Внимание на экран. Небольшой тест по пройденному материалу. Учитель: - Прочитайте определение и скажите: о каком инструменте идет речь. Ваша задача набрать это слово из букв. Если вы нажимаете неверную букву, она мигает, а если верно то она появится в загаданном слове. Итак, первое слово - «шерхебель». (Учитель вывешивает слово на доске). Учитель: - Давайте повторим, что такое «шерхебель». (Учитель и ученики повторяют определение). -А как вы думаете, чем отличается шерхебель от остальных строгальных инструментов? -Правильно. Переходим к следующему заданию. Работа с карточками. Учитель: следующее задание.-Как правильно настроить шерхебель? у шерхебеля — до 3 мм. Высоту расположения режущей кромки над подошвой рубанка ориентировочно можно измерить линейкой. Учитель: -Какова последовательность строгания шерхебелем? Сначало нужно проверить как настроен шерхебель, потом закрепить заготовку на верстаке, и т.д. Учитель: -Молодцы, все правильно ответили.Скажите пожалуйста, какое мы изделие начали изготавливать на прошлом занятии? Учитель: - Какое соединение мы изготовили? Учитель: -Из каких элементов,оно состоит? Учитель: -Что такое шип? Что такое гнездо? (Учитель показывает слайд с элементами) Учитель: -Все правильно. Внимание на экран. Перед вами рисунок и определение названия детали, которую вы изготавливали на прошлом уроке. Вам нужно вспомнить что эта за деталь? Учитель:- Правильно. А теперь задание на внимание. Перед вами таблица с буквами. Ваша задача: найти слова «шерхебель», «проножка», «шип», «гнездо» в таблице и зачеркнуть их. В | Н | Ш | И | П | С | Б | Ч | Й | Я | А | Ш | Е | Р | Х | Е | Б | Е | Л | Ь | М | Ы | К | Ц | С | И | Ь | Б | О | Я | П | Р | О | Н | О | Ж | К | А | Т | С | К | П | В | М | Г | Н | Е | З | Д | О | Учитель:- На сегодняшнем занятии мы будем изготавливать другую деталь и другое соединение будущего табурета. Учитель:- И так тема нашего занятия «Угловое концевое соединение УК-4» Давайте запишем число, и тему в тетрадь. Сегодня на уроке мы узнаем, почему оно так называется, где применяется и как его изготовить. - И так, как вы думает, почему оно называется угловым? -Почему оно концевое? -И почему его называют соединением? - Все верно. Цифра 4 указывает номер соединения. Угловых концевых соединений бывает 12. - Это соединение применяется при изготовлении столов стульев, кроватей. И в частности табурета. И так, следующая деталь нашего табурета будет называться ЦАРГА -это верхняя соединительная планка, расположенная между ножек стола, кровати, стула или другой мебели. К ней также крепится крышка табурета. Она изготавливается так же как и проножка, но отличается тем, что у нее вырезается угол 5мм на 5мм и тем самым выдалбливается гнездо такого же размера. Учитель начинает объяснять: -Точно так же как и у проножки размечается середина и проводится линия , потом делаются пропилы как вдоль так и поперек волокон и получается шип. После этого берется любой угол и размечается угол 5 на 5 мм и вырезается. Потом приступает к разметке гнезда и так далее. Учитель: - Перед тем, как перейти к практической части нашего урока, проведем физкультминутку. Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук I. И. п. – стоя, руки на поясе. 1 – правую руку вперед, левую вверх; 2 – переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Затем повторить еще 2раза. Темп средний. II. И. п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед; 3–4 – локти назад, прогнуться. Повторить 5–6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный. III. И. п. – сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак; 2 – разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. | Дети отгадывают слово. Ученик читает определение. Ответ ученика: ножом. У рубанка он прямой а у шерхебеля полукруглый. Дети отвечают на тест. Ученики рассказывают как правильно настроить шерхебель Ученики рассказывают последовательность строгания шерхебелем Дети отвечают: табурет Дети отвечают «угловое серединное соединение» Дети отвечают: из шипа и гнезда. Шип – это выступ на торце деревянной детали. Гнездо - отверстие (углубление) в заготовке, соответствует размерам и профилю шипа. Дети отвечают: проножка. Дети записывают число, тему в тетрадь. Дети отвечают: Потому что образуют прямой угол. Потому что оно изготавливается на концах (торцах) деталей а торец-это конец заготовки. А соединением называется потому что, соединяет 2 заготовки. |