Конспект урока в 9 классе на тему:
«Средняя линия трапеции» «Единственный путь,
который ведет к знаниям – это деятельность!»
Бернард Шоу
Цели урока:
Обучающая: -создать условия для введения понятия средней линии трапеции и доказательства теоремы о средней линии трапеции;
-научить применять векторы при доказательстве теоремы о средней линии трапеции.
Развивающая: развить память, логическое мышление и творческие способности учащихся.
Воспитательная:воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания.
Тип урока: урок комбинированный.
Оборудование:
-
Карточки с заданиями.
-
Карточки для самооценки.
-
Мультимедийное оборудование.
-
Учебник «Геометрия. 7-9 классы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.»
-
Презентация.
Ход урока:
1 этап.Организационный момент
Приветствие учащихся, приглашение к сотрудничеству, к совместной деятельности. (Слайд 1).
2 этап. Актуализация знаний учащихся
На каждой парте находятся карточки с вопросами:
-
Какие векторы называются коллинеарными?
-
Сформулируйте основные свойства умножения вектора на число.
-
Сформулируйте теорему Фалеса
-
Какой отрезок называется средней линией треугольника?
-
Укажите среднюю линию треугольника (Слайд 2)
-
Вспомните какие четырехугольники мы изучили. (Слайд 3)
3 этап. Определение темы и целей урока(совместная деятельность).Учащиеся называют тему урока и цели, которые выводятся на мультимедийную доску (Слайд 4,5).
4 этап. Изучение нового материала
-
Определение трапеции. Виды трапеций.(Слайд 6)
-
Определение средней линии трапеции.
-
Доказательство теоремы о средней линии трапеции (приводит учитель) (Слайд 7).
-
Доказательство теоремы о средней линии трапеции, применяя векторы (приводят учащиеся совместно с учителем). (Слайд 8, учебник – стр.205)
5 этап. Первичное закрепление полученных знаний. Решение задач (Слайд 9)
№1
№2
Учащиеся работают в парах. Решение обсуждается всем классом.
6 этап. Работа с учебником.
Один из учащихся решает №795 у доски, остальные в тетрадях.
№799– учащиеся выполняют самостоятельно,затем проводится самопроверка. (учитель выводит на экран краткое решение –Слайд 10).
7 этап.Домашнее задание.
п. 88 – прочитать, выучить теорему с доказательством, выполнить №787, №793.
8 этап.Подведение итогов. Рефлексия.
Сегодня на уроке я: - узнал…
- понял…
- научился… (Слайд 11).
Слайд 12. Спасибо за урок.