СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Устройство штангенциркуля ШЦ-1. Приёмы измерения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка для учащихся 8 класса по профильному труду для мальчиков. Конспект для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Устройство штангенциркуля ШЦ-1. Приёмы измерения»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
















Открытый урок по слесарному делу

в 8 «А » классе









Тема: «Устройство штангенциркуля ШЦ-1. Приёмы измерения»

















Учитель технологии:

Колесов В.В.

2020-2021

учебный год

Цели деятельности учителя:

- коррекционно-образовательные: закрепить навыки работы измерительным инструментом, умения правильно применять при измерении штангенциркуль ШЦ-1;

- коррекционно-развивающая: развивать мышцы рук, опорно-двигательный аппарат, развивать сенсомоторные способности, память, внимание;

- коррекционно-воспитательная: готовить к самостоятельной жизни, бережное отношение к инструменту, взаимопомощь;

- здоровооберегающие: закрепление навыков по соблюдению техники безопасности при работе измерительным слесарным инструментом в слесарной мастерской.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы обучения: опрос, беседа, лекция, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: операционно-технологическая карта, фотоплакаты слесарных операций, образцы изделия, макет штангенциркуля. Материалы и инструменты по теме.

Термины и понятия: штанга, губки, нониус, глубиномер.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа








Деятельность учителя

Деятельность ученика


Организационный момент


Следит за подготовкой учеников к работе в мастерской

Надевают фартуки, береты, нарукавники и садятся за свои рабочие места


Тема урока:


Формулирует тему урока: «Устройство штангенциркуля. Приемы измерения».



Повторение пройденного материала

Актуализация знаний: беседа с использованием опроса

Задаю вопросы и комментирую ответы:

- Какие измерительные инструменты вы знаете?

- Чем слесарная линейка отличается от обычной линейки?

-Что такое транспортир?

Отвечают на вопросы.


- Изучение нового материала

Классная доска технический рисунок детали Словарь: губки, нониус, штанга, глубиномер, макет штангенциркуля.

- Сегодня мы с вами поговорим о штангенциркуле ШЦ-1?

- Для чего служит штангенциркуль?

- Какая точность штангенциркуля?

- Давайте рассмотрим из каких основных частей состоит штангенциркуль.

Отвечают на вопросы. Читают новые слова на доске: губки, нониус, штанга, глубиномер. Показывают части на макете штангенциркуля.


Заполнение предметно-технологической карты по измерению детали

Предметно-технологическая карта, карточки, образцы

- А сейчас мы с вами составим поэтапное измерение изделия «втулка» на предметно - технологической карте.

Заполняют предметно-технологическую карту -называют поочередно слесарные операции и применяемый инструмент

Правила пользования инструментом

Плакат штангенциркуль

- Взять инструмент в левую руку. Правой рукой поддерживать штангу, при этом большим пальцем перемещать рамку до соприкосновения губок с проверяемой поверхностью, не допуская перекоса губок. При чтении показаний ШЦ держат перед глазами. Целое число отсчитывают по штанге нулевым штрихом нониуса. По нониусу отсчитывают деление десятых долей до совпадающего деления на штанге.

Называют правила пользования штангенциркулем IT1TT1

Самостоятельная практическая работа учащихся по измерению втулки.

Штангенциркуль ШЦ1. деталь втулки, чертеж

Наблюдает за ходом работы учащихся

Самостоятельно выполняют практическую работу по измерению втулки.

Заключительная часть: подведение итогов работы


Осматривает изготовленное изделие у каждого учащегося; - Учащиеся определяют годна ли деталь по чертежу. Выставляет оценки учащимся

Называют размеры детали.

Уборка рабочих мест

Щетка-сметка, совок

Проверяю уборку рабочих мест, инструмента

Убирают рабочие места






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!