СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо» "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо» "»

Дата:21.04

Тема: В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо»


Цели: познакомить с произведениями Р. Сефа «Совет», В. Бе­рестова «В магазине игрушек»,

обучать правильному, выразительному чтению;

разви­вать умения прогнозировать содержание произведения, пони­мать мысли автора, анализировать текст , творческие способности, речь, память, мышление;

воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать свое мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста.


1. Отгадайте загадки:

На ветках

Плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки.

(Почки.)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручей.)

Лежало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце пригрело –

Одеяло потемнело.

(Снег, проталины.)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … (скворец).

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовется птица … (грач).


Что объединяет все слова-отгадки?

- Сегодня мы продолжим читать произведения о весне, о природе весной.


2.  Речевая минутка.

Прочтите чистоговорку:

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу – молоточком я стучу.

Оч-оч-оч – наступает ночь.

Чи-чи-чи – привезли нам кирпичи.


3.  Чтение стихотворения В. Берестова «Воробушки».

– Прочтите фамилию автора.

Валентин Дмитриевич Берестов (1928–1998), русский поэт.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=lobSFV-T8qg&feature=emb_logo

– Как называется стихотворение? Прочитай его самостоятельно.

Обрати внимание на знаки в конце предложений. Прочитай выразительно 2 раза.

– Какие чувства вызывают утебя эти строки?

– Какие трудности возникают у птиц зимой? Как ты можешь им помочь?


4. Чтение стихотворения Р. Сефа «Чудо».

– Кто автор этого стихотворения?


Широко известны стихи и пьесы Романа Сефа, написанные им для детей. Изданы 30 поэтических книг общим тиражом более десяти миллионов экземпляров: «Шагают великаны» (1963), «Речной трамвай» (1971), «Голубой метеорит» (1969), «Если не веришь» (1968), «Я сам» (1992), «Моя песенка» (1996), «Кто придумал алфавит» (1998) и др. Спектакли по его пьесам поставлены более чем в 30 театрах, среди них — «Емелино счастье», «Две бабы-Яги».




Прочти название стихотворения

– Объясни значение слова «чудо».

Чудо – нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.

– Какими близкими по значению словами можно заменить следующие слова:

Возле – рядом; сквозь – через.

– Прочти это стихотворение, соблюдая знаки препинания.

– Какое чудо описывает автор?

– Какие чувства у тебя возникли при чтении этого произведения?

Прочитай выразительно 2 раза.



5. Чтение стихотворения А. Майкова (рубрика «Из старинных книг» на с. 74)

1) Выразительное чтение - родители

Какое настроение передает стихотворение «Христос Воскрес!»?

– Какие слова произведения передают радость и веселье?

Словарная работа:

Благовест – благая (добрая) весть (новость).

Народ валит – очень много людей идет.

Снят покров снегов – снег растаял.

Реки рвутся из оков – начало ледохода на реке.

Просыпается земля – пробуждаются растения и животные.

Одеваются поля – растут цветы и травы.

Читать стихотворение А. Майкова 2 раза.


6. Подведём итог по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»

https://onlinetestpad.com/ru/testview/298597-aprel-aprel-zvenit-kapel




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!