СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока труда во 2 коррекционном классе VIII вида «Изготовление праздничной открытки»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Изготовить праздничную открытку по образцу,  самостоятельно придумать украшение обложки открытки и украсить ее с помощью аппликации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока труда во 2 коррекционном классе VIII вида «Изготовление праздничной открытки»»

МБОУ СОШ №8 МО «Ахтубинский район»








Конспект урока труда

во 2 специальном коррекционном классе VIII вида

На тему: «Изготовление праздничной открытки»






Провела:

Паначёва В.Н.








Г. Ахтубинск 2013 год

Тема урока: «Изготовление праздничной открытки»

Цель урока: Изготовить праздничную открытку по образцу, самостоятельно придумать украшение обложки открытки и украсить ее с помощью аппликации.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Продолжать учить детей создавать поделки способом оригами :сгибать детали пополам, совмещая углы и стороны; оценивать результат своего труда.

  • Продолжать учить работать с шаблонами, уметь их обводить, вырезать, наклеивать.

  • Учить детей конструировать по схеме, соотносить полученный ими результат с поставленной задачей.

Воспитательная:

  • Воспитывать аккуратность при выполнении заданий,

  • Усидчивость,

  • Познавательную активность,

  • Уверенность в своих возможностях.

  • Воспитывать терпение, внимание

Коррекционно-развивающая:

  • Коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук при работе с ножницами, фигурными дыроколами,

  • Развивать творческое воображение, фантазию

Оборудование и средства обучения: проектор, компьютерная презентация, образец для выполнения изделия; технологические карты; шаблоны, табличка по технике безопасности.

На столе у каждого: ножницы, бумага белый лист, красный лист, розовый лист, клей, карандаш, ластик.

В центре шаблоны открытки, шаблоны, в виде сердец, фигурные ножницы, двусторонний скотч, фигурные дыроколы.

План урока.

1. Оргмомент

2. Проверка к готовности к уроку.

3. Сообщение темы урока

4. Беседа о празднике

5. Анализ образца изделия. Планирование работы

6. Техника безопасности

7. Физминутка

8. Выполнение работы

9. Анализ работ учащихся

10. Итог урока























1. Оргмомент.

(Дети стоят возле своих рабочих мест)

-Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим. (Дети тихо садятся на рабочие места)

2. Проверка к готовности к уроку.

-А, теперь, проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

- Хлопните в ладоши, если у вас лежит то, что я назову.

Ножницы, бумага белый лист, красный лист, розовый лист, клей, карандаш, ластик.

- Скажите, что еще лежит у нас на столе?

Дети: шаблоны, в виде сердец, фигурные ножницы, двусторонний скотч.

- Молодцы, вы все назвали верно.

3. Сообщение темы урока

- Тема сегодняшнего урока « изготовление праздничной открытки»

4. Беседа о празднике

- Знаете ли Вы, какой сегодня праздник?

- Сегодня день Святого Валентина, День всех влюбленных.

- Скажите, а вы кого-нибудь любите? (да), Кого? (маму, папу, брата, сестру и т.д)

- В этот праздник принято поздравлять всех тех людей, которых Вы любите.

День святого Валентина –

Праздник не такой уж новый.

День святого Валентина

Отмечать мы будем снова!

Так понравился в России,

Этот праздник так удался,

Поразил любовной силой,

Вмиг прижился и остался!

Пусть же дарят все подарки

И друг друга поздравляют,

А любовь звездою яркой

Вечно над людьми сверкает!


- Откуда же пришел этот праздник? (слайд 3)

- Жил в III веке в Риме Святой Валентин. Был он священником. Валентин тайно венчал, (т.е. женил) солдат и их возлюбленных. За это был казнён. Дата казни совпала с римским торжеством в честь богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых. (слйд 4)

- Когда-то люди верили, что чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.

- Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь. Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех. (слайд 5)

5. Анализ образца изделия. Планирование работы

- Сегодня и мы с вами будем делать открытку-валентинку. (слайд 6)

- Посмотрите какие валентинки можно сделать из бумаги своими руками. (слайд 7)

-Нашу валентинку мы будем делать по данному образцу, который вы видите на экране: (слайд8)

Сначала мы сделаем основу для открытки, она будет из белой бумаги, для этого мы складываем ее пополам, открытка должна открываться справа налево.

Отложим и продолжим. У нас будет открытка с сюрпризом, объемным сердцем внутри. Для того чтобы это сделать мы берем розовый лист бумаги, складываем также пополам, затем вырезаем квадрат правом верхнем углу. Верхнюю часть мы сгибаем наискосок, как показано на рисунке, это будет нижняя часть нашего сердца. Теперь на верхней части карандашом рисуем полукруг, это будет верхушка нашего сердца. Вырезаем по контуру.

Вторая часть открытки закончена. Соединяем обе части, приклеиваем, так чтобы сердечко складывалось во внутрь. Когда все готово, можно украсить обложку открытки.

Это вы будете делать самостоятельно так, как захотите и придумаете, а помогут вам в этом шаблоны сердец, которые лежат у вас на столе. На красной бумаге вы обводите шаблон, затем вырезаете и приклеиваете его на обложку открытки.

Мы работаем под девизом: «Кто старается, у того на 5 получается». Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо.

6. Повторение правил безопасной работы (слайд 9)

  1. перед работой проверь исправность инструментов

  2. не работай ножницами с ослабленным креплением.

  3. при работе не держи ножницы концами вверх.

  4. работай ножницами только на своем рабочем месте.

  5. Не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места.

  6. Работайте аккуратно, не торопитесь.

  7. По окончании своей работы можно помочь соседу по парте или тем, кто нуждается в помощи.










7. Физминутка (слайд 10)

8. Выполнение работы

Дети выполняют работу, образец перед ними. (слайд 11)

9. Анализ работ учащихся

- Давайте же посмотрим, какие открытки у вас получились? Все молодцы сегодня, старались, каждый вложил в свою работу кусочек своего сердца, я думаю, что вашим родным будет приятно получить такой подарок. (слайд 12)

10. Итог урока

Как итог урока я хочу вам сказать такие слова: (слайд 13)

«Приятно не только получать подарки, но и дарить их самому, особенно когда они сделаны своими руками».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!