СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Вычитание числа 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока  открытия новых знаний по математике "Вычитание числа 3".   Цель  урока  - раскрыть приёмы и вывести правила  вычитания числа 3, познакомить  с табличными случаями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Вычитание числа 3"»

Тема урока: «Вычитание числа 3».

Тип урока: Открытие нового знания

Целевые установки урока:

  1. Предметные результаты:

- знакомятся с табличными случаями вычитания числа 3, учатся называть число большее или меньшее данного на несколько единиц;

- знакомятся с приёмом вычисления: вычитания числа по частям;

  1. Метапредметные

Познавательные УУД

Общеучебные:

- совершенствуем умение составлять и решать задачи;

- развиваем вычислительные навыки, выполняем мыслительные операции анализа и синтеза, делаем умозаключения, развиваем пространственное изображение, математическую речь, интерес к математике.

Коммуникативные:

- развиваем умение работать в команде разного наполнения: в паре, целым классом;

Личностные:

-развитие самомотивации

- адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер), карточки с примерами;

- рабочие тетради

- цветные маркеры


Ход урока

  1. Мотивационный момент. Приём «Пальчики». Девиз урока

Вместе не трудно,

В месте не тесно,

Вместе всегда и везде интересно!

  1. Устный счёт Игра «Пинг-понг». (по слайду интерактивной презентации)


  1. 3. Актуализация знаний . Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

- Чему учились на уроках математики? Как это мы делали?

  • По частям 2 – это 1и1, 3 – это 2 и 1, 3 – это 1 и 2 , 3- это 1 , 1 и 1;

  • По числовому лучу;

  • Вспомнить состав чисел 2 и 3.

  1. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.

- Найдите сумму чисел 4 и 3 , 6 и 2, 5 и 2, 7 и 3 , разность ?

- Со всеми случаями мы знакомы ? ( Нет, не учились вычитать 3)

  1. Давайте определим тему нашего урока. (Вычитание числа 3)

  2. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения.

Рассмотрим варианты вычитания 3.

  • По частям (1, 1, 1, 2 и 1, 1 и 2 )

  • По числовому лучу

  • Вспомнить состав чисел

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

Рассматривание образца по учебнику. Проверка по эталону (сравнение по слайду презентации)

Какой вариант более удобен?

  1. Первичное закрепление нового знания. Самостоятельное решение примеров и проверка ответов учителем.


10 – 3 + 0=

№7

8 – 3 +0 =

№2

9 - 3 -3 =

№8

9 – 1 – 3 =

№3

7 - 3+ 1 =

№9

7+ 0 +3 =

№4

5 – 3 -1 =

№10

5 +1 +3 =

№5

6 - 3 +0 =

№11

6 +2 -3 =

№6

0 + 3 – 3 =

№12

4+ 3+ 3=

№ 13

5+ 0 +3=


№14

10- 3 -3=


  1. Самостоятельная работа и проверка по эталону Работа по карточкам в парах сменного состава..

  2. Включение в систему знаний и умений. Приём «Водоворот» . Решение примеров в группе, взаимопроверка ответов.

12- 2 -3

11-1 -3

10-3-3


7-2-3

8-3-2

11-3-3

12-1-3

9-2-3

9-3-3


  1. Рефлексия. Я узнал…

Я научился….

Мне было интересно…

  1. Итог урока. « Цветы на клумбе» .

Прозвени-ка, дружок,

        Голосистый звонок.

        Перемену ждут ребята.

        Поиграть, попрыгать надо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!