1.Организационный момент 2 Актуализация знаний. Затруднение. 3. «Узнаем наречие «в лицо». Целеполагание. 4.Работа с текстом Первый этап самооценки Второй этап оценивания. 5. Работа с кластером «Наречие». Выводы. 6. Итоги урока Третий этап оценивания 7. Домашнее задание | Создание хорошего микроклимата, побуждение к самостоятельному определению темы, цели, мотивации. Формирование мотивации. (Слайд 1) лишё…ый ране…ый медле…о (не)ясно (не)дыша (не)годуя - На какие группы вы разделите эти слова? - По какому принципу будете их разделять? - Какая еще не изученная подробно часть речи встретилась? - Можем ли мы уверенно объяснить написание слов МЕДЛЕННО и НЕЯСНО? - Вы уже можете назвать тему нашего урока? - Что мы должны повторить и знать о наречии? - Есть ли на урок еще одна задача? -Перед вами рабочий лист с отрывком из текста В.И. Белова. - Что вы знаете об авторе текста? - Ребята, перед вами два листа с заданиями, один из них с подсказками (наречия выделены курсивом). Выбирайте любой. Может, кто-то хочет преодолеть трудности. - Найдите и выпишите наречия с вопросом, а еще лучше, со словом, к которому относится. - Как будете находить? (по вопросу) (Слайд 2) Обобщение. - На какие вопросы отвечает наречие? - С какой частью речи чаще всего связано наречие? - Какова синтаксическая роль наречия? -Обратимся к учебнику! Прочитаем определение наречия. Что нового мы узнали из учебника? -Поработайте в парах с заданиями 1-7. Те, кто справится раньше, выпишут слова с пропущенными буквами и выполнят орфографический разбор -Какие из заданий ОГЭ вызвали наибольшее затруднение? -Вернемся к нашей теме «Наречие как часть речи». - Что мы уже знаем о наречии? - Сумели ли мы собрать правильно все признаки наречия? - Какие еще части речи попали в нашу схему «случайно»? - Что в сегодняшнем занятии вызвало затруднение? (Слайд 5) Выучить определение наречия на стр.92; упражнение 221 или выписать 10 наречий с вопросами к ним из художественной литературы | Запись в тетради, осмысление темы, цели, мотивации с помощью учителя, запись плана Учащиеся обсуждают и высказывают свое мнение - Разные части речи, Н и НН в суффиксах, слитное и раздельное написание НЕ- Наречие МЕДЛЕННО и НЕЯСНО Учащиеся обсуждают, формулируют и записывают тему урока. (Слайд 1) «Наречия – слова, живописующие глагол» (А.С. Пушкин). Комментирование высказывания. Учащиеся формулируют цель: находить наречия в тексте, задавать вопрос правильно, определять синтаксическую роль в предложении - Подготовка к выполнению заданий ОГЭ. Выразительное чтение текста двумя учениками. Определение типа и стиля текста. Краткое сообщение об авторе, история написания рассказа «Бобришный угор» ( Писатель в гостях у поэта А.Я. Яшина ). Природа Русского Севера: описание места в Вологодской области, Никольском районе. Самостоятельная работа с текстом. Обучающиеся выписывают наречия. Обучающие читают выписанные наречия, называют вопросы наречий, отвечают на вопросы учителя. Оценивание собственной деятельности от 0 до 3 баллов. (Работа с наречиями) Работа с учебником Работа с текстом Индивидуальное задание: найти в толковом словаре слова СТАРИЦА и ПОЙМА, объяснить классу. - проверка заданий (Слайд 3); -оценить свою работу Ответы учащихся. Заполнение кластера. Два учащихся – на магнитной доске. Совместная проверка задания. Оценивание работы с кластером. Рассказ о наречии и его признаках. Итоговый тест (если позволит время урока). Можно использовать этот вид контроля на следующем задании. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: Целеполагание Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: Умение находить нужную информацию, речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: 1. Уметь слушать и понимать речь других. 2. Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. 3. Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: Умение решать проблемы. Личностные: 1. Формирование границ собственного знания и незнания. 2. Самооценка личности. Регулятивные: Адекватное восприятие оценки учителя Познавательные: 1.Анализ объектов с целью выделения признаков. 2. Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. 3. Использование схем, таблиц для решения задачи Регулятивные: Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |