 - Каким образом определяют длину рабочей нити? - - Как нужно подбирать нитки?

IV. Самостоятельная практическая работа.

1. Инструктаж по ТБ. (слайд)

2. Распределение работ.

3. Требования к качеству. (слайд)

4. Самостоятельная работа.

5. Отчет (слайд)

V. Проговаривание ученицами хода выполнения своей работы

Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу, используя технологическую карту с этапами выполнения, а учитель, обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы, технологическую последовательность, соблюдение правил техники безопасности.

По окончании практической работы учащиеся производят самоконтроль выполненной работы.

VI. Подведение итогов урока

- Ответьте на следующие вопросы:

  • На уроке я узнала…

  • На уроке я научилась…

- Сегодня на уроке мы повторили теоретический материал по теме ремонт одежды, наложение заплаты в виде аппликации.

- На практической работе вы научились накладывать заплату в виде аппликации. Надеюсь, что вам это пригодиться в жизни, т.к. аппликация может служить не только как заплата, но и как вид отделки для детской одежды, для вашей одежды.

Уборка рабочих мест. Оценивание работы учащихся на уроке и выставление отметок в журнал.

Слайд

Урок окончен, спасибо за урок, выставим оценки в дневник.





























Карточка № 1. Вычеркни лишние пункты

1. Одежду надо развешать по плечикам.

2. Одежду и белье для ремонта нужно выстирать и отутюжить.

3. Всю одежду и белье разложить по видам.

4. Всю одежду и белье нужно проветрить.

5. Проверить изделия, определить вид ремонта.



Карточка № 1. Вычеркни лишние пункты

1. Одежду надо развешать по плечикам.

2. Одежду и белье для ремонта нужно выстирать и отутюжить.

3. Всю одежду и белье разложить по видам.

4. Всю одежду и белье нужно проветрить.

5. Проверить изделия, определить вид ремонта.



Карточка № 1. Вычеркни лишние пункты

1. Одежду надо развешать по плечикам.

2. Одежду и белье для ремонта нужно выстирать и отутюжить.

3. Всю одежду и белье разложить по видам.

4. Всю одежду и белье нужно проветрить.

5. Проверить изделия, определить вид ремонта.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!