СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе по чтению и развитию речи по теме: Г.Скребицкий «Сентябрь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 5 классе по чтению и развитию речи для учителей коррекционной школы 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе по чтению и развитию речи по теме: Г.Скребицкий «Сентябрь».»

Тема: Г.Скребицкий «Сентябрь».

Цели:

1.Познакомить с содержанием рассказа «Сентябрь»;

 учить правильному, осознанному чтению,  правильно излагать свои мысли, отвечая на поставленные вопросы, объяснять значение выражений.

2.Развивать связную устную речь, память, мышление, умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи; обогащать словарный запас.

3.Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, любознательность.


Оборудование: выставка рисунков «Осень», записи на доске, карточки для индивидуальной работы, выставка книг «Книги о природе», портрет писателя, презентация к уроку, видеоролик «Физминутка», дерево с листьями для рефлексии.


Ход урока:


1.Организационный момент.

(Слайд)

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 

Настроение у нас отличное, 
А улыбки – дело привычное. 
Пожелаем друг другу добра, 
Ведь урок начинать нам пора. 

(Проверка готовности рабочих мест.)

2.Сообщение темы и цели.

- Послушайте загадку и скажите, о каком времени года говорится?

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень) (Слайд)

- О каком времени года говорится в загадке?

- Назовите осенние месяцы.

Сегодня мы будем говорить об осени.

(Звучит мелодия.)

Осень - чудесное время. Это пора перелёта птиц и первых утренних туманов. Золотая листва деревьев и шёпот падающих листьев. Это время летающей паутины, а иногда и время дождей и первых морозцев по утрам. Мы любим осень за её лирику и поэтичность. Мы восхищаемся её красотой. Многие поэты и писатели любили осень и посвящали ей свои произведения.

- Сегодня мы продолжаем изучать раздел «Осень» и познакомимся с содержанием рассказа Г.Скребицкого «Сентябрь». (Слайд)

Давайте определим задачи нашего урока. Чему мы будем учиться? (Слайд)

Какую задачу каждый из вас ставит?

3.Речевая разминка.

Прочитать с разной интонацией: грустью, удивлением, радостью. (Слайд)

«Как быстро лето прошло».

Чему учит нас это упражнение?

Это упражнение нас учит, что при разной интонации голоса мы можем передать своё настроение.

4.Проверка домашнего задания (Слайд)

Цель:

Выявление навыков правильного, выразительного чтения.

Оценить чтение стихотворения

( выразительность, осознанность, правильность) Ю.Гордиенко «Вот и клонится лето к закату»

Сильные учащиеся объясняют значение словарных слов:

почуяв

чужбина

отчизна

Некоторые ребята изобразили осень в своих рисунках. Расскажите, что вы на них изобразили. Какие краски вы использовали?

(Выставляются отметки.)

5.Беседа об авторе.

Ученик выступает в роли учителя и рассказывает сообщение о писателе.

Георгий Алексеевич Скребицкий родился 20 июля 1903 года . (Слайды)

Фамилия Скребицкий появилась у мальчика только в четыре года, когда его усыновила Надежда Николаевна Скребицкая. Некоторое время спустя Надежда Николаевна выходит замуж за земского врача, после чего они всей семьей переезжают жить в Тульскую губернию, в небольшой город Чернь.

В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а приемный отец будущего писателя был охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать мальчику. Искренняя любовь к природе, появившаяся еще в детские годы, стала ориентиром всего жизненного пути, придав ни с чем не сравнимое своеобразие его творчеству.

6. Первичное восприятие текста. (Слайд)

Читает учитель под музыку.

- Назовите признаки осени.

-Какое настроение текста?

Физминутка для глаз . (Видео)

7.Словарная работа (Слайд)

За-хо-ло-да-ло, кур-лы-кань-е, ло-го-ви-ща, за-го-тав-ли-ва-ют.

Не-про-буд-ным сном, рав-но-ден-стви-е.

Сойка (сообщение о животном рассказывает ученик)

8. Работа с текстом.

Чтение по цепочки.

- Что можно наблюдать в природе осенью?

- Какие изменения происходят в жизни птиц и зверей

- Как животные готовятся к зиме? Объясните, как вы понимаете слова: «медведь устраивает себе зимнюю спальню».

- Как люди готовятся к зиме осенью?

- Когда наступает день осеннего равноденствия? Что это значит?

Объясните, как вы понимаете слова: «лес оделся в разноцветный убор».

(Минутка отдыха, видеоролик «Осень и жиотные»). Посмотрите на осенний лес и скажите каких животных вы увидели? На какие 2 группы их можно разделить? (Домашние и дикие). О каких животных говорится в тексте? Каким животным сложнее пережить зиму? Как может помочь им человк?

Выборочное чтение.

Работа в группах

(правило работы в группах) (Слайд)

На столе 2 конверта с иллюстрациями животных. Найти по этой иллюстрации отрывок и прочитать

Индивидуальные карточки:

К слову захолодало подобрать однокоренное слово.

Выразить значение суффикса "ищ" в слове"логовища»

9.Итог урока.

-Какое произведение мы с вами сегодня читали?

-Кто автор данного произведения?

- О чем рассказывается в произведении «Сентябрь»?

- Какое настроение у вас осталось от произведения Г.Скребицкого?

-Выполнили мы задачи урока?

-Чему учит произведение?

(Отметки за урок)

-Ребята, я хочу обратить ваше внимание на выставку книг «Книги о природе». Читайте, узнавайте много интересного!( Стихотворение читает наизусть ученик.) (Слайд)

Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!
Помните, что красота на планете
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
Природа!

10.Рефлексия. (Слайд)

Учитель предлагает учащимся оценить урок.

Оранжевый листок –я всё понял, у меня всё получилось.

Жёлтый листок – мне было сложно сегодня.

Ученики крепят их на дерево.

11.Домашнее задание (дефференцированное) (Слайд)

1.Краткий пересказ о птицах, зверях, о природе осенью (выборочно).

2.Нарисовать рисунок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!