СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 6 классе на тему "Одежда и положение человека в обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока будет полезен учителям истории, работающим в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе на тему "Одежда и положение человека в обществе"»

Тема: Одежда и положение человека в обществе.

Цель:

  • формирование у обучающихся представления о связи одежды человека и его положении в обществе;

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать представление о том, какую одежду носили наши предки славяне и другие народы; какую обувь носили наши предки в разные времена.

Коррекционно-развивающие:

  • Корригировать и развивать речь воспитанников посредством ввода новых слов;

  • развивать связь восприятия с прошлым опытом на основе выполнения заданий на узнавание и называние предметов;

  • формировать смысловую память на основе запоминания связанной по смыслу информации;

  • развивать временные представления по средствам работы с Лентой времени

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету;

  • воспитывать бережное отношение к культурному наследию родного края;

воспитывать чувство гордости за достижения наших предков.

Основные термины и понятия: знать, папирус (материал, похожий на плотную бумагу, которая использовалась в древние времена в качестве поверхности для письма. Он был сделан из сердцевины растения папируса), простолюдины.

Тип урока: комбинированный

Оформление: презентация.

Ход урока:

I. Орг.момент.

II Актуализация знаний (фронтальная работа):

Проверка Д/з:

Отвечают на вопросы:

- Почему одежда должна быть разнообразной?

- Какие виды занятий человека помогали освоить прядение и ткачество?

- Из каких материалов создавались ткани для одежды?

- Из каких тканей особенно ценилась одежда на Руси?

Выполняют задание устно:

-Составь предложение со словом мода, шёлк, хлопок.

Выполняют задание у доски:

- Отметь на ленте времени время, когда появилось прядение.

III.Сообщение темы и цели урока:

- Как выдумаете одежда богатых и бедных людей различалась в прошлые времена? (предполагаемые ответы детей)

- Сегодня мы продолжим говорить об одежде и выясним, что она может сказать о человеке.

IV. Изучение нового материала:

  • Рассказ учителя.

Многие исторические памятники, летописи, древние книги и описания путешественников рассказывают о том, как по одежде человека можно было узнать, кто он: землепашец или пастух, воин или богатый человек. Костюм, обувь, головной убор могли многое рассказать о стране, об особенностях культуры того или иного народа.

«Одежда и традиции»

Слайд 1

В Древнем Вавилонском царстве. Достаток гражданина можно было определить по длине одежды.: Чем длиннее юбка, тем богаче человек.

Слайд 2

Шотландии король носил одежду 7 цветов, его придворные. — 5, а бедняки— неприметную одноцветную одежду. 

Слайд 3

В Германии. В одно время воротник на платье должен быть таким, чтобы шея у богача была не видна. 


«Какую одежду носили наши предки славяне»

Слайд 4

Мужчины носили штаны, сверху рубахи, украшенные по подолу вышивкой и подпоясанные ремнями на рубаху надевали плащ с застежками. 

Слайд 5

Женская одежда. Имела простой крой. Прямые рубахи. Длинный сарафан. 

Слайд 6

Зипун узкое платье до колен с рукавами, а иногда и без них.

Слайд 7

Кафтан до пят рукава. Кафтана у богатых были до земли. 

Слайд 8

Осенью люди надевали кафтан из сукна. А зимой овчинный тулуп или длинную шубу. 


«Об обуви»

Слайд 9

Первое упоминание об обуви идёт из Древнего Египта. Сандали делали из папируса, их носили только правители - фараоны. А все остальные подданные ходили босиком. 

Словарная работа: папирус.

V.Физминутка для глаз

Продолжим наше путешествие.

Слайд 10

В Древней Греции и Древнем Риме. Сандалии, дозволялась носить каждому человеку, но рабы ходили босиком без обуви. 

Слайд 11

Обувь для богатых украшали золотыми пластинами, драгоценными камнями. На неё прибивали подковки и навешивали колокольчики. 

«О лаптях, валенках и сапогах»:

Слайд 11

На Руси летнюю обувь— лапти— крестьяне плели из коры липы. 

Слайд 12

Знаменитые русские валенки также делались руками. 

Слайд 13

В древние времена при крое кожаных сапог не учитывалась разница между левой и правой ногой, нужную форму они приобретали уже во время носки. 

Работа с учебником:

На стр. 159 найдите, какую поговорку придумали люди о лаптях? Почему они так говорили?

«Костюм знати»

Слайд 14

Слайд 15

VII. А теперь давайте проверим как вы поняли сегодняшнюю тему.

Закрепление:

Карточки.

Задание: Соедини правильно (Проверка в парах )

Русь сандалии из папируса

Древний Египет лапти

валенки

Карточка «Лапти» (Взаимопроверка в парах)

Лапти какие? Подчеркни правильное слово

прочные, мягкие, непрочные, дорогие, тёплые, деревянные, сшитые, плетёные.


VIII. Подведение итогов: Наш урок подходит к концу. Мы заканчиваем наше сегодняшнее путешествие в прошлое.

Д/з стр. 157-161

Подобрать три прилагательных к слову валенки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя