Конспект урока во 2 классе "Wessen Familienfotos sind das?"

Категория: Немецкий язык

Конспект урока "Чьи это семейные фотографии?" можно использовать в ходе  изучения темы  "Wessen Familienfotos sind das?". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2 классе "Wessen Familienfotos sind das?"»

МОУ Шацкая средняя общеобразовательная школа














Конспект урока

немецкого языка во 2 классе


по теме « Wessen Familienfotos sind das»







Подготовлен и проведён

учителем немецкого языка

Авдеевой Галиной Ивановной












Цели:

1) образовательные:

  • создать условия для закрепления и самоконтроля уровня усвоения ЛЕ по теме «Семья»

  • формировать у обучающихся умение отвечать на вопрос «Wessen?, используя родительный падеж имен собственных и притяжательные местоимения sein/seine; ihr/ihre;

  • создать условия для восприятия на слух с извлечением необходимой информации несложных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале;

2) развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления, памяти и речевых умений

  • продолжить формировать умение работать в парах и группах

3) воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

  • формировать чувство ответственности, взаимовыручки при работе в парах и группах

Результаты обучения


  1. Предметные:

  • знают и употребляют в речи ЛЕ по теме «Семья»;

  • умеют отвечать на вопрос «Wessen?», используя родительный падеж имен собственных и притяжательные местоимения sein/seine; ihr/ihre;

  • воспринимают на слух несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале

  1. Метапредметные:

  • умеют формулировать тему обсуждения

  • вычленяют нужную информацию

  • умеют работать в группах, определять общую цель и пути ее достижения,

  • используют цветовые опоры, опоры в виде схем для решения конкретной учебно-коммуникативной задачи

  1. Личностные:

  • осознают личную ответственность за свои поступки;

  • осознают себя членом своей семьи;

  • уважительно относятся к мнению других обучающихся, членам семьи своих одноклассников;

  • мотивированы к изучению немецкого языка, работе на результат.


Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, рабочие листы к уроку, рисунки домов масштаба A4, семейные фотографии обучающихся.


  1. Организационный момент.

1.Введение в ситуацию урока.

Guten Morgen, liebe Kinder und sehr geehrte Gäste! Ich bin froh,

euch zu sehen.

a)Wer sagt uns noch “Guten Morgen”? Sprecht mir nach !

СЛАЙД 2

die Sonne, der Wind, der Vogel, das Kind

Guten Morgen, ruft die Sonne,

Guten Morgen, ruft der Wind,

Guten Morgen, ruft der Vogel,

Guten Morgen, ruft das Kind.


б) А с каким настроением вы пришли на урок?


Ist heute Laune schlimm oder fein? (Fein)

Habt ihr Kopfschmerzen oder nein? (Nein)

Ihr seid gute Kinder. Ist es fein? (Fein)

Seid ihr Faulpelze oder nein? (Nein)


в) Wie gehtʹs? Я подойду к вам и поинтересуюсь, как у вас дела. Давайте повторим слова, которыми будем отвечать.

Sprecht nach! Gut. Prima.Toll. Fein. Es geht.


2.Фонетическая зарядка.

Jetzt seid ihr in guter Laune und wir beginnen!

СЛАЙД 3

Machen wir eine Mundgymnastik! Повторим стихотворение “Die Familie”(S.26) Cначала потренируем язычки: [ t-t-t] Agathe,Renate,Annett, Ivett, Fred, Tedd, Tante, heißt,Mutter,Vater.

Кто запомнил стихотворение, читает наизусть, кто пока не уверен, может обратиться к учебнику. Schlagt die Lehrbücher auf! S.26. Lest mit!

( Дети вместе с учителем читают стихотворение)


3.Постановка темы урока.

-О ком это стихотворение? (О Джоне и его семье)

-О чём пойдёт сегодня речь на уроке? Wie heißt unser Thema?

(Дети:Cемья.Die Familie)

-Ja, richtig. Heute sprechen wir wieder über die Familie. Мы продолжим сегодня разговор о семье, о ваших семьях и семьях немецких детей.

СЛАЙД 4

Обратите внимание на красивые новые дома в центре нашего города. Сегодня сюда будут заселяться семьи, о которых вы мне расскажете.

( На доске рисунки домов)


  1. Основной этап урока.


  1. Актуализация имеющихся знаний.

A. Закрепление ЛЕ по теме «Семья». Задание «Буквы потерялись»

-Seht an die Tafel! У вас на столах карточки. Давайте выполним задание «Буквы потерялись». Вам нужно заполнить пропуски.

Setzt die fehlenden Buchstaben ein! Arbeitet zu zweit!

СЛАЙД 5

(Дети работают в парах, вписывают пропущенные буквы: 5 слов- 1 уч-ся, 5 слов -2й уч-ся)

-Kontrollieren wir! Проверьте работу своего соседа. Seht an die Tafel!

CЛАЙД 6

( Дети осуществляют взаимопроверку, выставляют друг другу оценку)

-Поставьте оценку, которую вы получили, в свой оценочный лист.

(Дети выставляют оценки в оценочный лист)


Б. Задание на повторение морфологических признаков слова

Наши дома построены на прекрасной цветочной полянке. Здесь много цветов и на них часто прилетают бабочки. Die Blumen sind rot, gelb, blau.

Wir arbeiten in Gruppen! Сейчас мы выполним задание «Бабочка на цветке». У вас на столах по 3 цветка, на которых написаны артикли der/die/ das. А на бабочках записаны слова по теме «Семья». Нужно правильно распределить бабочек по цветам.

Gruppieren wir die Wörter!

СЛАЙД 7

(Дети распределяют бабочек по цветам)

-Kontrollieren wir!

(Дети зачитывают слова по группам, проверка осуществляется с помощью слайда на доске)


  1. Развитие навыков аудирования

А теперь я предлагаю вам познакомиться с письмом из Германии.

Wir bekommen einen Brief aus Deutschland. Hört zu! Ein Junge aus Berlin erzählt über seine Familie. Er heißt Sven.

(Учитель читает текст «письма» от Свена)

  • Habt ihr alles gut verstanden? Kontrollieren wir! У вас на столах карточки со словами по теме «Семья». Выберите из списка тех членов семьи, о которых речь в рассказе Свена не шла.

  • Von wem erzählt Sven überhaupt nicht?

(Дети показывают карточку с « лишним» словом)

СЛАЙД 8

Kontrollieren wir!

(Со слайда исчезают «лишние» слова)

PAUSE (СЛАЙД 9)

Machen wir eine Pause! Wir machen Gymnastik!

(Дети читают рифмовку «1,2- Рolizei», выполняют движения.)


3.Формирование умения отвечать на вопрос «Wessen?», используя имя собственное в родительном падеже.

СЛАЙД 10

Семья Свена

-Kinder, seht an die Tafel! Wessen Familienfotos sind das?

Давайте вспомним, что обозначает вопросительное слово Wessen? (Дети:Чьи?) Какой вопрос задаётся? (Дети: Чьи это семейные фотографии?)

Wessen Familie ist das? (Дети: Чья это семья?) Чтобы ответить на эти вопросы, нужно вспомнить, как показать принадлежность.

(Дети: нужно к имени добавить окончание –s)

Sagt deutsch: семья Сабины- Sabines Familie,

мама Свена - Svens Mutter

Чтобы ответить на вопросы, какими эталонами мы воспользуемся?

( Учитель указывает на схемы предложений, вывешенные на доске: Э1- Э2 - )

-Что они показывают? (Дети: Если речь идёт об одном- ist, если о том, чего много- sind)

Also,wessen Familie ist das? Wessen Familienfotos sind das?

(Дети: Das ist Svens Familie. Das sind Svens Familienfotos)

СЛАЙДЫ 11-18

Семьи детей

( На слайдах появляются фото членов семей обучающихся)

Wessen Familie ist das? (Дети: Das ust Wanjas Familie)

(Используется фронтальная форма работы. Дети отвечают на вопросы по слайдам 11-12)


4.Повторение притяжательных местоимений mein/meine и dein/deine.

У вас на столах ваши семейные фотографии. Покажите их своим одноклассникам и расскажите кратко о ком-нибудь из ваших родственников. Какие притяжательные местоимения нам потребуются?

(Дети: mein/meine)

Давайте вспомним, когда мы говорим mein/dein, а когда meine/deine?

(Дети: Если речь идёт о лице мужского пола-mein/dein, о лице женского пола и во мн. ч. – meine/deine/)

А какого рода существительные с суффиксом –chen? (Среднего)

Приведите примеры! (Brüderchen, Schwesterchen, Mädchen)

Какие притяжательные местоимения потребуются?

(Дети: mein/dein)

Erzählt über die Familie!

(Дети: Das ist mein Vater. Er ist tapfer.

Das ist meine Mutter. Sie ist schön.)


5.Формирование умения отвечать на вопрос «Wessen?», используя притяжательные местоимения sein/seine, ihr/ihre.


А.Задание на пробное действие.

Что мы с вами сейчас повторили? (Дети: местоимения mein/dein)

Эти притяжательные местоимения помогли нам рассказать о своей семье, своих родственниках. А как рассказать о семье друга или подруги?

-Какое задание я вам сейчас предложу?

( Дети: задание на пробное действие)

-Каким оно должно быть?

( Дети: в нём должно быть что-то новое)

- Я даю вам карточки с личными местоимениями, к ним необходимо подобрать пару, т.е. притяжательное местоимение.

(Дети работают индивидуально, составляют пары: ich-mein, du- dein, er-? sie-? es- ?)


Б.Выявление места и причины затруднения.

-Справились с заданием? У кого нет ответа?

- Что вы не можете сделать?

(Дети: Я не могу подобрать пару к местоимениям er, sie, es.)

-Почему вы не можете подобрать пару?

(Дети: Мы не знаем новых слов sein, ihr)


В. Построение проекта выхода из затруднения.

-Какую цель вы поставите перед собой?

(Дети: узнать новые притяжательные местоимения, научиться их употреблять)

-Давайте уточним новую грамматическую тему!

(Притяжательные местоимения sein, ihr.)

Seht an die Tafel! Hier ist unser Plan. Вы видите на доске шаги плана.

(Учитель указывает на план построения проекта выхода из затруднения, вывешенный на доске.)


Г. Реализация проекта выхода из затруднения.

-Вы будете открывать новое знание в группах. Arbeitet wieder in Gruppen! Jede Gruppe bekommt den Plan. Ich gebe euch 5 Minuten.

Через 5 минут вы представите результаты вашей работы.

(Дети работают в группах по плану. Через 5 минут представители от групп вывешивают результаты своей работы на доску)

Also, kontrollieren wir!

-Что вы получили при работе со словарём? ( Sein-его, ihr-её)

-В каких случаях у местоимений появляется окончание –е? ( ж.р; мн. ч.)

То, что вы открыли, верно. Seht an die Tafel! Hier sind zwei Schemas! (На доске вывешены эталоны)


Er sein - его(der, das) sie ihr - её (der, das)

Seine - его(die) ihre -её (die)


Давайте вернёмся к вашему пробному действию и, пользуясь эталонами, выполним это задание.

(Дети выполняют задание с карточками личных и притяжательных местоимений. Озвучивают пары: ich-mein, du-dein, er-sein, es- sein, sie-ihr)

Давайте вставим нужное слово в модель предложения.

СЛАЙДЫ 19-20

Sven hat einen Vater. Wessen Vater ist das?

( Дети: Das ist sein Vater)

Sven hat eine Mutter. Wessen Mutter ist das?

( Дети: Das ist seine Mutter)


Д.Первичное закрепление во внешней речи.

Seht an die Tafel! Hier sind unsere Jungen und ihre Familien.

СЛАЙДЫ 21-25

(Появляются фото членов семьи мальчиков. Отрабатываются местоимения sein/seine).

Wer ist das?Wessen (Oma) ist das?

(Дети: Das ist Wanja. Das ist seine Oma. И т.д. о семьях мальчиков)

CЛАЙД 26

Svens Schwester heißt Susanna. Susanna hat einen Opa.

Wessen Opa ist das?

(Дети: Das ist ihr Opa.)

СЛАЙД 27

Susanna hat eine Oma. Wessen Oma ist das?

(Дети: Das ist ihre Oma.)

СЛАЙДЫ 28-32

(На слайдах фото членов семей девочек. Отрабатываются местоимения ihr/ihre)

Wer ist das? Wessen Bruder ist das?

(Дети: Das ist Dascha. Das ist ihr Bruder.)


Е. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Jetzt prüfe ich, ob ihr alles gut verstanden habt. Machen wir einen Test! Seht an die Tafel!

СЛАЙД 33

Прочитайте предложения и найдите ошибки. Если в предложении нет ошибок, ставим «+», если обнаружили ошибку-знак «- «

(На выполнение задания отводится 5 минут. Результаты анализируются)

А сейчас посмотрим, все ли справились с заданием.

СЛАЙД 34

(На слайде зафиксированы предложения с ошибкой)

-У кого задание вызвало затруднение? В каком предложении?

-По какой причине у вас возникло затруднение?

- Какой вывод вы можете сделать?

- У кого не было затруднений?

Выставьте оценку в оценочный лист.


Ж. Включение в систему знаний и повторение.

В каких заданиях можно встретить предложения, которые мы сегодня учились говорить?

(Дети: в рассказе о семье своего друга.)

Давайте попробуем составить такой рассказ. Erzählen wir über Xenias Familie! Xenia, gib mir bitte dein Familienfoto!

(Учитель задаёт наводящие вопросы по фотографии)

-Wer ist das?

-Wie alt ist sie?

-Wie ist sie?

-Woher kommt sie?

-Und wer ist das? Wie ist ihre Mutter?Wie ist ihre Oma?

У кого были затруднения, ошибки? ( )

Что нужно сделать, чтобы их избежать? (Потренироваться)

А тем, у кого не было ошибок, нужно потренироваться? (Да,нужно)

А где и когда? (Дома, при выполнении домашнего задания)


III. Заключительный этап.

  1. Подведение итогов. Damit machen wir Schluss. Подведём итоги!

-Что мы с вами повторяли на уроке? (Слова по теме «Семья», местоимения mein/dein, повторили, как отвечать на вопрос Wessen? c помощью имени собственного)

-Что нового узнали? ( Местоимения sein/ ihr)

В оценочном листе у вас 2 оценки. Покажите мне, какие!

(Дети показывают карточки с полученными оценками)_

А теперь поставьте себе общую оценку за урок.

(Дети показывают карточку с оценкой за урок)

Поставьте её в дневник.



  1. Рефлексия.

Nun, wie geht es euch? X., wie geht es dir? Gut?

Habt ihr gut deutsch gesprochen?

На уроке мы занимались разной работой. Посмотрите, сколько разноцветных бабочек прилетели на нашу полянку. Sie sind bunt und schön. Мы им подскажем, куда сесть. Если вам всё удавалось на уроке и вы многому научились, прикрепите к нашему домику яркую бабочку, если нет, нужно ещё повторить и нужна помощь, то бабочку тёмных оттенков.


  1. Домашнее задание.

Schreibt die Hausaufgabe! Дома вам нужно составить родословное дерево своей семьи. В помощь я даю вам рабочие листы с текстом-опорой.

Ребята, из каких чaстей состоит дерево?

Как вы думаете, какая часть дерева самая главная?

Без чего дерево не может жить?

А кто в вашей семье корень?

Бабушку с дедушкой мы расположим внизу, на корнях.

А мама с папой какой частью дерева являются? А вы?

Может ли дерево жить без корней?

И мы с вами должны уважать старших, жалеть и беречь свои корни.

И в заключение хочется сказать о том, что каждому существу на земле нужна семья. Будь это человек или животное. Всем необходима крепкая, дружная семья.

Unsere Deutschstunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!


СЛАЙД 35













Цели:

1) образовательные:

  • создать условия для закрепления и самоконтроля уровня усвоения ЛЕ по теме «Семья»

  • формировать у обучающихся умение отвечать на вопрос «Wessen?, используя родительный падеж имен собственных и притяжательные местоимения sein/seine; ihr/ihre;

  • создать условия для восприятия на слух с извлечением необходимой информации несложных аутентичных текстов, построенных на изученном языков материале;

2) развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления, памяти и речевых умений

  • продолжить формировать умение работать в парах и группах

3) воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

  • формировать чувство ответственности, взаимовыручки при работе в парах и группах

Результаты обучения


  1. Предметные:

  • знают и употребляют в речи ЛЕ по теме «Семья»;

  • умеют отвечать на вопрос «Wessen?», используя родительный падеж имен собственных и притяжательные местоимения sein/seine; ihr/ihre;

  • воспринимают на слух несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале

  1. Метапредметные:

  • умеют формулировать тему обсуждения

  • вычленяют нужную информацию

  • умеют работать в группах, определять общую цель и пути ее достижения,

  • используют цветовые опоры, опоры в виде схем для решения конкретной учебно-коммуникативной задачи

  1. Личностные:

  • осознают личную ответственность за свои поступки;

  • осознают себя членом своей семьи;

  • уважительно относятся к мнению других обучающихся, членам семьи своих одноклассников;

  • мотивированы к изучению немецкого языка, работе на результат.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, рабочие листы к уроку, рисунок дома масштаба A1, семейные фотографии обучающихся.


План выхода из затруднения

  • Найди слова sein, ihr в словаре учебника

  • Запиши эти слова и их перевод на русский язык в свой словарик

  • Попроси учителя произнести эти слова

  • Прочитай упр.4а, в на стр. 40 и сделай вывод, каким личным местоимениям соответствуют местоимения sein, ihr

  • Сформулируй правило, в каких случаях у местоимений sein, ihr появляется окончание –е

  • Сравни свой вывод с эталоном






План выхода из затруднения

  • Найди слова sein, ihr в словаре учебника

  • Запиши эти слова и их перевод на русский язык в свой словарик

  • Попроси учителя произнести эти слова

  • Прочитай упр.4а, в на стр. 40 и сделай вывод, каким личным местоимениям соответствуют местоимения sein, ihr

  • Сформулируй правило, в каких случаях у местоимений sein, ihr появляется окончание –е

  • Сравни свой вывод с эталоном





План выхода из затруднения

  • Найди слова sein, ihr в словаре учебника

  • Запиши эти слова и их перевод на русский язык в свой словарик

  • Попроси учителя произнести эти слова

  • Прочитай упр.4а, в на стр. 40 и сделай вывод, каким личным местоимениям соответствуют местоимения sein, ihr

  • Сформулируй правило, в каких случаях у местоимений sein, ihr появляется окончание –е

  • Сравни свой вывод с эталоном





План выхода из затруднения


  • Найди слова sein, ihr в словаре учебника

  • Запиши эти слова и их перевод на русский язык в свой словарик

  • Попроси учителя произнести эти слова

  • Прочитай упр.4а, в на стр. 40 и сделай вывод, каким личным местоимениям соответствуют местоимения sein, ihr

  • Сформулируй правило, в каких случаях у местоимений sein, ihr появляется окончание –е

  • Сравни свой вывод с эталоном




Найди ошибку и исправь её. Правильные предложения отметь знаком «+», неправильные знаком «-».

  • Das ist ihre Bruder.

  • Das ist sein Vater.

  • Das ist ihr Schwester.

  • Das ist seine Groβmutter.

  • Das ist ihre Tante.


Найди ошибку и исправь её. Правильные предложения отметь знаком «+», неправильные знаком «-».

  • Das ist ihre Bruder.

  • Das ist sein Vater.

  • Das ist ihr Schwester.

  • Das ist seine Groβmutter.

  • Das ist ihre Tante.


Найди ошибку и исправь её. Правильные предложения отметь знаком «+», неправильные знаком «-».

  • Das ist ihre Bruder.

  • Das ist sein Vater.

  • Das ist ihr Schwester.

  • Das ist seine Groβmutter.

  • Das ist ihre Tante.



Найди ошибку и исправь её. Правильные предложения отметь знаком «+», неправильные знаком «-».

  • Das ist ihre Bruder.

  • Das ist sein Vater.

  • Das ist ihr Schwester.

  • Das ist seine Groβmutter.

  • Das ist ihre Tante.



Найди ошибку и исправь её. Правильные предложения отметь знаком «+», неправильные знаком «-».

  • Das ist ihre Bruder.

  • Das ist sein Vater.

  • Das ist ihr Schwester.

  • Das ist seine Groβmutter.

  • Das ist ihre Tante.

Ein Brief von Sven


Ich heiße Sven. Ich wohne in Berlin.

Ich bin 8 Jahre alt. Mein Vater heißt Franz. Er spricht gut Russisch. Meine Mutter heißt Renate. Sie ist Apothekerin. Meine Geschwister sind klein.Meine Schwester heißt Maria. Sie ist 5 Jahre alt. Sie ist nett. Sie malt gern. Mein Brüderchen heißt Rainer. Er ist 3 Jahre alt. Er spielt gern Lego. Ich habe eine Oma und einen Opa. Sie sind schon alt. Sie arbeiten nicht. Sie sind Renner.




























er → sein – его (der, das)

seine – его (die)




sie → ihr - её (der, das)


ihre - её (die)

mein

dein

sein

sein

ihr

ich

du

er

sie

es


mein

dein

sein

sein

ihr

ich

du

er

sie

es


mein

dein

sein

sein

ihr

ich

du

er

sie

es


mein

dein

sein

sein

ihr

ich

du

er

sie

es


mein

dein

sein

sein

ihr

ich

du

er

sie

es


mein

dein

sein

sein

ihr

ich

du

er

sie

es



mein

dein

sein

sein

ihr

ich

du

er

sie

es


mein

dein

sein

sein

ihr

ich

du

er

sie

es


mein

dein

sein

sein

ihr

ich

du

er

sie

es


mein

dein

sein

sein

ihr

ich

du

er

sie

es


Оценочный лист

Задания

Оценка

1. «Буквы потерялись»


2. Тест «Найди ошибку»



Оценочный лист

Задания

Оценка

1. «Буквы потерялись»


2. Тест «Найди ошибку»



Оценочный лист

Задания

Оценка

1. «Буквы потерялись»


2. Тест «Найди ошибку»



Оценочный лист

Задания

Оценка

1. «Буквы потерялись»


2. Тест «Найди ошибку»



Оценочный лист

Задания

Оценка

1. «Буквы потерялись»


2. Тест «Найди ошибку»



Оценочный лист

Задания

Оценка

1. «Буквы потерялись»


2. Тест «Найди ошибку»



Оценочный лист

Задания

Оценка

1. «Буквы потерялись»


2. Тест «Найди ошибку»



Оценочный лист

Задания

Оценка

1. «Буквы потерялись»


2. Тест «Найди ошибку»



Оценочный лист

Задания

Оценка

1. «Буквы потерялись»


2. Тест «Найди ошибку»



Оценочный лист

Задания

Оценка

1. «Буквы потерялись»


2. Тест «Найди ошибку»




3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5



Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас