СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 10 классе по теме "экономическая политика советской власти. военный коммунизм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях дистанционного обучения работа обучающихся по технологической карте (конспекту) урока позволяет обратить внимание на наиболее важные аспекты темы, ставит перед обучающимися конкретные цели и задачи, позволяет подготовиться к проверке знаний, ориентируясь на конкретные положения технологической карты урока.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 10 классе по теме "экономическая политика советской власти. военный коммунизм"»

П.6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ. ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ

Для желающих – видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=1z71lK94jU4&feature=emb_logo

Понятия:

  • Экспроприация,

  • Национализация,

  • Командная экономика + её другие названия,

  • Положение о рабочем контроле,

  • ВСНХ,

  • государственная монополия,

  • конфискация,

  • социализация земли,

  • продотряды,

  • Гражданская война,

  • Продразвёрстка (Декрет о развёрстке хлеба и фуража),

  • Военный коммунизм (ВК), причины его введения,

  • РКП(б),

  • Главки,

  • ГОЭЛРО, какие задачи призван был решить план ГОЭЛРО?

2. Аргументируйте точку зрения: «В конце 1917г. большевики впервые в мировой экономической практике приступают к созданию централизованной экономики»

3. Какие цели и последствия имел организованный большевиками в 1918 г. «вооружённый поход в деревню»?

4. В чём состоит отличие политики продразвёрстки от политики продовольственной диктатуры?

5. Сформулируйте и запишите в тетради основные черты политики военного коммунизма.

6. «Военный коммунизм: идея или необходимость?» — ставил вопрос историк С. А. Павлюченков. А как считаете вы? Своё мнение аргументируйте.

7. Роль личности:

  • В.И.Ленин,

  • Г. М. Кржижановский




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!