Дата:21.04
Тема: В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо»
Цели: познакомить с произведениями Р. Сефа «Совет», В. Берестова «В магазине игрушек»,
обучать правильному, выразительному чтению;
развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст , творческие способности, речь, память, мышление;
воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать свое мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста.
1. Отгадайте загадки:
На ветках Плотные комочки. В них дремлют Клейкие листочки. (Почки.) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручей.) | Лежало одеяло Мягкое, белое. Солнце пригрело – Одеяло потемнело. (Снег, проталины.) На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его … (скворец). |
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовется птица … (грач).
– Что объединяет все слова-отгадки?
- Сегодня мы продолжим читать произведения о весне, о природе весной.
2. Речевая минутка.
– Прочтите чистоговорку:
Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.
Чу-чу-чу – молоточком я стучу.
Оч-оч-оч – наступает ночь.
Чи-чи-чи – привезли нам кирпичи.
3. Чтение стихотворения В. Берестова «Воробушки».
– Прочтите фамилию автора.
Валентин Дмитриевич Берестов (1928–1998), русский поэт.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=lobSFV-T8qg&feature=emb_logo
– Как называется стихотворение? Прочитай его самостоятельно.
Обрати внимание на знаки в конце предложений. Прочитай выразительно 2 раза.
– Какие чувства вызывают утебя эти строки?
– Какие трудности возникают у птиц зимой? Как ты можешь им помочь?
4. Чтение стихотворения Р. Сефа «Чудо».
– Кто автор этого стихотворения?
Широко известны стихи и пьесы Романа Сефа, написанные им для детей. Изданы 30 поэтических книг общим тиражом более десяти миллионов экземпляров: «Шагают великаны» (1963), «Речной трамвай» (1971), «Голубой метеорит» (1969), «Если не веришь» (1968), «Я сам» (1992), «Моя песенка» (1996), «Кто придумал алфавит» (1998) и др. Спектакли по его пьесам поставлены более чем в 30 театрах, среди них — «Емелино счастье», «Две бабы-Яги».
Прочти название стихотворения
– Объясни значение слова «чудо».
Чудо – нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.
– Какими близкими по значению словами можно заменить следующие слова:
Возле – рядом; сквозь – через.
– Прочти это стихотворение, соблюдая знаки препинания.
– Какое чудо описывает автор?
– Какие чувства у тебя возникли при чтении этого произведения?
Прочитай выразительно 2 раза.
5. Чтение стихотворения А. Майкова (рубрика «Из старинных книг» на с. 74)
1) Выразительное чтение - родители
Какое настроение передает стихотворение «Христос Воскрес!»?
– Какие слова произведения передают радость и веселье?
Словарная работа:
Благовест – благая (добрая) весть (новость).
Народ валит – очень много людей идет.
Снят покров снегов – снег растаял.
Реки рвутся из оков – начало ледохода на реке.
Просыпается земля – пробуждаются растения и животные.
Одеваются поля – растут цветы и травы.
Читать стихотворение А. Майкова 2 раза.
6. Подведём итог по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»
https://onlinetestpad.com/ru/testview/298597-aprel-aprel-zvenit-kapel