СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока здоровья «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ - БУДЬ ЗДОРОВ!» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок здоровья "Если хочешь - будь здоров!" разработан для 1 класса.Направление: спортивно-оздоровительное. Цель: обратить внимание обучающихся на сбережение своего здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока здоровья «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ - БУДЬ ЗДОРОВ!» 1 класс»

1 класс

Конспект урока здоровья «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ - БУДЬ ЗДОРОВ!»

Учитель: Пыжова Зинаида Давыдовна

Цель: обратить внимание обучающихся на сбережение своего здоровья.

Задачи урока:

  • формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью;

  • развитие стремления у детей быть здоровыми, не болеть;

  • воспитание навыков личной гигиены, здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • вовлечение детей в процесс сохранения здоровья.

Предполагаемые результаты Предметные:

    • иметь представление о правилах здорового образа жизни, применять их в своей повседневной жизни;

    • знать условия, при которых сохраняется здоровье и хорошее настроение;

    • иметь представление о том, что понятие «здоровье» включает в себя множество компонентов.

Метапредметные:

    • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя;

    • планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;

    • владеть логическими действиями анализа, сравнения, обобщения;

    • искать и находить нужную информацию в соответствии с заявленной темой;

    • формировать собственное мнение и позицию;

    • участвовать в коллективном обсуждении проблемы, продуктивно взаимодействовать со сверстниками;

    • адекватно воспринимать оценку учителя и товарища.

Личностные:

      • самостоятельно выполнять задания учителя;

      • принимать социальную роль обучающегося, осмысливать мотивы учебной деятельности;

      • расширять познавательные интересы, умеют работать в группе.

Ход урока

I.Орг момент. Дети входят в класс по музыку песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров!». Занимают места в группах согласно жеребьёке.

II. Мотивация (создание проблемной ситуации).

Мои помощники к сегодняшнему уроку провели небольшое исследование.

-Узнаем, что у них получилось? Посмотрим на таблицу. ( Презентация).

1. Мы исследовали электронный журнал нашего класса и составили таблицу, из которой видно, что в 1четверти обучащимися было пропущено по болезни 542 урока. Во второй 379. Всего – 921 урок.


2. Также обратились за помощью к медработникам нашей школы.

Нам удалось выяснить, что чаще всего дети болеют простудными заболеваниями осенью и зимой. Бывают случаи травматизма – ушибы,

растяжения.

Мы сделали заключение: состояние здоровья младших школьников вызывает большую тревогу!

- А вы, ребята, согласны с моими помощниками? Почему? Кого называют здоровым человеком?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А я считаю, для того, чтобы разобраться в этой проблеме, надо узнать, прежде всего, что такое здоровье.

- Вы согласны со мной?

- Проанализируем ваши рисунки и порассуждаем вместе.

(рассматривание рисунков, которые дети нарисовали вместе с родителями к занятию, их словесное описание).


- Что такое здоровье?

- Кого называют здоровым человеком?

- Объясните, а что же такое здоровый образ жизни?

- Молодцы, вы правильно рассуждаете!

- Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своём здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь или приходит старость, мы начинаем думать о беспечно прожитых годах.

- Как вы считаете, так о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Правильно, о здоровье.

- А как помочь себе не болеть? Что надо делать, для того, чтобы быть здоровым?

III. Мозговая атака. Работа в группах. Составление кластера «Здоровье».

- Составим правила здорового образа жизни.

Прочитайте заметки из произведений, статей о здоровье. Найдите советы, которые дают авторы для укрепления здоровья.

Группа1. Построили шестнадцатиэтажный дом. Все радовались новоселью. Хорошее место! Совсем рядом с домом зеленеет парк. Около дома просторно, есть, где ребятам порезвиться. На первом этаже разместились гастроном, булочная, аптека. А школа? Вон, она совсем недалеко. Всего одна остановка. По утрам стайка ребятишек заполняет автобус. После уроков то же самое.

Вот это мне и не понравилось. Всего одна остановка, а все садятся в автобус. Посмотрел я, как ребята на площадке играют после уроков. Это мне тоже не понравилось. (Об этом на следующем уроке.)

Расспросил я ребят о распорядке дня. Оказалось, что зарядку они просыпают, в спортсекцию не записались, зато телевизор каждый вечер смотрят.

А известно, что без движения у ребят и мышцы слабые будут, и сердце и лёгкие станут плохо развиваться, и голова не так хорошо будет работать.

Нет, так не годится. Двигаться нужно в течение всего дня. (Н.Коростелёв «50 уроков здоровья»).

Группа2.Та-ак, надо хорошенько намылить руки… Ого, сколько пены! Теперь потру ладошки друг о друга, вот пятно и смылось. Какие чистые руки стали! Я теперь всегда буду их так старательно мыть. И всем советую. А теперь я сложу чистые ладоши лодочкой, наберу воды и умою лицо: и лоб, и нос, и глаза, а не только щёки, как в первый раз. И ничего, что вода в глаз попала, совсем не щиплет. Ещё шею помою и уши. И зубы зубной пастой почищу. Готово! Интересно, дядя Кузя заметит, как я старался?

– Дядя Кузя! Я умылся!

– Вот теперь совсем другое дело: пятен от одуванчиков больше нет, щёки блестят. Молодчина.

– И руки чистые-пречистые! Дядя Кузя, я их на целый день отмыл!

– А вот тут ты не прав. Руки надо мыть не только утром, но и после того, как пришёл с улицы, и после туалета. И обязательно перед каждой едой. Эта полезная привычка защитит тебя от болезней, которые так и называются: болезни грязных рук. Постарайся не забывать об этом.

(Елена Качур «Если хочешь быть здоров»).

Группа3. Надо есть в меру. И разнообразную еду, потому что человеку требуется много разных питательных веществ.

– А в каше их нет?

– Есть, конечно, но не все. Сейчас ты ещё малыш, но ты растёшь. Поэтому тебе, как и всем детям, важно, чтобы для твоего роста хватало строительного материала. Прежде всего, фосфора и кальция.

– Откуда же их взять?

– Всё достаточно просто. Надо есть рыбу – в ней много фосфора. А кальция много во всех молочных продуктах: молоке, кефире, твороге.

Рыба и молочные продукты – строительный материал для твоего организма. (Елена Качур «Если хочешь быть здоров»).

Группа4 . – Да разве чипсы могут сравниться с яблоками?! Яблоки столько пользы приносят, а чипсы – совсем неполезная еда, в них слишком много соли, искусственных добавок и жира, от которого быстро толстеют, а излишний вес нам не нужен.

– Правда? Но ведь чипсы продаются в таких красивых пакетиках. И так аппетитно пахнут.

– Эх, Чевостик! Повсюду: в магазинах, киосках, буфетах – нам предлагается множество разной еды. И вся она в яркой, привлекательной упаковке. Но это не значит, что вся она питательна и полезна. Перед тем как что-то съесть, подумай, подходит ли тебе эта еда.

– Я постараюсь. Теперь я знаю, что надо есть больше разных фруктов и овощей – они и красивые, и вкусные, и пользу приносят. Только надо не забывать их мыть. И руки тоже.

– Вот это правильно. А ещё не забывай про рыбу, молочные продукты, мясо. И не отказывайся от супа. Для меня суп – самая вкусная еда. А врачи считают, что есть суп ещё и очень полезно.

– Надо запомнить. Дядя Кузя, а мне что-то пить захотелось.

– На этот случай я захватил из дома бутылки с водой. Одну себе, вторую тебе. Держи!

– Да это же обычная вода. А я думал, газировочка…

– Газированная, да ещё и сладкая вода со всякими химическими добавками совершенно не полезна для нашего здоровья. В ней чересчур много сахара, да и жажду она утоляет плохо. Попробуй нормальную воду.

– Попробую. Уф! Простая вода, а вкусная!

– И отлично утоляет жажду. Надо пить чистую воду, чай, молоко, фруктовые и овощные соки, тогда будешь здоровым. (Елена Качур «Если хочешь быть здоров»).

