I.Орг.момент | (слайд 1) Колокольчик нам поёт, Всех на “Чтение” зовёт. Слышишь тонкий голосок, Нам пора начать урок. -Добрый день ребята, сегодня урок внеклассного чтения проведу у вас я, меня зовут Екатерина Андреевна! -Я улыбнусь вам, а вы посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. -Посмотрите, от ваших улыбок стало еще ярче, светлее, уютнее в классе! - Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки и приобрели знания, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями и открытиями! | (Здороваются, проявляют готовность к сотрудничеству) |
II.Подготовительный этап | Вводная беседа Постановка темы и цели урока - Сегодня нас с вами ждет удивительное путешествие по красочным страницам, но речь не о книгах. Для того чтобы узнать, о чем же мы с вами будем говорить, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно. Где стихи о мамах пишут? Где стихи про Новый год? Где кроссворды дети ищут? Кто умнее стать помог? Угадайте – ка, ребята, Что это за чудо? Я вам сделаю подсказку: Там печатаются сказки. И рассказы и загадки. Ну, что, ребята, угадали? Как чудо называется? - Почему вы думаете, что ответ на загадку «журнал»? - Вы абсолютно правы! Сегодня мы с вами поведем разговор о самых первых детских журналах, которые читали ещё ваши мамы и папы, когда были такими же как вы. - Но, к сожалению, пока я шла к вам на урок, случилась беда… Из-за порыва сильного ветра названия журналов рассыпались на слоги, которые перепутались между собой. Поможете мне вернуть их в первоначальный вид? (На доске слоги - МУР, ЗИЛ, КА; ВЕ, СЁ, ЛЫ, Е, КАР, ТИН, КИ; ПИ, О, НЕР) - Кто уже готов составить название? Остальные ребята помогают. - Мы вместе собрали названиях трёх журналов, как вы думаете, для кого они предназначены? - Как вы думаете, детям нужны журналы? Почему? - Журнал — это источник большого количества разной информации, которая не позволяет юному читателю скучать. Информация в журнале разделена на небольшие блоки, благодаря чему легче усваивается. - Кто уже догадался, как будет звучать тема нашего урока? Верно, тема нашего урока: «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Пионер» - детские журналы. - Какую цель мы поставим перед собой на урок? Цель: узнать о детских журналах «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Пионер». (тема и цель закреплены на доске) | - журнал (Ответы учащихся) (Составляют на доске: «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Пионер») Тема: «детские журналы» Цель: познакомиться с детскими журналами «мурзилка», «весёлые картинки», «пионер» |
III.Начальный этап | Знакомство с понятием «журнал» - Как вы думаете, чем книга отличается от журнала? - Сейчас я расскажу вам о журналах и книгах, ваша задача внимательно слушать, а после ответить на вопрос: «Какие отличия между журналом и книгой вы увидели?» - Журнал является периодическим изданием: он выходит еженедельно, ежемесячно или раз в год, каждый раз с новым содержанием, сохраняя при этом свое название. Журнал имеет мягкую обложку. - Книга – это не периодическое печатное издание, которое зачастую не имеет продолжения, или же выпускающаяся без определенных сроков. Книжные страницы сшиты особым способом и заключены в переплет – твердую обложку, на которой указывается название книги и ее автор. - Книга как правило содержит только одну информацию научного, справочного или художественного содержания, в то время как страницы журнала могут содержать в себе информацию разных направлений. - Какие различия между журналом и книгой вы увидели? (1. Периодичность 2. Внешний вид 3. Содержание) Самостоятельное знакомство с журналом - Выполнять задания сегодня мы будем по рядам. Первый ряд будет работать с журналом «Мурзилка»; Второй ряд с журналом «Весёлые картинки»; Третий с журналом «Пионер». - Внимательно прослушайте задание, а после приступайте к его выполнению. (Провести анализ и подготовить выступление по плану на экране: 1.Название журнала 2.Что изображено на обложке? 3.Дата выпуска журнала 4.Какие рубрики имеются в журнале? 5.Какая рубрика в журнале показалась вам интересной? Почему?) - Перед выполнением ответим на вопрос, что такое рубрика? - Рубрика – это подраздел текста (часть, глава, параграф). Выставка журналов - Внимательно слушаем выступления друг друга, после нужно будет ответить на вопрос: «Чем похожи эти журналы? Чем они отличаются?» - Вы здорово справились с заданием! | (Ответы обучающихся) (Выполняют задание) |