Конспект урока
в 8 классе по алгебре по теме «Свойства степени с целым показателем».
Тип урока: Урок закрепления знаний
Цели урока:
Образовательная: осуществить закрепление ранее сформированных навыков нахождения значений выражения, упрощения выражений. Осуществить контроль определённых знаний.
Воспитательная: в процессе работы на уроке совершенствовать навыки самостоятельного труда и самоконтроля,
Развивающая: при обучении развивать речь, внимание; развитие познавательного интереса.
Оборудование: доска, сигнальные карточки, дидактический материал, учебник, листы самоконтроля.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку: тетрадь, учебник, ручка.
II. Мотивация к учению. Постановка цели урока.
О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
Это стихотворение подтверждает, что математика – это одна из основных наук. Без знания математики, которая включает в себя алгебру и геометрию, трудно будет жить любому человеку.
Знающий математику человек – это умный человек. А как сказал французский ученый Р.Декарт: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять»
Рене Декарт, ребята, ввел современные обозначения степени. Сегодня на уроке, ребята, каждый из вас применит свой ум, свои знания и умения по теме: «Свойства степени с целым показателем» при выполнении различных заданий, закрепит ранее полученные знания и я думаю успешно их применит в любом задании со степенями.
III.Проверка домашнего задания .
Ответы на задания домашней работы есть в учебнике. У кого возникли затруднения? Если есть вопросы, то разбор задания.
№ 1039 б)
в)
г)
е)
№1043 а)
IV Актуализация знаний.
Устный счет. Развитие речи. Повторение изученного материала. Контроль знаний.
На столах у каждого ученика лежит лист самоконтроля. Нашли «Устный счет». За правильный ответ ставите плюсик. По окончании – выставите оценку за устный счет.
Вид работы | Его результаты | Оценка |
1. устный счет | + + + + + + + + + 9 | 5 |
2.У доски | + + + | |
Дополнительные задания | | |
3.Тестовая работа | 8 | |
Итоговая оценка | |
1. Вычислить. Отвечают по цепочке.
2.Озвучить правило.
3. Работа с сигнальными карточками. 1,2,3.4. решить и поднять правильный ответ. Не озвучивать фамилии. Правильный ответ ….. – кто поднял эту карточку поставили +
1.Найдите значение выражения
2. Найдите значение выражения
3. Найдите значение выражения
4.Представьте выражение в виде степени
5. Вычислите значение выражения
6.Упростите выражение
4. Какой цифрой оканчивается значение выражения , .
Дополнительный + за правильный ответ.
Итоги устного счета. Максимальное количество плюсов
9 - «5» 7,8 - «4» 4,5,6 - «3»
V. Формирование умений и навыков.
В тетради запись: число, классная работа.
Работа у доски.
1.По двое у доски. Записать задание и выполнить его.
а) б) в)
г) д) е)
ж) з) и)
2.Работа с учебником..
Стр.186 № 943 а,б С комментированием
Проблема № 945 а,б у доски
для тех, кто выполнил № 947 сколько успеют
Минута отдыха. В разных местах кабинета висят карточки с записью степени чисел. Посмотреть на нее, найти значение выражения. Глаза закрыли. Открыли. Посмотрели в окно.
3. Тестовая работа.
| | Номера задания |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Номера ответов | 1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
1.Найдите значение выражения
2. Найдите значение выражения
3. Найдите значение выражения
4.Представьте выражение в виде степени
5. Вычислите значение выражения
6.Упростите выражение
7.Упростите выражение
8.Упростите выражение
VI. Задание на дом. №941 №946а, (обязательно), б,в,г для желающих
VII. Итог урока. Выставление оценок.
| | Номера задания |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Номера ответов | 1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
Вид работы | Его результаты | Оценка |
1. устный счет | | |
2.У доски | | |
Дополнительные задания | | |
3.Тестовая работа | | |
Итоговая оценка | |