СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ «И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ «И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»»

КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


«И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»


УМК «Школа России»



ЦЕЛИ:

- познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»;

- учить их читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни;

- развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения;

- знать структуру басни, модель басни;

- понимать нравственный смысл басни, характер героев;

- соотносить смысл басни и пословицы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- портрет И.А. Крылова, его книги;

- видиозапись басни «Стрекоза и муравей»;

- карточки (текст для речевой разминки, задания)


ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

  2. Речевая разминка.

Прочитайте текст, определите его жанр.

Ваня, Ваня-простота

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

(Это небылица.)

- Прочитайте небылицу с «ворчащей» интонацией, с удивлением, весело.)

- Прочитайте небылицу быстро.


III. Постановка целей урока.

- Догадайтесь, какой писатель в молодости взял себе такой псевдоним: Нави Волырк. (Иван Крылов)

ПСЕВДОНИМ – вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.


IV. Работа по теме урока.

  1. Чтение басни.

(Басню читает учитель)

- Каковы ваши впечатления от басни?

2. Словарная работа.

- Как надо понимать слова «удручена», «вешних»?

Удручена – огорчена.

Вешних – весенних.

- Объясните, как вы понимаете следующие выражения:

* Оглянуться не успела (Прошло всё очень быстро)

*Как под каждым ей листком/ был готов и стол и дом. (Везде могла найти еду и место для отдыха.)

*И кому же в ум пойдёт… (Никто даже не подумает…)

3. Обсуждение басни

- Кто из героев басни вам понравился и почему?

- Справедливо или нет поступил Муравей?

- Почему Стрекоза «злой тоской удручена»?

- Сочувствуете ли вы ей?

- В каких строках басни содержится основная мысль?

- Как вы её понимаете?

V. Физкультминутка.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к рукам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

VI. Закрепление изученного.

  1. Чтение по ролям.

(Вначале подготовка к чтению.)

- Сколько действующих лиц в этой басне?

- Найдите слова автора, прочитайте их.

- Найдите слова Стрекозы, прочитайте их.

( Обращаем внимание на то, что они записаны в кавычках.)

- Найдите слова Муравья, прочитайте их.

- Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы всем было понятно, что хотел сказать автор?

( дети читают басню по ролям.)

  1. Игра «Соберите пословицы»

- Соберите пословицы, найдите конец каждой из них. Выберите те, которые больше всего подходят к басне.

За большим погонишься - людей насмешишь.

Кто веселится весной – зимой с сумой побежишь.

Поспешишь - потехе час.

Делу время - тот плачет летом.

Лето пролежишь - малое потеряешь.

(Ответ. За большим погонишься - малое потеряешь.

Кто веселится весной – тот плачет летом.

Поспешишь - людей насмешишь.

Делу время - потехе час.

Лето пролежишь – зимой с сумой побежишь. )

VII. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение басни «Лебедь, рак и щука»

VIII. Рефлексия

- Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

IX.Подведение итогов урока

- Что такое басня?

-Какова основная мысль басни «Стрекоза и Муравей»?

Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение басни (по желанию можно выучить)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!