СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока"Выполнение аппликации при помощи зигзагообразной строчки"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить выполнять аппликацию с помощью зигзагообразной строчки,- ознакомить с понятием "аппликация"  .

Аппликация развивает логическое мышление, познавательную активность, творческое воображение, воспитывает внимательность, эстетический вкус, навыки аккуратности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока"Выполнение аппликации при помощи зигзагообразной строчки"»

Поготовила: Учитель технологии

Федюнина Ольга Николаевна

Раздел: Декоративно-прикладное творчество. Аппликация.

Тема: "Выполнение аппликации при помощи зигзагообразной строчки" (6 класс)

Цель: Научить выполнять аппликацию с помощью зигзагообразной строчки

Задачи:

- ознакомить с понятием "аппликация"

- познакомить со способами выполнения аппликаций;

- повторить применение зигзагообразной строчки,

- помогать настраивать швейную машину на зигзагообразную строчку, регулировать длину и ширину зигзагообразной строчки;

- повторить технику безопасности при работе на швейной машине, при работе с колюще-режущими инструментами;

- развивать логическое мышление, познавательную активность, творческое воображение;

- воспитать внимательность, эстетический вкус, навыки аккуратности.

Оснащение: булавки, игольница и иголка, нитки, ножницы, флизелин, аппликация из различных материалов, швейная машина, наглядные образцы аппликаций, карточки, презентация (личная разработка)

Время: 2 урока по 40 мин.

Методы обучения:

-проблемный

-словесный

-коммуникационный здоровьесберегающий

-метод индивидуального подхода

-метод практических упражнений

Ход урока:

I. Организационный момент

• Приветствие учащихся.

• Проверка готовности к уроку.

• Настрой на работу.

II. Постановка проблемы (актуализация знаний)

- Каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с проблемой. Порвались любимые джинсы. Как быть? Предложите варианты устранения проблемы.

-Дети выдвигают свои идеи.

-Учитель на доске зарисовывает схему


Поставить заплату


Купить термоаппликацию







Выполнить аппликацию с помощью зигзагообразной строчки


дырка


Выполнить аппликацию с помощью ручных швов







Вышить узор с помощью ниток, бисера, пайэток


Выполнить разрезную аппликацию




III. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы научимся выполнять аппликацию с помощью зигзагообразной строчки.

(на доске) Тема урока: "Выполнение аппликации при помощи зигзагообразной строчки"

IV. Изучение нового материала

- Для начала рассмотрим понятие "аппликация"

А- аккуратно

П- правильно

П- плотно

Л- легко

И- индивидуально

К- красиво

А- авторски

Ц- целеустремлённо

И- интересно

Я- ярко

Аппликация - художественное изображение, полученное наклеиванием или нашиванием на основу (ткань, бумагу и т.д.) разноцветных кусочков из различных материалов.

- Виды аппликаций:

1. Простая аппликация – это такая аппликация, все элементы которой нашиваются на какой – либо общий фон. Как правило - это одиночные, небольшие композиции.

2. Объемная аппликация представляет собой аппликацию с применением элементов рисунка, частично зафиксированных на фоне. Часть аппликации свободно располагается над фоном, придавая рисунку объемность.

3. Полуобъемная аппликация. Для придания объемности отдельным деталям аппликации между основой и деталью прокладывают синтепон, ватин или какой – нибудь другой объемный материал

4. Съемная аппликация. Готовую аппликацию вырезают по контуру и используют как самостоятельное изделие (на ленте вилкро, термоаппликации)

5. Многослойная аппликация-Такая аппликация применяется при создании пейзажных или сюжетных композиций. Фон основы постепенно закрывается деталями рисунка, создавая единое целое.

- Давайте вспомним, какими способами можно закреплять аппликацию закрепления аппликации на ткани? (Элементы аппликации крепят к основе: с помощью клея, с помощью иглы

( гладьевой, петельной, тамбурной или другой декоративной строчкой)

- Помимо этого аппликацию можно закреплять на швейной машине зигзагообразной строчкой. Давайте рассмотрим, как на швейной машине устанавливать зигзагообразную строчку и как её регулировать.

