СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Увлекательная прогулка в осенний лес «Сложение и вычитание в пределах 100» Математика 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Увлекательная прогулка в осенний лес «Сложение и вычитание в пределах 100» Математика 2 класс»

Москаленко Елена Николаевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Старомихайловская школа

Марьинского района»,

высшая категория



Тема: Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление".

Цель: Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи; развивать логику и мышление; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Задачи:

  • Образовательные:

  • повторить и закрепить умения:

  • решать простые задачи;

  • составные задачи выражением;

  • сравнивать именованные числа;

  • проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

  • Развивающие:

  • -развивать логическое мышление учащихся;

  • -обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

  • -развивать воображение, смелость.

  • Воспитательные:

  • -воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.

Планируемые результаты. 

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-уметь выполнять взаимопроверку;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности



Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: презентация, изображения девочки Оли

Ход урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Здравствуй те ребята!

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
- Теперь можно начать работу!

-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычное путешествие, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадём, тоже необычный – математический. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток, логически мыслить. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь - это ваше участие в уроке.

Целью нашего путешествия является повторение сложения и вычитания чисел в пределах 100.

2. Разминка

- Но хочу сразу предупредить, в путешествие отправятся самые находчивые и дисциплинированные. И поэтому для вас сейчас будет небольшое испытание.

Задачи на смекалку устно

  • Росли две вербы. На каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (на вербах груши не растут)

  • На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок? ( на иве яблоки не растут)

  • Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)

  • Сколько нулей во всех числах от 1 до 100? (По одному нулю имеется в числах 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 — девять нулей. Еще два нуля в числе 100. Итого 11 нулей.)

- Вы замечательно справились с этим заданием.

- Откройте тетради.

Я тетрадь свою открою, под наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

-Записываем дату. Классная работа. В чистописании запишем такую цифру, которая показывает сегодняшний день недели.

-Назовите день недели.

-Какой по счёту?

Математический диктант письменно в тетради:

  • Запишите число, в котором 5 десятков и 3 единицы.

  • Сколько всего единиц в 2 десятках?

  • Уменьшаемое 35, вычитаемое 4. Найдите разность.

  • Какое число получится, если 5 увеличить на столько же единиц?

  • На сколько надо увеличить 9, чтобы получить 15?

  • Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получить 8?

(Ответ: 53, 20, 31, 10, 6, 13)

- Проверьте ваши ответы с ответами, записанными на доске.

3.Работа над темой урока

-Дорогие ребята! К нам на урок пришла девочка Оля. Она просит нас взять с собой на прогулку в лес. Возьмем её? (слайд 2)

- Давайте с вами отправимся в лес, за грибами. Но чтобы собрать грибы, нужно выполнить задания. Надеюсь, вам понравится эта увлекательная прогулка.

Задание 1 (слайд 3,4,5)

-Ребята, Оля забыла дома корзинку. И ей не во что собирать грибы. Выполните задания, кликните по корзинке с правильным ответом, и она появится у неё.

-Найди примеры, ответ которых равен 42 , 57,84

Ответы:

  • 72-30=42 , 35+7=42, 26+16=42

  • 28+29=57, 84-27=57, 100-43=57, 35+22=57

  • 29+55=84, 100-16=84, 68+16=84

-Молодцы! Теперь Оле есть, во что собирать грибы. Можно отправиться за грибами. (слайд 6)

Задание2 (слайд 7,8,9)

- Ребята! Мы нашли поляну лисичек. Чтобы их собрать, нужно правильно назвать компоненты сложения и вычитания.

-МОЛОДЦЫ! Вы собрали все лисички. А мы продолжаем прогулку по лесу. (слайд 10)

4.Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём. (ходьба на месте).

Продолжение темы

Задание 3 (слайд 11,12,13)

- Грибы любят дождик. Чтобы тучка полила поляну, на которой вырастут наши грибы, нужно правильно решить уравнения

Ответ:

38 +х =45 95 -х=54 49+х=86

х= 45-38 х=95-54 х=86-49

х=7 х=41 х=37

-МОЛОДЦЫ! Вы собрали все белые грибы. (слайд 14)

Задание 4 (слайд 15,16,17)

-Мы пришли в берёзовую рощу. А что это за грибы спрятались в берёзовой роще? Чтобы ветерок помог нам найти подберёзовики, нужно правильно расставить знаки «+» и «-».

Ответы:

  • 54 + 41 - 72 = 23

  • 90 - 71 + 37 = 56

  • 97 - 34 - 18= 45

  • 100 - 81 + 57 =76

  • 86 + 14 - 50 - 13=37

  • 100 - 48 - 23 + 71 =100

-МОЛОДЦЫ! Вы собрали все грибы. (слайд 18)

Задание 5

- Гуляя по лесу, я насчитала 57 дубов и 30 берёз. Используя эти данные, составьте задачу.

(ученики составляют задачи: что бы задача решалась сложением; вычитанием; в два действия)

- Молодцы!

5.Подведение итогов урока – путешествия

- Вам понравилось наше путешествие?

 - Я хочу похвалить каждого из вас. Все молодцы и заслуживаете похвалы. Давайте теперь вспомним, что же мы делали на уроке?

- Что вам показалось наиболее сложным?

- Как вы сами оцениваете свою работу?



Не случайно математике такой почёт,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!





























Интернет-источники



Подборка рифмованных стихов к началу урока

https://multiurok.ru/files/podborka-rifmovannykh-stikhov-k-nachalu-uroka.html

Стихотворение про математику https://multiurok.ru/files/dlia-podghotovki-k-uroku-stikhi-o-matiematikie.html

Физминутка https://multiurok.ru/blog/podvizhnaia-fizkul-tminutka-1.html






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!