Посмотрите на доску. Вам знаком этот человек? (слайд 4) Кто это? Вы уже что-нибудь знаете об этом поэте? Сейчас я вам немного расскажу про этого поэта, а вы слушайте внимательно. После моего рассказа ответьте на вопрос: Сколько лет длилась литературная деятельность Василия Андреевича. (слайд 5) Василий Жуковский – русский поэт, переводчик и критик. Родился 29 января 1783 года в Тульской губернии. Писать стихи Жуковский Василий Андреевич начал рано, в 7–8 лет. Да и сама атмосфера дома, где он рос, способствовала пробуждению поэтического дара, любви к музыке и интереса к живописи. (слайд 6) Более 50 лет длилось литературная деятельность Жуковского – поэта и переводчика. «Полное собрание сочинений» пять раз издавалось при его жизни. (слайд 7) «Каждый день доброму делу, мысли или чувству» – таков был жизненный девиз Жуковского, которого он придерживался всю жизнь. Сколько длилась литературная деятельность Жуковского? Что вы еще запомнили из моего рассказа? Какой период жизни отражает это изображение? (слайд 8-9) Как вы уже сказали, сегодня мы будем говорить о произведениях, связанных с весной. Откройте учебник нас странице 40. Прочитайте название произведения В. Жуковского Кто такой жаворонок? (слайд 10) Что вы знаете о жаворонках? Рассказ о птице: Жаворонок очень похож на воробья. Это перелетная птица. В наши края она прилетает ранней весной. Ещё не зазеленели поля, не проснулись насекомые, а жаворонки в синем небе уже трепещут крылышками и радостно поют. Их песенка похожа то на трель, то на звон колокольчиков. Давайте послушаем, как поют эти птички. (слайд 11) Об этой птичке и написал Жуковский В тексте вам могут встретиться сложные и не понятные слова, давайте разберем их. (Слова появляются на экране) Прочитайте первое слово про себя. А теперь вслух вместе со мной. Как вы понимаете его значение? (слайд 12) Прочитайте второе слово про себя. А теперь вслух вместе со мной. Как вы понимаете его значение? (слайд 13) Прочитайте третье слово про себя. А теперь вслух вместе со мной. Как вы понимаете его значение? (слайд 14) Прочитайте четвертое слово про себя. А теперь вслух вместе со мной. Как вы понимаете его значение? (слайд 15) Ребята, а теперь я предлагаю познакомиться с этим стихотворением. Внимательно слушайте и ответьте на вопрос «О чем пел жаворонок?» (вопрос остается на экране) (слайд 16) Чтение вслух учителем О ком рассказывает Жуковский в своем стихотворении? Давайте ответим на вопрос, который я задала вам в начале. О чем пел жаворонок? Давайте прочитаем это стихотворение еще раз все вместе, чтобы приготовиться к анализу. С первой парты по цепочке читаем по 2 строчки, остальные следят пальчиком. Скажите, о каком времени года идет речь в стихотворении? Докажите, что речь идет о весне. Зачитайте эти строчки в стихотворении. Кто принес песню о весне? Найдите в тексте и прочитайте описание природы. В какое время дня поёт жаворонок? Докажите свой ответ строчками из стихотворения. Ребята, если вы были художниками, какие картины нарисовали к этому стихотворению? |