- Сегодня мы с вами много слушали и размышляли, а теперь пора немного попеть. - Я предлагаю вам послушать и разучить песню «Русская зима», которую написала Олифирова Людмила Александровна (Фото на слайде) -Давайте повторим ФИО композитора все вместе по моей команде 3-4. Олифирова Людмила Александровна – композитор, поэтесса и поэт. Автор слов детской новогодней песенки, с которой мы сейчас познакомимся и выучим. -А теперь давайте же послушаем ее. Сели правильно. - Понравилась ли вам песня? - Какой темп этой песни? - Какое настроение у этой песни? -Ребята, с чего начинается песня? С куплета или с припева? - Молодцы, давайте с вами разучим 1 куплет и припев этой песни. (Проговаривает текст в ритме песни) (Текст на слайде, на партах) - Давайте повторим первые 2 строчки вместе: Мягкий беленький снежок тает на ладошке, До чего же хорошо в новеньких сапожках! Хорошо, следующие 2 строчки: Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться. И в пушистый снежный ком взять и превратиться! -Хорошо, теперь давайте объедим эти строчки и проговорим их вместе. -Обратите внимание, последняя 1 строчка повторяется в куплете 2 раза. -С каким настроением мы должны петь? - Не забываем, что мы сидим ровно, руки кладем на колени или на стол, а ноги стоят ровно на полу. - Начинаем петь по взмаху моей руки. -Молодцы! -Теперь разучим припев. -Давайте повторим первые 2 строчки вместе: Зимушка, зимушка, как ты хороша! Эх! Радуйся, радуйся, русская душа! -Обратите внимание, последние 2 строчки повторяются в припеве 2 раза. -Все ли запомнили слова? (если нет, то проговариваем слова песни еще раз) -Давайте споем 1 куплет с припевом. Поём все вместе! Все встали! 1 вариант поет первые 2 строчки: Мягкий беленький снежок тает на ладошке, До чего же хорошо в новеньких сапожках! 2 вариант поет вторые 2 строчки: Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться. И в пушистый снежный ком взять и превратиться! Припев поём все вместе и хлопаем в ладоши. -Теперь давайте разучим 2 куплет.- (Проговаривает текст в ритме песни) - Давайте повторим первые 2 строчки вместе: Снег, как добрый чародей, бродит в переулке. Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку! Хорошо, следующие 2 строчки: Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться, Спрячу нос в пушистый мех – чем я не лисица! -Хорошо, теперь давайте объедим эти строчки и проговорим их вместе. -Обратите внимание, последняя 1 строчка повторяется в куплете 2 раза. -Что идет дальше после куплета? - Все ли запомнили слова? (если нет, то проговариваем слова припева еще раз) - Не забываем, что мы сидим ровно, руки кладем на колени или на стол, а ноги стоят ровно на полу. - Начинаем петь по взмаху моей руки. - Молодцы! -Давайте споем первые 2 куплета и припев. Поём все вместе! - Теперь разучим 3 куплет. (Проговаривает текст в ритме песни) - Давайте повторим первые 2 строчки вместе: Спят деревья крепким сном под напев метелей, А на горке ледяной целый день веселье, Хорошо, следующие 2 строчки: Рассыпая звонкий смех, едут вниз ребята, И бегут опять наверх, словно медвежата. -Обратите внимание, последняя 1 строчка повторяется в куплете 2 раза. -Что идет дальше после куплета? - Все ли запомнили слова? (если нет, то проговариваем слова припева еще раз) - Не забываем, что мы сидим ровно, руки кладем на колени или на стол, а ноги стоят ровно на полу. - Начинаем петь по взмаху моей руки. - Молодцы! -А теперь давайте еще раз споем эту песню, но по рядам. Первый куплет поет 1 ряд, второй куплет поет 2 ряд, третий куплет поет 3 ряд. Дальше после куплетов поем припев вместе. Если вдруг успею только выучить 1 куплет и припев: -Давайте для начала повторим, какие вы должны петь строчки. (Учитель разучивает с учащимися текст по рядам) -Итак, мы с вами распределили строчки, теперь давайте споем. -Молодцы! |