– Я просто задумался: наверное, мне нравились неполезные чипсы и газировка, потому что я не знал, какие они вредные. Если бы я узнал про это раньше, то сразу приучился бы ко всему полезному.

Группа 5.– Пожалуй, ты прав. И поэтому надо рассказать тебе о двух самых вредных привычках, которых всем надо опасаться. Это привычки к алкоголю и к курению.

– Дядя Кузя, а почему они такие вредные?

– И в алкогольных напитках, и в дыме сигарет содержатся сильные яды, от которых никогда не будешь здоровым. Пить алкоголь вредно самому, а с курением ещё хуже: вредно не только самому курить, вредно даже находиться рядом с курильщиком, потому что тебе тоже приходится вдыхать опасный для здоровья табачный дым.

В алкогольных напитках и в сигаретном дыме содержатся сильные яды, которые вредят твоему здоровью

– Ну уж нет! Я не буду дышать ядовитым дымом. И пить ядовитые напитки тоже не стану! Не хочу себе и другим вредить! Буду пить молоко, есть яблоки, морковку, супы и каши, дышать свежим воздухом и делать по утрам зарядку. Вырасту большим, сильным и здоровым. (Елена Качур «Если хочешь быть здоров»).

Группа 6.Твои глаза устали. Чтобы они меньше утомлялись от работы за компьютером, надо время от времени переводить взгляд вдаль, как будто пытаешься рассмотреть там какой-нибудь предмет. И не забывать моргать, чтобы поверхность глаз оставалась влажной.

– А я и не знал, что всё это нужно делать. Я обязательно теперь буду и моргать, и вдаль смотреть.

– Я никогда не сомневался, что ты, Чевостик, всё понимаешь. Запомни: глаза нужно беречь. Не читать в потёмках, а за компьютером не сидеть больше двадцати минут подряд. После этого обязательно нужно сделать перерыв. Лучше всего подвигаться, сделать пару простых упражнений, например покрутить головой из стороны в сторону, покачать ею вверх-вниз.

Глаза нужно беречь. Не читай в темноте, не сиди долго за компьютером и делай гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз: (дети выполняют гимнастику)

1. Посмотри вдаль.

2. Покрути головой из стороны в сторону.

3. Покачай головой вверх-вниз.

(Елена Качур «Если хочешь быть здоров»).

Группа 7.

Рано вставать,
Рано в кровать –
Завтра на парте
Не будешь зевать.
Не бойся воды –мойся!
Стройся в ряды, стройся!
Трудный и долгий
День впереди –
Каждую мышцу
С утра заряди!
Чистят ножи,
И кастрюли, и трубы, –
Как же не чистить
До завтрака зубы?
Вовремя пей,
Вовремя ешь, –
Будешь до старости
Крепок и свеж.
Ешь, не спеша.
Пусть работают скулы.
Мы ведь ребята,
А не акулы!
В школе учись
И работай в отряде.
Книг не марай
И не пачкай тетрадей.
Счету учись
Перед классной доской,
Строить учись
У себя в мастерской.
Вредно ребятам
Лежачее чтенье:
Вредно для книги
И вредно для зренья.
Рано в кровать,
Рано вставать –
И начинаем
Сначала опять.
(С. Маршак).

(К доске от каждой группы выходит представитель с результатами работы и прикрепляет табличку к доске).


Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние окружающей среды, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.

IV. Рефлексия.

- Наше занятие подошло к концу.

- Вернёмся к вопросам, которые мы задавали в начале урока.

- Удалось ли нам ответить на вопрос:

- Что такое здоровье?

- Кого называют здоровым человеком? Что нужно делать, чтобы не болеть?

Рецепт здоровья:

- Зачеркни все цифры и прочитай, что нужно делать каждый день.



12ГИ445М2НА6С99ТИ4КА

ПРО126ГУ654ЛК987А

11Х2ОЛ9ДНЫ888Й Д44У876Ш



- Продолжи фразу: «Мне это пригодиться…»

- Где Вам может пригодиться изучаемый сегодня на уроке материал?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!