СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 10 классе по теме «Строение и функции белков»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 10 классе по теме «Строение и функции белков»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 10 классе по теме «Строение и функции белков»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 города Димитровграда Ульяновской области»


Горностаева Валентина Васильевна,

учитель биологии


Конспект урока в 10 классе по теме «Строение и функции белков»

Цели:

-в результате овладения содержанием модуля вы будете знать особенности состава,

строения и свойства белков, их основные функции, биологическое значение в жизни человека

- развивать навыки самостоятельной учебной работы.

Оборудование:

-Таблица «Структуры белка»

-модели структуры белка

- учебник


Учебный

элемент

Учебный материал с указанием задания.

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ - 0

Цели урока: в результате работы над модулем вы получите представление об особенности состава,

строения и свойства белков, их основные функции, их биологическое значение в жизни человека; продолжите

развивать навыки самостоятельной учебной работы.

Внимательно прочитайте цель.

УЭ – 1.

Подготовка к работе

1.Обсудите и подготовьте устные ответы на вопросы:

Какие вещества называют органическими?

Из каких химических элементов в основном они состоят?

Какие вещества называют биологическими полимерами?

Что такое мономер?

Назовите известные вам белки. Какие функции они выполняют?


Работа в группе











2.Обсудите результаты выполнения заданий.

3. Оцените свою работу.

Критерии оценки: каждый правильный ответ на вопос-1балл. Максимальное количество баллов-5.



Вместе с классом



Ваша оценка_______

УЭ - 2

Цель: Выяснить особенности строения белковой молекулы.




Выполните следующие задания:


1. Какое из перечисленных ниже органических соединений является мономером белка: глюкоза, глицерин, жирные кислоты, аминокислоты, моносахариды.

Правильный ответ – 1 балл


Работа самостоятельно с учебником стр. 43 и запись в тетрадь





Работа в парах-взаимопроверка.

Ваша оценка_______


2.Напишите формулу аминокислоты в общем виде в тетрадь.

Укажите, какие функциональные группы входят в ее состав, каково значение радикала R.

Правильный ответ -2балла

Работа с учебником, рисунок 14. Стр. 43



3.Почему молекулы белка получили название «макромолекулы»?

Правильный ответ -3балла

Работа с учебником стр. 43.

Самостоятельно запишите ответ в тетрадь




4. В организации белковых молекул участвует всего 20 аминокислот, однако многообразие белков огромно. Чем это объясняется?



Обсудите результаты работы.


Оцените свою работу:

Правильный ответ – 3балла



Работа с учебником стр.43

Самостоятельно запишите ответ в тетрадь.


Вместе с классом


Ваша оценка___

УЭ - 3

Цель: изучить структурную организацию белковой молекулы и её свойства.


I. Выполните следующие задания:

1. Вставьте пропущенные слова.

«Аминокислотную последовательность в составе полипептидной цепочки относят к … структуре белка. В результате образования водородных связей между –СО и –NH- группами разных аминокислотных остатков большинство белков имеют вид спирали – это … структура белка. Более плотная трехмерная пространственная упаковка полипептида - … структура белка. Следующий уровень организации белковой молекулы - …, который возникает в результате соединения нескольких макромолекул с третичной структурой в сложный комплекс».


Правильный ответ-4 балла

Работа с текстом учебника стр. 43-44, рис.16.


Самостоятельно выполнить задание в тетради.


2. Молекулы белков обладают свойством денатурации. Что это такое? Почему в результате денатурации белки теряют свои функции?




Обсудите результаты работы.

Правильный ответ -3балла



Работа с текстом учебника стр.46,,записать в тетради определение термина «Денатурация»


Вместе с классом

Ваша оценка__


УЭ - 4

Цель: Изучить биологические функции белков.



Типы белков

Функции

Примеры

Структурные

Ферменты

Гормоны

Сократительные

Транспортные

Защитные

запасные




Обсудите результаты работы.

Оцените свою работу по пятибалльной системе.






Работа с текстом учебника, стр.44-46,



Самостоятельно заполните таблицу







Вместе с классом

Ваша оценка_________





УЭ


Цель: обобщить знания по строению и функции белков.

Закончите предложения:

1.Белки- ….. мономером, которых являются ……. .

2. Белковые цепи состоят из ….. типов аминокислот.

3.Аминокислоты в белковой цепи соединены между собой ….связью.

4.Существует ….. уровня организации белковой молекулы.

5. Утрата природной структуры молекулы белка называется……

6. Основные функции белков- это….. .



Обсудите результаты работы.


Оцените свою работу по пятибалльной шкале











Работайте в группе













Вместе с классом


Ваши оценки.

УЭ











































































УЭ

Цель: определить качество знаний по изученной теме.

Ответьте на вопросы и выполните задания.

1.Из каких органических соединений состоят белки?

2. Объясните понятия: протеины , полипептид, мономер, полимер, денатурация.


Обсудите результаты работы


Оцените по пятибалльной системе




3.Выберите правильный ответ.

Какие органические вещества в клетке на первом месте по массе?

А) углеводы

Б) белки

В) липиды

Г) нуклеиновые кислоты

Между какими группировками аминокислотими группировками образуется а первом месте по массе?

значение радикала R/ов-5.5555555555555555555555555555555555555555 образуется пептидная связь?

А) между карбоксильными группами соседних аминокислот

Б) между аминогруппами соседних аминокислот

В) между аминогруппой одной аминокислоты и радикалом другой

Г) между аминогруппой одной аминокислоты и карбоксильной группой другой

Какие связи стабилизируют вторичную структуру белков?

А) ковалентные

Б) водородные

В) ионные

Какая структура белка образуется при последовательном соединении мономеров в белке?

А) первичная структура

Б) вторичная структура

В) третичная структура

Г) четвертичная структура

Как называется нарушение структуры молекулы белок?

А) денатурация

Б) репликация

В) транскрипция

Г) ренатурация

4. Установите соответствие между белками и их функциями:


Белки Функции


А.Кератин 1.Строительная

Б.Гемоглобин 2. Запасающая

В.Актин 3. Защитная

Г.Антитела 4.Двигательная

Д.Миозин 5.Транспортная

Е.Коллаген 6.Ферментативная

З.Альбумин 7.Регуляторная

И.Каталаза

К.Пепсин

Л.Инсулин



Проверьте свою работу. Правильные ответы:

3.б, г, б, а, а

4.А-1,Б-5,В-4,Г-3,Д-4,Е-1,З-2,И-6,К-7,Л-7.







Оцените свою работу




Все четыре задания выполнено правильно- «5»

Три задания выполнено правильно- «4»

Два задания выполнено правильно- «3»

Одно или все задания выполнены неправильно- «2»





Цель: подведите итоги урока


1. Прочитайте цель урока.

2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

3. Оцените свою работу на уроке:

«отлично», «хорошо», «плохо».

4. Сдайте тетради на проверку учителю

5.Если по итогам урока вы получили «5», то вы освобождаетесь от домашнего задания.

Если вы испытывали затруднения, допустили много ошибок, поработайте с учебником.

Самостоятельно дайте ответы на вопросы.





Работа в парах взаимопроверка

Ваша оценка___________








Выберите правильный ответ














































Ваша оценка___________









Индивидуально



Вместе с классом




Подчеркните нужное слово.

За помощью обращайтесь к учителю.





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!