СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока внеклассного чтения в 4 классе "Детские журналы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Детские журналы" позволяет познакомить детей с периодической печатью для детей, провести творческую работу по теме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока внеклассного чтения в 4 классе "Детские журналы"»





Конспект урока внеклассного чтения

МАОУ СОШ №16







Тема урока: «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Пионер» - детские журналы.

Цель: ознакомление обучающихся с детскими журналами «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Пионер» и их содержанием.

Задачи:

  • образовательные: обеспечить усвоение понятий: периодическая печать, журнал, обложка, рубрика; формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать.

  • развивающие: способствовать развитию умений ориентироваться на страницах журналов и находить нужную информацию, сравнивать журнал и книгу, оценивать результаты своей деятельности.

  • воспитательные: способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе, с помощью активных заданий, физкультминутки, воспитанию любви к чтению.


Планируемые результаты:

Предметные: 

- знать и называть детские журналы;

- создавать выставку журналов в соответствии с заявленной темой, рассказывать о журнале.

Метапредметные:

- классифицировать журналы по современным признакам;

- осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по признакам;

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению детских журналов;

- основное содержание темы, понятия и термины: журнал, периодическая печать, рубрика.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Орг.момент

(слайд 1)

Колокольчик нам поёт,

Всех на “Чтение” зовёт.

Слышишь тонкий голосок,

Нам пора начать урок.


-Добрый день ребята, сегодня урок внеклассного чтения проведу у вас я, меня зовут Екатерина Андреевна!


-Я улыбнусь вам, а вы посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.


-Посмотрите, от ваших улыбок стало еще ярче, светлее, уютнее в классе!

- Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки и приобрели знания, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями и открытиями!


(Здороваются, проявляют готовность к сотрудничеству)

II.Подготовительный этап

Вводная беседа

Постановка темы и цели урока

- Сегодня нас с вами ждет удивительное путешествие по красочным страницам, но речь не о книгах. Для того чтобы узнать, о чем же мы с вами будем говорить, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.


Где стихи о мамах пишут?
Где стихи про Новый год?
Где кроссворды дети ищут?
Кто умнее стать помог?
Угадайте – ка, ребята,
Что это за чудо?

Я вам сделаю подсказку:
Там печатаются сказки.
И рассказы и загадки.
Ну, что, ребята, угадали?
Как чудо называется?


- Почему вы думаете, что ответ на загадку «журнал»?


- Вы абсолютно правы! Сегодня мы с вами поведем разговор о самых первых детских журналах, которые читали ещё ваши мамы и папы, когда были такими же как вы.


- Но, к сожалению, пока я шла к вам на урок, случилась беда… Из-за порыва сильного ветра названия журналов рассыпались на слоги, которые перепутались между собой. Поможете мне вернуть их в первоначальный вид?


(На доске слоги - МУР, ЗИЛ, КА; ВЕ, СЁ, ЛЫ, Е, КАР, ТИН, КИ; ПИ, О, НЕР)


- Кто уже готов составить название? Остальные ребята помогают.


- Мы вместе собрали названиях трёх журналов, как вы думаете, для кого они предназначены?


- Как вы думаете, детям нужны журналы? Почему?


- Журнал — это источник большого количества разной информации, которая не позволяет юному читателю скучать. Информация в журнале разделена на небольшие блоки, благодаря чему легче усваивается.


- Кто уже догадался, как будет звучать тема нашего урока?

Верно, тема нашего урока: «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Пионер» - детские журналы.


- Какую цель мы поставим перед собой на урок?

Цель: узнать о детских журналах «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Пионер».

(тема и цель закреплены на доске)

- журнал


(Ответы учащихся)


(Составляют на доске: «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Пионер»)


Тема: «детские журналы»

Цель: познакомиться с детскими журналами «мурзилка», «весёлые картинки», «пионер»

III.Начальный этап

Знакомство с понятием «журнал» 

- Как вы думаете, чем книга отличается от журнала?


- Сейчас я расскажу вам о журналах и книгах, ваша задача внимательно слушать, а после ответить на вопрос: «Какие отличия между журналом и книгой вы увидели?»


- Журнал является периодическим изданием: он выходит еженедельно, ежемесячно или раз в год, каждый раз с новым содержанием, сохраняя при этом свое название. Журнал имеет мягкую обложку.


- Книга – это не периодическое печатное издание, которое зачастую не имеет продолжения, или же выпускающаяся без определенных сроков. Книжные страницы сшиты особым способом и заключены в переплет – твердую обложку, на которой указывается название книги и ее автор.


- Книга как правило содержит только одну информацию научного, справочного или художественного содержания, в то время как страницы журнала могут содержать в себе информацию разных направлений.

- Какие различия между журналом и книгой вы увидели?


(1. Периодичность

2. Внешний вид

3. Содержание)


Самостоятельное знакомство с журналом

- Выполнять задания сегодня мы будем по рядам.

Первый ряд будет работать с журналом «Мурзилка»;

Второй ряд с журналом «Весёлые картинки»;

Третий с журналом «Пионер».


- Внимательно прослушайте задание, а после приступайте к его выполнению.

(Провести анализ и подготовить выступление по плану на экране:

1.Название журнала

2.Что изображено на обложке?

3.Дата выпуска журнала

4.Какие рубрики имеются в журнале?

5.Какая рубрика в журнале показалась вам интересной? Почему?)

- Перед выполнением ответим на вопрос, что такое рубрика?


- Рубрика – это подраздел текста (часть, глава, параграф).


Выставка журналов

- Внимательно слушаем выступления друг друга, после нужно будет ответить на вопрос: «Чем похожи эти журналы? Чем они отличаются?»

- Вы здорово справились с заданием!

(Ответы обучающихся)


(Выполняют задание)

IV.Физминутка

- Вижу, что вы устали, давайте встанем и немного разомнемся, повторяйте движения за персонажами на экране!

(Повторяют движения за персонажами)

V.Основной этап

Ролевая игра «Издательский дом»
-Давайте попробуем сами стать редакторами собственного журнала. Нарисуем обложку и придумаем название. Кто-то дизайнер (он рисует обложку, выбирает шрифт), кто-то Выпускающий редактор (Определяет тему своего номера, составляет рубрики номера), Автор (пишет маленькую заметку, статью) письменно или устно. А после мы добавим нашу работу к выставке журналов!

(Первый ряд – авторы

Второй ряд – редакторы

Третий ряд - дизайнеры)

(Выполняют задание)

VI.Подведение итогов

- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам её реализовать?


- Что нового вы сегодня узнали?


- С какими детскими журналами мы с вами сегодня работали?


- Что общего было в этих журналах?


- Что такое «рубрика»?


- Хотелось бы вам прочесть эти журналы после уроков?

(Отвечают на вопросы)

VII.Рефлексия

- Наш урок подходит к концу, прочитайте предложения на экране, закончите их

(Заканчивают предложения)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!