СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Второстепенные  члены  предложения. Дополнение. Текст  «Ашхабад»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 5   классе   на тему  «Второстепенные  члены  предложения.

Дополнение. Текст  «Ашхабад»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Второстепенные  члены  предложения. Дополнение. Текст  «Ашхабад»»







Конспект

урока по русскому языку

в 5 классе на тему

«Второстепенные члены предложения.

Дополнение. Текст «Ашхабад»»

учительницы русского языка

средней школы № 5 этрапа Болдумсаз

Дашогузского велаята

Бекниязовой Надежды















Тема урока: Второстепенные члены предложения. Дополнение. Текст «Ашхабад»

Цель урока: выявить знания учащихся по пройденному материалу

обучить использовать в речи крылатые выражения

развить навык выразительного чтения

воспитать любовь к чтению

развить критическое мышление детей.

Тип урока: интегрированный, сообщение новых знаний

Наглядные пособия: карточки, таблица.

План урока.

Оргмомент: Приветствие, беседа о новостях в стране- 5 мин.

Опрос домашнего задания: - 10 мин.

Объяснение новой темы и её закрепление: - 25 мин

Подведение итогов: обратная связь, оценивание учеников-5 мин.

Ход урока:

Оргмомент: Приветствие, беседа о новостях в стране

Поприветствовать учеников, отметить отсутствующих.

Опрос домашнего задания:

  1. Какие части речи вы изучаете?

  • Имя существительное, глагол, имя прилагательное

  1. Приведите примеры.

  2. Сделайте синтаксический разбор предложений (в 3 группах) Каждой группе раздаются карточки с предложениями.

Карточки

Сделайте синтаксический разбор предложения

Мы изучаем русский язык.



Сделайте синтаксический разбор предложения


Я люблю свою Родину.



Сделайте синтаксический разбор предложения


Туркменистан расцветает и богатеет.



5. Расскажите о существительном по схеме.

Существительное



Часть речи



Предмет




Кто? Что?

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

ЧИСЛО РОД ПАДЕЖ СКЛОНЕНИЕ единственное мужской И.,Р.,Д., 1 скл. множественное женский В.,Т., П. 2 скл.

средний 3 скл.

Закрепление пройденного материала.

Чтение примеров, записанных на доске и определение морфологических признаков существительного:

БРАТ – сущ., м.р., ед. ч.,

БРАТЬЯ- сущ., м.р., мн. ч.,

МОРЕ - сущ., ср.р., ед. ч.,

ШКОЛА- сущ., ж.р., ед. ч.

Объяснение новой темы. Записывается число и тема урока на доске и в тетрадях.

У читель даёт мини—лекцию. Одновременно демонстрируются картинки об Ашхабаде.

Ашхабад—столица Туркменистана. Это один из самых красивых городов. Ашхабад — один из самых красивейших городов планеты. Много трудностей, лишений и невзгод выпало перенести ему за всю историю существования. Были и взлёты и падения: разрушился и восстал из пепла. Всё это сумел пережить город и взлетел ввысь — на новые рубежи своего пьедестала.

С егодня Ашхабад — беломраморная столица независимого нейтрального государства, признанного во всём мире. Он поражает всех своей оригинальной архитектурой: широкими улицами, административными и жилыми зданиями, музеями, театрами, величественными монументами, высококлассными отелями, парками, скверами…

В эпоху нового Возрождения под руководством Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова столица стала развиваться быстрыми темпами, меняя свой облик, принося радость и вселяя гордость за нашу независимую нейтральную Отчизну.

Мой Ашхабад — огромный добрый дом,

В котором все мы счастливо живём.

Пусть ярким светом солнечным залит,

На свете сотни лет он простоит!

(М. Золотарёв)


Чтение и комментарий к тексту «Ашхабад» стр. 82

Словарная работа:

раскинулся – ýerleşýär
любимое творение – söýgi bilen döredilen zat
национальная гордость – milli buýsanç
мудрая политика – parasatly, paýhasly syýasat
жемчужина – dür dänesi


Ответы на вопросы по тексту стр. 82 учебника для 5 класса.

1. У подножия чего находится город Ашхабад? 2. Чьё это творение?
3. Чем гордятся жители Ашхабада? Какой микроклимат создают фонтаны?

4. Объясните значение выражения «беломраморная столица».

5. Как ещё называют нашу столицу?


Чтение правила, с. 83. В предложении кроме главных членов могут быть и другие слова. Это второстепенные члены предложения. Второстепенные члены предложения – это определение, дополнение и обстоятельство.

Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы всех падежей, кроме именительного (косвенные падежи). Дополнение обычно выражается именем существительным и местоимением, и подчёркивается так: _ _ _ _. В русском языке дополнение стоит чаще всего после сказуемого ­ глагола.

Косвенные падежи: родительный падеж кого? чего?– В парке я видел (кого?) своего друга; дательный падеж кому? чему? – (Кому?) Детям нравится отдыхать в Гёкдере; винительный падеж кого? что? – В Музее живой природы мы видели (кого?) жирафа и кенгуру; творительный падеж – кем? чем? – Мы гордимся (чем?) нашей столицей; предложный падеж о ком? о чём? – Мы поём песни (о чём?) о Родине.

Итак :

V.Закрепление темы.

1.по заданию 3, с. 83 – Прочитайте. Найдите в тексте слова, отвечающие на вопросы косвенных падежей. Скажите, какой частью речи выражены дополнения.

В школе сегодня не было занятий. Мы с классом ходили на экскурсию в музей. Там мы увидели много интересного. К нам подошли работники музея. Они рассказали нам о традициях нашего народа. Они расспрашивали нас об учёбе. Мы беседовали с ними очень долго. В школе мы делились нашими впечатлениями. Потом мы написали в стенгазету статью об экскурсии.

2. по заданию 4, с. 83 - Подумайте и скажите.

1.Когда вы приходите в музей, как вас встречают работники музея? Они рассказывают вам об истории вашего родного края? Как вы думаете, легко ли там работать? Какие профессии нравятся вам? О чём вы мечтаете?


3.по заданию 5, с. 84 – Прочитайте и переведите на русский язык.

Men kakam bilen guma gitdim. Gumda biz çopanlaryň ýanyna bardyk. Çopanlaryň goşunda iki gün ýatdyk. Soňra öýümize gaýtdyk.


4.по заданию 6, с. 84 - Прочитайте, спишите. Подчеркните второстепенные члены предложения.


Твою красу, твои просторы,

Туркменистан, вновь вижу я.

Лиловые от зноя горы,

Пустынь великие края,

Теченье верное канала

И орошённые края.


VI.Домашнее задание. по заданию 8, с. 84 – Спишите, подчеркните дополнения.

Туркменские ковры украшают крупнейшие музеи мира. Они являются гордостью нашего народа, его национальным достоянием.

VII. Поведение итогов урока:

Учитель:

--Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось?

Оценка учащихся.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!