СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока во 2 классе по математике «Переместительное свойство умножения» УМК «Школа России»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2 классе по математике «Переместительное свойство умножения» УМК «Школа России»»













Конспект урока во 2 классе

по математике

«Переместительное свойство умножения»

УМК «Школа России»













Выполнила: Сызова Светлана Николаевна

учитель начальных классов

высшая категория















2024 уч. год


Конспект урока математики

2 класс

(«Школа России»)

Тема: Переместительное свойство умножения.

Тип: открытие новых знаний.

Технология: Проблемно-диалогическое обучение.

Цели:

  1. Познакомить с переместительным свойством умножения.

  2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.

  3. Развивать умение решать текстовые задачи.

  4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

  5. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Предметные умения: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике.

Формирование УУД


Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.

Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

Личностные результаты: самооценка своей деятельности.


Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране Раздаточный материал: листы самооценивания, карточки с заданием.


Ход урока


Этап

урока.

Анализ

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

Мотивация к учебной деятельности.



На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори все четко, внятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Девиз сегодняшнего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Значит, что будем делать на уроке?

- И будем работать по плану:

1. Вспоминаем то, что важно для урока.

2. Определяем основной вопрос урока.

3. Открываем новое знание.

4. Применяем новое знание.

- У вас на парте лист самооценки с такими же этапами урока.

Повторили правила поведения на уроке.












Будем открывать новые знания.

II. Актуализация знаний.

Формулирование проблемы, постановка цели.

Метод – побуждающий от проблемной ситуации диалог.





Прием – практическое задание на новый материал.
















Задание на известный материал.

















Задание на неизвестный материал.



Побуждение к осознанию проблемы.




Побуждение к проблеме.


Переформулирование.

Определить знания по теме.

Сформулировать тему.

Определить цель урока.

Открываем тетради. Запишите число- 25 января.

- Что вы можете сказать о числе 25?










Посмотрите на числовые выражения (на доске)

3 + 3 + 3 + 3 + 3

4 + 4 + 44 + 4

5 + 5 + 5 + 5

7 + 7 + 7

Найдите лишнее выражение.

Почему вы выбрали именно второе?

Продолжите закономерность. Какое выражение будет следующим? (9 + 9)

Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

- Замените

- Проверка

- Оцените себя по алгоритму.


Как называются компоненты умножения?

Что означает первый множитель? А второй?

Как называется само выражение?





Следующее задание: сравнить выражения

3+3+3+3+3=3*5…5*3

Проверим, какой знак поставили?

- Задание было одно?

- А выполнили вы его как?


- Почему так получилось?

- Чего мы еще не знаем?


- Какое математическое правило сложения вы знаете?

- А здесь будет действовать это правило?

- Какова же цель нашего урока?

(на доске)

- Поставлю карточку «знак вопроса».



Натуральное, двузначное, нечётное, состоит из 2 дес. и 5 ед., количество

десятков на 3 меньше, чем количество единиц, а количество единиц на

3 больше, чем десятков, в натуральном ряду стоит после числа 24 и перед числом 26, сумма цифр равна 7.








Складываются разные слагаемые, а в остальных одинаковые.





- Умножением



Дети пишут на доске и в тетради

Запись отметки на листе самооценивания.



- Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.



Дети выполняют задание.










Не знаем правило.


Переместительным свойством сложения.


- Основной вопрос урока.

Узнать, правило умножения?


На листе самооценки






III. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила.

Метод поиска решения учебной проблемы – побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.


Прием – групповая проверка решающей гипотезы.














































Возврат к вопросу.



Задание на формулирование темы.





Учебник.

Знакомство и осмысление нового правила.

- Как можно узнать правило?



Выполним задание на карточках по вариантам.

1 вариант

1) Рассмотрите фигуру. Как она называется?

2) Сколько мерок помещается в первый столбик? Запишите это число. Раскрасьте первый столбик.

3) Сколько таких столбиков в фигуре? Запишите это число.

4) Запишите произведение чисел и найдите его значение.

5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте.

6) Сделайте вывод.


2 вариант

1) Рассмотрите фигуру. Как она называется?

2) Сколько мерок помещается в первую строчку? Запишите это число. Раскрасьте первую строку.

3) Сколько таких строчек в фигуре? Запишите это число.

4) Запишите произведение чисел и найдите его значение.

5) Сравните свое выражение с выражением соседа по парте.

6) Сделайте вывод.










- У кого такой же вывод, поднимите руки.

- Оцените свою работу, поставьте отметку.

Попробуйте составить и другие равенства.




- Каким свойством умножения мы сейчас пользовались?

- Какова же тема нашего урока.


- Расскажите это свойство.



- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник.

– Мы оказались правы?

Как это правило записать буквами?


- Выполнить задание.


















3*5=15

















5*3=15






Одна пара детей выходит перед классом и рассказывает, как выполнялось задание.

Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.



Дети оценивают свою работу.



Дети выполняют сам-но, затем проверяют и оценивают себя.



Переместительным свойством.

На слайде: Переместительное свойство умножения.


От перестановки множителей значение произведения не изменяется.


В учебнике стр. 55


a*b=b*a

IV. Выражение решения проблемы и применение знания.

Первичное применение новых знаний

с проговариванием вслух.

На слайде: Назовите значение второго выражения в каждом столбике.

4*16=64

16*6=….

36*2=72

2*36=…

Дети читают выражения, называют значение второго выражения. Проговаривают переместительное свойство.

V. Физминутка.


Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.



VI. Развитие умения.

Закрепление полученных знаний и умений.


Записать произведение по вариантам стр. 55 №4

1) Масса арбуза a кг. Чему равна масса 4 таких арбузов?

2) В бидоне c л. молока. Сколько молока в пяти таких бидонах?

Проверка на слайде.

Самооценка.

- Запишите равенство.

Самооценка.


Задача.

«В магазин привезли 2 коробки яблок по 25 штук в каждой. Сколько яблок привезли в магазин? Записать удобным способом.










Дети рассказывают.







Проверка.

Самооценка.


VII. Итог урока.

Рефлексия.

Зафиксировать содержание урока;

организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

– Какая тема урока была?

- Расскажите это свойство.

- Проанализируйте свой лист самооценивания и поставьте итоговую отметку.

- Поднимите руки у кого получилась итоговая отметка «5».



VIII. Домашнее задание.

Организовать выполнение д/з.

Стр. 55 №6,7







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!