(учитель демонстрирует на швейной машине ручки-регуляторы строчек, на образцах показывает какой длины и частоты бывает зигзагообразная строчка)

- Давайте подумаем, для чего ещё можно использовать зигзагообразную строчку? (для декоративной отделки и для предохранения срезов от осыпания)

Выбор длины и ширины стежка зигзагообразной строчки зависит от свойств ткани:

• если ткань сильно осыпается, для обработки используют широкие и короткие стежки

• для слабоосыпаемой ткани, наоборот, - более узкие и длинные стежки



При обработке тонких тканей, срезы, обметанные зигзагообразной строчкой, стягивают ткань и получаются неаккуратными. Чтобы избежать этого, зигзагообразную строчку прокладывают на расстоянии 5мм от среза, а затем срезают припуски на швы близко к стежкам.

V. Физкультминутка (приложение 1)

VI. Выполнение практической работы.

- Учитель показывает готовую аппликацию слона и задаёт вопросы:

• Из скольких деталей состоит наша аппликация? (из одной)

• Что нужно сделать с деталями аппликации, чтобы их края не осыпались? -Дети отвечают (из 2-х деталей, нужно продублировать детали с помощью флизелина,

• Куда будем пришивать аппликацию? (на основу)

-Учитель проговаривает последовательность выполнения практической работы: «Выполнение аппликации с помощью зигзагообразной строчки» (14 слайд)

-Дети задают вопросы, если что-то не понятно.

-Дети приступают к выполнению практической работы.

-Учитель наблюдает за выполнением практических работ. Помогает, если возникает необходимость и осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку.

VII. Подведение итогов и рефлексия.

Вопросы для повторения:

• Для чего необходимо обметывать срезы деталей кроя?

• В чем особенность обметывания толстых и тонких тканей?

• Что такое аппликация?

• Какие виды аппликаций бывают?

• Где применяют аппликацию?

Рефлексия: Полезна ли информация урока? Практические навыки выполнения аппликации пригодятся вам в дальнейшей жизни?

А сейчас попробуйте сами оценить себя.(ответы детей)

-Учитель выставляет оценки за урок.

-Дети наводят порядок

























Приложение 1

Гимнастика для глаз

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

• Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.

• Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.

• Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке.

• Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль.

• Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль.

• Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль.

• Упражнение на аккомодацию.

• Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза.

Упражнения для шейного отдела позвоночника

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

• Скольжение подбородком по грудине вниз.

• «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад.

• Наклоны головы вправо-влево.

• «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.

• «Сова»: поворот головы вправо-влево.

• «Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.

Приложение 2

Практическая работа:

«Выполнение аппликации с помощью зигзагообразной строчки»

1. Переведите рисунок для аппликации на кальку остро заточенным карандашом

2. Выберите ткань для аппликации (для туловища слона и для уха).

3. Вырежьте лоскуты клеевой прокладки подходящего размера.

4. Приклейте утюгом лоскуты клеевой прокладки на изнаночную сторону аппликационной ткани.

5. Переведите рисунок для аппликации на изнаночную сторону укрепленной флизелином цветной ткани в зеркальном отображении при помощи копировальной бумаги и остро заточенного простого карандаша.

6. Вырежьте детали из ткани маленькими острыми ножницами.

7. Наложите сначала 1-ю деталь прокладкой вниз на лицевую сторону основной ткани на предварительно размеченное место и приметайте. Затем наложите 2-ю деталь прокладкой вниз на лицевую сторону 1-ой детали на предварительно размеченное место и приметайте.

8. Выберите цвет (в тон ткани или контрастного цвета) и толщину ниток для аппликации. Подберите на лоскутах ткани подходящие ширину строчки, длину стежка и натяжение ниток. Проложите зигзагообразную строчку по краям сначала 1-ой детали, а потом 2-ой детали.

9. Вытащите концы ниток на изнаночную сторону и завяжите их. Проутюжьте работу.

10. На месте глаза пришить пуговку.

Приложение 3





Шаблон для аппликации

1-я дет.

2-я дет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!