СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 11классе по теме «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок может быть проведен как в 9, так и в 11 классе при подготовке к экзамену по русскому языку. Использованы разные примеры предложений с бессоюзной и сочинительной, подчинительной видами связи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 11классе по теме «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи»»

Конспект урока в 11классе

по теме «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи» разработан учителем МКОУ Воронцовская СОШ Павловского района Воронежской области Костыриной Л.А.

Урок может быть проведен как в 11, так и в 10 классе по любому учебнику, так как ориентирован на подготовку учащихся к ЕГЭ по заданиям пунктуации.

Цели:

1.Закрепление умения проставлять знаки препинания в сложных предложениях различной степени сложности.

2.Формирование умения самоанализа, самоконтроля.

3.Формирование умения использования в речи сложных предложений.

4.Развитие у учащихся не только познавательных УУД, но и регулятивных, коммуникативных и личностных.

Оборудование урока:

I. Диапроектор, компьютер, карточки с текстами и карточки для работы в парах.

II. Высказывания известных поэтов и писателей о языке.


Ход урока: 1. Оргмомент, приветствие, мотивационный настрой.

ЗАПИСИ С ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ

  1. Язык – это история народа. Язык- это путь цивилизации и культуры ( А.И. Куприн)

  2. Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли. ( Л.Успенский)

  3. Язык всем знаниям и всей природе ключ.( Г.р.Державин)


Учитель: Какие предложения у нас встречаются в задании ЕГЭ, есть ли среди них предложения с разными видами связи? Что такое предложения с разными видами связи?

ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ на экране:

Сложные синтаксические конструкции – это сложные предложения с различными видами связи - союзной и бессоюзной: сочинительной и подчинительной; сочинительной и бессоюзной сочинительной , подчинительной и бессоюзной.

Рассмотрим предложения:

  1. Татьяна Афанасьевна подала брату знак, что больная хочет уснуть, и все вышли потихоньку из светлицы, кроме служанки, которая снова села за самопрялку.

  2. Через час явилась возможность ехать: метель утихла, небо прояснилось, и мы отправились.

  3. Как ни был он подготовлен, сердце екнуло: всё-таки большое событие.

  4. И он стал рассказывать, почему не вышло: кругом всё уже залито водой, и, для того чтобы попасть в деревню, надо было идти по узкой полосе с двух сторон железной дороги.

РАБОТА над предложениями идёт одновременно и у доски: выходящий ученик поясняет, какие виды связи в предложении и рисует схему предложения.


2.РАБОТА по карточкам. Раздаются карточки по парам учащихся.( 2 варианта) Расставить и пояснить знаки препинания, найти грамматические основы.

1).Стояла та майская рань, проникнутая настороженной тишиной, какая бывает перед началом концерта, когда уже все в сборе и ждут лишь запоздавшего дирижёра, а невидимые пичуги на детских кларнетиках пробуют отрывки мелодий, а потом стучит дятел, приглашая ко вниманию, и вдруг приходят в движение самые могущественные законы жизни: под напором разбуженных соков рушится зимний сон, а лес одевается дружной музыкой лета.

2) Левин боялся немного, что замучает лошадей, особенно левого, рыжего, которого он не умел держать, но невольно он подчинялся его веселью, слушал романсы, которые Весловский, сидя на козлах, распевал всю дорогу, или рассказы и представления в лицах, как надо править по-английски, и они все после завтрака в самом весёлом расположении духа доехали до Гвоздевского болота.

3. Проверочный этап работы в парах, выставление оценок.

4. Самостоятельная работа над текстом

Спишите текст, расставляя знаки препинания. Укажите сложные предложения, состоящие из нескольких частей. Составьте их схемы.

Музыка... Великое никогда не увядающее искусство. Она окружает человека с древнейших времён и по сей день. Особенно много музыки звучит сегодня в век плейеров и караоке телевидения и компьютеров когда так доступны концерты и практически каждый может научиться играть на каком-либо инструменте.

Да звучит очень много  музыки самой разной — старинной и современной так называемой  «классической» и «лёгкой» исполняемой профессиональными артистами и любителями. Как
разобраться сориентироваться в этом безбрежном звуковом море? Как научиться отличать в музыкальном искусстве подлинное от подделки содержательную музыкальную пьесу от модного но пустого шлягера? Как почувствовать красоту серьёзного произведения которое поначалу может показаться скучным и неинтересным а на самом деле глубоко по образному смыслу и истинно красиво?

Совет один стараться больше знать о музыкальном искусстве его истории особенностях языка законах по которым строится музыкальное произведение (разумеется постоянно слушая много хорошей серьёзной музыки). ( М. Зильберквит)

Подведение итогов урока. Сдача тетрадей на проверку. Домашнее задание.


                                                                                                                         




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!