I. Орг. момент | Мотивация к учебной деятельности. | На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори все четко, внятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Девиз сегодняшнего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». - Значит, что будем делать на уроке? - И будем работать по плану: 1. Вспоминаем то, что важно для урока. 2. Определяем основной вопрос урока. 3. Открываем новое знание. 4. Применяем новое знание. - У вас на парте лист самооценки с такими же этапами урока. | Повторили правила поведения на уроке. Будем открывать новые знания. |
II. Актуализация знаний. Формулирование проблемы, постановка цели. Метод – побуждающий от проблемной ситуации диалог. Прием – практическое задание на новый материал. Задание на известный материал. Задание на неизвестный материал. Побуждение к осознанию проблемы. Побуждение к проблеме. Переформулирование. | Определить знания по теме. Сформулировать тему. Определить цель урока. | Открываем тетради. Запишите число- 25 января. - Что вы можете сказать о числе 25? Посмотрите на числовые выражения (на доске) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 44 + 4 5 + 5 + 5 + 5 7 + 7 + 7 Найдите лишнее выражение. Почему вы выбрали именно второе? Продолжите закономерность. Какое выражение будет следующим? (9 + 9) Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых? - Замените - Проверка - Оцените себя по алгоритму. Как называются компоненты умножения? Что означает первый множитель? А второй? Как называется само выражение? Следующее задание: сравнить выражения 3+3+3+3+3=3*5…5*3 Проверим, какой знак поставили? - Задание было одно? - А выполнили вы его как? - Почему так получилось? - Чего мы еще не знаем? - Какое математическое правило сложения вы знаете? - А здесь будет действовать это правило? - Какова же цель нашего урока? (на доске) - Поставлю карточку «знак вопроса». | Натуральное, двузначное, нечётное, состоит из 2 дес. и 5 ед., количество десятков на 3 меньше, чем количество единиц, а количество единиц на 3 больше, чем десятков, в натуральном ряду стоит после числа 24 и перед числом 26, сумма цифр равна 7. Складываются разные слагаемые, а в остальных одинаковые. - Умножением Дети пишут на доске и в тетради Запись отметки на листе самооценивания. - Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется. Дети выполняют задание. Не знаем правило. Переместительным свойством сложения. - Основной вопрос урока. Узнать, правило умножения? На листе самооценки |
III. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила. Метод поиска решения учебной проблемы – побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог. Прием – групповая проверка решающей гипотезы. Возврат к вопросу. Задание на формулирование темы. Учебник. | Знакомство и осмысление нового правила. | - Как можно узнать правило? Выполним задание на карточках по вариантам. 1 вариант 1) Рассмотрите фигуру. Как она называется? 2) Сколько мерок помещается в первый столбик? Запишите это число. Раскрасьте первый столбик. 3) Сколько таких столбиков в фигуре? Запишите это число. 4) Запишите произведение чисел и найдите его значение. 5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте. 6) Сделайте вывод. 2 вариант 1) Рассмотрите фигуру. Как она называется? 2) Сколько мерок помещается в первую строчку? Запишите это число. Раскрасьте первую строку. 3) Сколько таких строчек в фигуре? Запишите это число. 4) Запишите произведение чисел и найдите его значение. 5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте. 6) Сделайте вывод. - У кого такой же вывод, поднимите руки. - Оцените свою работу, поставьте отметку. Попробуйте составить и другие равенства. - Каким свойством умножения мы сейчас пользовались? - Какова же тема нашего урока. - Расскажите это свойство. - А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник. – Мы оказались правы? Как это правило записать буквами? | - Выполнить задание. 3*5=15 5*3=15 Одна пара детей выходит перед классом и рассказывает, как выполнялось задание. Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось. Дети оценивают свою работу. Дети выполняют сам-но, затем проверяют и оценивают себя. Переместительным свойством. На слайде: Переместительное свойство умножения. От перестановки множителей значение произведения не изменяется. В учебнике стр. 55 a*b=b*a |
IV. Выражение решения проблемы и применение знания. | Первичное применение новых знаний с проговариванием вслух. | На слайде: Назовите значение второго выражения в каждом столбике. 4*16=64 16*6=…. 36*2=72 2*36=… | Дети читают выражения, называют значение второго выражения. Проговаривают переместительное свойство. |
V. Физминутка. | | Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. | |