СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 7 классе по швейному делу "Заготовка детали обтачки для обработки выреза пододеяльника".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока профессонально-трудового обучения по профилю швейное дело в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 7 классе по швейному делу "Заготовка детали обтачки для обработки выреза пододеяльника".»

7 класс II четверть дата:

Раздел: Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника.

Тема: Упражнение. Заготовка детали обтачки для обработки выреза пододеяльника.

Цели:

- Коррекционно-образовательная: продолжить знакомить учащихся с технологией изготовления пододеяльника; формировать навыки обработки выреза пододеяльника подкройной обтачкой;

- Коррекционно-развивающая: создание условий необходимых для формирования навыков работы с опорой на инструкционную карту, по образцу с соблюдением, требований безопасной работы и качества изделия.

Коррекционно-воспитательные: создание условий необходимых для воспитания волевых качеств, при выполнении практического задания, интереса к учению, эстетического вкуса.

Тип урока: урок формирования и закрепления умений и навыков.

  1. Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное приложение, таблицы «Правильная посадка», «Заправка ниток», «Машинные швы», карточки «Лото», образцы, Орг. момент.

  2. Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

  3. Эмоциональный настрой.

  4. Актуализация знаний.

    1. Прочитайте и разгадайте анаграммы.

КИНЬЛЯЕДОДОП (пододеяльник)

ЗЕРЫВ (вырез)

Вопросы к учащимся:

2. Какой формы вырез рамки пододеяльника вы заготовили?

3. Как можно обработать вырез?

4. Из чего можно заготовить обтачку.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. III. Информационная часть.

Учитель. Продолжаем работу по изготовлению образца. Посмотрите внимательно на план работы по пошиву пододеяльника. С чего вам предстоит начать его выполнение на этом уроке? (Ответы детей.)

Необходимо заготовить обтачку.

Перед выполнением раскроя обтачки необходимо заготовить лекала из картона.

На странице 27 даны размеры деталей лекал.

Обсуждение построения чертежа лекал.

Чтобы сократить время я предлагаю воспользоваться лекалами из моих запасов.

Давайте ознакомимся с последовательность работы. Прочитаем ход практической работы. (Метод разъяснительного чтения).

    1. Наложить лекала на выпад ткани параллельно срезу.

    2. Обвести контуры лекал. Сколоть ткань.

    3. Раскроить детали обтачек по намеченным линиям.

    4. Сложить детали обтачек в форме квадрата. Сколоть и стачать срезы по правилам соединения косых обтачек. Оставить концы ниток 2-3 см. Завязать нитки узелком. Обрезать концы. Заутюжить припуски швов по ходу утюга

    5. Подогнуть наружный срез обтачки на изнаночную сторону на 7-10 мм, заутюжить.

    6. Проверка качества работы: 1) Срезы деталей обтачек ровные без надрезов; 2) Нитки прочно закреплены в начале и в конце строчек; 3) Ширина подогнутого среза 7-10 мм по всему наружному краю обтачки: 4) Ширина обтачки от сгиба до среза одинаковая по всей длине.

  1. Физминутка

  2. Практическая работа «Заготовка детали обтачки для обработки выреза пододеяльника».

Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

– После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)

– Да, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.

Организация учащимися своих рабочих мест.

Демонстрация выполнения операций учителем.

– Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.)

– Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

Организация выставки работ. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.

  1. V. Закрепление нового материала.

Вопросы к учащимся:

1. Какую ткань использовали для раскроя обтачки?

2. Как соединяли детали обтачки?

3. какой пункт плана пошива пододеяльника вы выполнили?

4. Из каких пунктов состоит план по пошиву пододеяльника?

VI. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Оценка работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: изучить теоретический материал.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!