СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Центральные и вписанные углы" (8 класс)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Центральные и вписанные углы" (8 класс)»

8-А 13.11

8-Б 16.11

8-В 12.11

Учитель:Дидковская Н.П.

Урок №20.

Тема: Центральные и вписанные углы

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение распознавать центральные и
вписанные углы, доказывать и применять свойство градусной меры вписанного угла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр.

Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать центральные и вписанные углы, доказывать и применять свойство градусной меры вписанного угла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу,свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр.

Основные понятия

Центральный угол; дуга; концы дуги; угол, опирающийся на дугу; градусная мера дуги; полуокружность; хорда, стягивающая дугу; вписанный угол; свойство градусной меры вписанного угла; свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу; свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр.

  1. Организационный этап

(Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания. Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих.)

  1. Проверка домашнего задания

  1. Актуализация знаний

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

  1. Изучение нового материала

ведение нового понятия (2 мин.)

  • Что произошло с окружностью, когда мы поставили на ней две точки А и В?  Как называются эти части окружности?

  • Чем являются точки А и В для этих дуг?

  • Назовите эти дуги? В чем проблема?



  • Поставим на каждой дуге по одной точке М и N

  • Тогда дуги назовем АМВ и АNВ

Учащиеся отвечают на вопросы:

  • Окружность поделилась на две части

  • Дуги

  • Концами

  • Д уги две, а название одно – дуга АВ

  • Что такое угол?

  • Обсудите в паре с соседом чем различаются углы АОВ и АСВ? 

  • Как вы думаете, какой из этих углов называется центральным, а какой вписанным и почему?

Учащиеся отвечают на вопрос

  • Фигура, состоящая из двух лучей, имеющих общее начало.

Угол АОВ называется центральным углом, а угол АСВ вписанным. У угла АОВ вершина лежит в центре окружности, у угла АСВ на окружности.

  • О ткройте учебник и найдите определение центрального и вписанного угла

Ученики отвечают на вопрос учителя, обосновывают свой ответ.

Самостоятельно работают с учебником и формулируют понятие центрального и вписанного угла.

(3 мин.)

  • Какая дуга заключена между сторонами угла?

  • Говорят, что угол АОВ опирается на дугу АВ.

  • Чему равна градусная мера окружности?

  • В чем измеряются углы?

  • Если угол опирается на дугу, в чем измеряется дуга окружности?



  1. Физкультминутка

  2. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

278, 279, 281–286, 288−290
























  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§ 9, № 280, 287











  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

(Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися)

Вопросы 1–12, с. 56




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя