СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Животные холодных районов Земли"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по природоведению для обучающихся 6 класса  с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Животные холодных районов Земли"»

Конспект урока «Животные холодных районов Земли»


  1. Орг.момент

На урок звенит звонок:

Начинать пора урок

Будем мы работать дружно

И узнаем то, что нужно!



Беседа на основе имеющихся знаний учащихся

- Какие времена года вы знаете?

- Какое сейчас время года?

- Какие признаки зимы можете назвать?

- Какой основной цвет имеет зима?

- В нашей местности происходит смена времён года?

- А меняется ли у нас погода с переходом одного времени года к другому?

- Ребята, а как думаете, есть ли на нашей планете Земля такие места, где всегда холодно?

Действительно. Такие места есть.


Сегодня на уроке нам необходим важный предмет. Отгадайте какой.

Чтоб изучить пустыни, горы

И океанские просторы,

Все острова, материки

И берега большой реки,

Не нужен поезд иль автобус-

Поможет славный школьный (глобус) Слайд 2


Изучение нового материала:


- Как называются холодные районы Земли?( Северный ледовитый океан и Антарктида)


- Чем покрыта большая часть Северного ледовитого океана?( льдом и снегом)


- Какой полюс расположен в этом районе Земли? (Северный полюс) Слайд 3


- Как называется ещё один холодный район Земли? (Антарктида)


- Какой полюс расположен в этом районе ?( Южный полюс)

Слайд 4 ,5,6


Просмотр видеоролика о Северных районах земли.



Не смотря на суровый климат живут там разные животные. Именно о них мы сегодня и будем говорить. Слайд 7

Открываем стр. в учебнике122 и записываем тему урока:


«Животные холодных районов Земли»



Давайте попробуем отгадать ребус Слайд 8


Слайд 9

Тюлень – это обитатель Арктики. Тюлени – хищники, и питаются они моллюсками, ракообразными, рыбами. Тюлень хорошо плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находиться под водой, но ему нужен воздух и тогда он выныривает на поверхность, чтобы сделать вдох. У многих тюленей имеется хорошее средство защиты от холода – густой мех. Он отлично сохраняет тепло.

Морж – Самые крупные животные Арктики ,хороший пловец и ныряльщик. Чтобы не замерзнуть в суровом климате, у моржей имеется очень толстый подкожный слой жира. У него очень длинные клыки, для того, чтобы выкапывать из снега добычу, защищаться, помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать. Пищу добывают в воде, а потомство выращивают на суше.

Слайд 10 Животные, которых можно здесь встретить,  хорошо приспособились к жизни в холодных районах. Белый медведь – хозяин Северного полюса. Тёплая шуба и толстый слой подкожного жира не дают замёрзнуть и помогают плавать. А шкура даже не намокает так как смазана жиром.  Белый медведь – это самый большой и сильный из всех медведей. