СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 7 классе "Наречие как часть речи. Подготовка к ОГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Подготовка к итоговой аттестации. «Наречие как часть речи»

Цель: повторить и систематизировать изученное ранее о наречии: общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль, анализ текста, работа с заданиями ОГЭ по русскому языку

Учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2016.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 7 классе "Наречие как часть речи. Подготовка к ОГЭ"»

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе (ФГОС)


Тема: Подготовка к итоговой аттестации. «Наречие как часть речи»

Цель: повторить и систематизировать изученное ранее о наречии: общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль, анализ текста, работа с заданиями ОГЭ по русскому языку

Учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2016.


Критерии достижения цели урока: обучающиеся знают и понимают, как выполнять комплексный анализ художественного текста, уверенно определяют морфологические признаки наречия, самостоятельно делают выводы, обобщают знания при помощи кластера


Оборудование: презентация, подготовленные для работы в парах кластеры «Признаки наречия», рабочие листы с отрывком текста В.И. Белова из рассказа-очерка «Бобришный угор», Толковый словарь С.И. Ожегова, листы самооценки

Методы: беседа, самостоятельная работа с текстом, словарем, групповая исследовательская работа, работа с кластером и схемой, решение контрольного теста


Этап

урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент








2 Актуализация знаний. Затруднение.












3. «Узнаем наречие «в лицо». Целеполагание.










4.Работа с текстом





















Первый этап самооценки















Второй этап оценивания.






5. Работа с кластером «Наречие». Выводы.






6. Итоги урока




Третий этап оценивания






7. Домашнее задание

Создание хорошего микроклимата, побуждение к самостоятельному определению темы, цели, мотивации.

Формирование мотивации.






(Слайд 1)

лишё…ый

ране…ый

медле…о

(не)ясно

(не)дыша

(не)годуя

- На какие группы вы разделите эти слова?

- По какому принципу будете их разделять?

- Какая еще не изученная подробно часть речи встретилась?

- Можем ли мы уверенно объяснить написание слов МЕДЛЕННО и НЕЯСНО?


- Вы уже можете назвать тему нашего урока?

- Что мы должны повторить и знать о наречии?







- Есть ли на урок еще одна задача?



-Перед вами рабочий лист с отрывком из текста В.И. Белова.



- Что вы знаете об авторе текста?








- Ребята, перед вами два листа с заданиями, один из них с подсказками (наречия выделены курсивом). Выбирайте любой. Может, кто-то хочет преодолеть трудности.

- Найдите и выпишите наречия с вопросом, а еще лучше, со словом, к которому относится.

- Как будете находить? (по вопросу)

(Слайд 2)




Обобщение.

- На какие вопросы отвечает наречие?

- С какой частью речи чаще всего связано наречие?

- Какова синтаксическая роль наречия?



-Обратимся к учебнику! Прочитаем определение наречия. Что нового мы узнали из учебника?


-Поработайте в парах с заданиями 1-7. Те, кто справится раньше, выпишут слова с пропущенными буквами и выполнят орфографический разбор


-Какие из заданий ОГЭ вызвали наибольшее затруднение?







-Вернемся к нашей теме «Наречие как часть речи».

- Что мы уже знаем о наречии?




- Сумели ли мы собрать правильно все признаки наречия?

- Какие еще части речи попали в нашу схему «случайно»?

- Что в сегодняшнем занятии вызвало затруднение?








(Слайд 5)

Выучить определение наречия на стр.92; упражнение 221 или выписать 10 наречий с вопросами к ним из художественной литературы

Запись в тетради, осмысление темы, цели, мотивации с помощью учителя, запись плана

Учащиеся обсуждают и высказывают свое мнение














- Разные части речи, Н и НН в суффиксах, слитное и раздельное написание НЕ-

Наречие МЕДЛЕННО и НЕЯСНО





Учащиеся обсуждают, формулируют и записывают тему урока. (Слайд 1)

«Наречия – слова, живописующие глагол» (А.С. Пушкин). Комментирование высказывания.


Учащиеся формулируют цель: находить наречия в тексте, задавать вопрос правильно, определять синтаксическую роль в предложении


- Подготовка к выполнению заданий ОГЭ.



  1. Выразительное чтение текста двумя учениками.

  2. Определение типа и стиля текста.


Краткое сообщение об авторе, история написания рассказа «Бобришный угор» ( Писатель в гостях у поэта А.Я. Яшина ). Природа Русского Севера: описание места в Вологодской области, Никольском районе.









Самостоятельная работа с текстом. Обучающиеся выписывают наречия.




Обучающие читают выписанные наречия, называют вопросы наречий, отвечают на вопросы учителя.

Оценивание собственной деятельности от 0 до 3 баллов. (Работа с наречиями)




Работа с учебником




Работа с текстом

Индивидуальное задание: найти в толковом словаре слова СТАРИЦА и ПОЙМА, объяснить классу.

- проверка заданий (Слайд 3);

-оценить свою работу









Ответы учащихся.

Заполнение кластера. Два учащихся – на магнитной доске. Совместная проверка задания.









Оценивание работы с кластером. Рассказ о наречии и его признаках.







Итоговый тест (если позволит время урока). Можно использовать этот вид контроля на следующем задании.

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов
























Познавательные:

построение речевого высказывания в устной форме


Регулятивные:

Целеполагание








































Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками




Познавательные:

Умение находить нужную информацию, речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

1. Уметь слушать и понимать речь других.

2. Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

3. Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:

Умение решать проблемы.






Личностные:

1. Формирование границ собственного знания и незнания.

2. Самооценка личности.

Регулятивные:

Адекватное восприятие оценки учителя

















Познавательные:

1.Анализ объектов с целью выделения признаков.

2. Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.

3. Использование схем, таблиц для решения задачи

Регулятивные:

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!