СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Транспорт. Основные транспортные средства"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даня понятия о основных транспортных средств.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Транспорт. Основные транспортные средства"»

Тема : « Основные транспортные средства».

Цель: Учить различать основные транспортные средства в населённых пунктах и виды междугороднего транспорта.

Расширять знания детей о существующих транспортных средствах.

Развивать устную речь, долговременную память.

Оборудование: мультимедийная установка, тетради.

Орг .момент.

5-и минутное чтение.

Позитивный настрой на урок.

Опрос:

На прошлом уроке мы с вами говорили о правилах поведения в общественных местах.

Вопрос: Какие общественные места в посёлке вы знаете?

Вопрос: Давайте вспомним как правильно надо себя вести в общественных местах?

Ответ: не кричать, разговаривать спокойно и вежливо, ни кому не мешать, не сорить, шумные игры не устраивать.

Вопрос: про какое общественное место забыли?

Все поездки начинаются оттуда. Автостанция.

Мы шагали по дорожке,
И у нас устали ножки.
Сами дальше не идут,
А сидят - троллейбус ждут.
Он - железная машина,
У него на лапах шины -
С каждой стороны по две -
И рога на голове.
Много на своих колесах
Пассажиров перевез он.
Нам открыл автобус дверь,
В нем и едем мы теперь.
Он - троллейбус, но безрогий.
Чтобы бегать по дороге,.

Дальше едем на такси.
Это целая наука -
Протянуть машине руку,
Чтобы поняла она,
Что она тебе нужна.

Чтобы странствовать серьезно,
Нужно нам, пока не поздно,
И, пока билеты есть,
В пассажирский поезд сесть.
Впечатлений дарит много
Нам железная дорога,

Нет, не кончится поход!
Сядем мы на пароход!
Пароход не замечает,
Что его волна качает.
Чтоб попасть куда хотели
И не тратить зря недели,
Сели мы на самолет
И отправились в полет.
Слайд №1

Какие вы знаете виды транспорта? ( автотранспорт, железнодорожный, водный, воздушный, гужевой, прочий)

Объявление темы урока.

Слайд№2

Сегодня мы поговорим об основных транспортных средствах нашего посёлка и в городе Челябинске ,и о междугородном транспорте. В конце урока вы самостоятельно заполните таблицу в тетради поэтому слушайте внимательно и запоминайте всё о чём услышите и, что увидите на уроке.

Какой транспорт ходит в нашем посёлке? Слай№3

Какой транспорт ходит в городе Омске? Слайд№4

Ребята, а вы знаете, что первый автобус пошёл в Москве в 1924 году их было всего 8 штук и они ходили по одному маршруту. Маршрут - направление движения транспорта с указанием основных остановок. Содержит начальный пункт старта и конечный.

Все мы знаем, что в городах по маршруту ходят трамваи, а знаете ли вы, что их делают Челябинской области в г Усть - Катав. Слайд№5.

Слад№6 давайте сравним городской транспорт троллейбус и автобус ,в чём сходство и в чём различие. Автобус и троллейбус похожи внутри, у них одинаковые сидения, а также похожи и снаружи, только у троллейбуса на крыше имеются две штанги, которые соединяют троллейбус с проводами, через них передаётся электричество и троллейбус может двигаться. Автобус похож на троллейбус, только его мотор работает на бензине, а не на электричестве. Т.к троллейбус двигается за счёт электричества значит, что он экологически чистый транспорт, а это не мало важно в условиях города где много автомобилей и прочего транспорта, который работает на бензине. Какой ещё транспорт будет экологически чистым? ( трамвай).

Теперь давайте сравним такси и маршрутное такси Слайд№7

Такси — вид транспорта, осуществляющий индивидуальную перевозку пассажиров из пункта отправления в пункт следования без остановок.

Маршрутное такси .) —осуществляющие перевозку пассажиров по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров в любом, не запрещённом правилами дорожного движения, месте. подразумеваются особые преимущества, в отличие от «обычного» автобуса. Например, остановки вне установленных остановочных пунктов.

Проблемный вопрос: слайд № 8

Посмотрите на таблицу, может кто то догадается, что будет в 3 колонке.

Заполнить колонку «междугородний транспорт».

Сдайд№9 рассказать о пригородном поезде.

Пригородный поезд — железнодорожный состав для выполнения пригородных перевозок по железной дороге. Как правило, пригородный поезд останавливается на всех остановочных пунктах на маршруте, имеющих пассажирскую платформу. Длина маршрута пригородного поезда, как правило, не превышает 200 км в одну сторону.

Сейчас ещё раз вспомним о каких транспортных средствах мы говорили

( поселковый, городской, междугородний).

Физминутка .

Сейчас вы получите полоски бумаги на которых написаны транспортные средства, вам нужно их самостоятельно разложить и приклеить в таблицу, состоящую из 3 колонок.

После выполнения задания взаимопроверка

Ребята какой транспорт ходит в нашем посёлке? Да у нас в посёлке есть такси, а чтобы правильно пользоваться им давайте проведём игру « Вызов такси».

Влад, у тебя папа водитель, представь, что он в отпуске и решил подработать в такси. Сейчас многие так делают.

Ребята, а кто принимает вызов от населения?

Правильно - диспетчер.

Давайте выберем диспетчера.

Ребята , а куда можно поехать на такси в нашем посёлке?

Женя, представь, что сейчас лето и ты хочешь поехать на речку, как ты будешь вызывать такси?

Марине нужно доехать до автостанции.

Максиму необходимо доехать до больницы.

Физминутка .

Проговорить правила вызова такси.

Записать правила вызова такси в тетрадь Слайд №10.

Подведение итогов.

Выставление оценок.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!