СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Живое Средневековье" 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Живое Средневековье" 6 класс»

Конспект урока по теме “Живое Средневековье”


Учитель: Телегина Софья Борисовна

Класс: 6 А

Предмет: Всеобщая история. История России

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: обучающиеся изучат особенности эпохи Средневековья


Ход урока

  1. Мотивационная часть с актуализацией Слайд 1

Прием “Цитата на доске”

История — это наука о том чего уже нет и никогда не будет.

Поль Валери

Попробуйте объяснить смысл этого высказывания? Ответьте на вопросы - зачем изучать историю?

Время: 4,5 минуты.

  1. Повторение пройденного материала

  1. Основные события истории Древнего мира.

Слайд 2

Работа с ресурсом в Интернете: учащимся предлагается решить кроссворд по qr-коду на повторение основных терминов, понятий и истории Древнего мира.

Время: 9 минут.

III. Изучение нового материала Время: 22,5 минуты.

  1. Что изучает история Средних веков.

В ходе решения кроссворда учащиеся собирают ключевое слово - варвары.

  • Что вы помните о варварах? Кто они были такие?

  • Давайте вспомним последние события из истории Римской империи? (476 год - падение Западной Римской империи - точка отсчета Средневековья).

  • Запишите число и тему урока у себя в тетради.

3. Особенности хронологии

Слайд 3

Работа с текстом учебника и линией времени: Начертите у себя в тетради линию времени. Отметьте на ней дату - 476 год и подпишите - падение Западной Римской империи. Рассмотрите линию времени в учебнике на странице 7 и скажите, какова была длительность эпохи? (до конца 15 века). Отметьте эту дату на линии времени.

  • Скажите, так что такое средневековье как период истории? (это период истории с конца V по XV век, с момента падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий).

  • Что ж, эпоху Средних веков ученые тоже делят на периоды. Найдите в первом пункте учебника, на какие периоды делят эпоху ученые? Отметьте эти периоду на своей линии времени.

  • Скажите, чем характеризуется каждый из периодов?


Работа в тетради: составьте в тетради список из 5-7 слов, которыми вы можете обобщенно выразить эпоху периода, которую мы с вами будем изучать.

Работа с текстом учебника: итак, тема нашего урока звучит “Живое Средневековье”. Как вы думаете, почему оно так названо? В чем заключается значение Средневековья для современного мира?


4. Исторические источник изучения Средних веков Слайд 4

Эвристическая беседа:

  1. Откуда ученые-историки получают данные для своих исследований, если они не могут непосредственно наблюдать и ставить эксперименты, как это происходит в естественных науках?

  2. Что такое исторический источник?

  3. Какие виды исторических источников вы знаете?

  4. Как вы думаете, чем отличаются исторические источники разных периодов времени? Приведите примеры.

  5. Какие новые виды исторических источников появились в Средние века?

Работа со схемой: дополните у себя в тетради схему, распределив виды источников по группам.

Слайд 5

Знакомство с учебником.

IV. Оценивание - проверка понимания темы урока Время: 4,5 минуты.

Слайд 7

Составить синквейн со словом “Средневековье”


V. Рефлексия, инструктаж по домашнему заданию Время: 4,5 минуты.

Слайд 8

Прием “Три М”: Обучающимся предлагается написать на листочке три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.


Слайд 9

Домашнее задание: прочитать предисловие, повторить тему “Падение Западной Римской империи”


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!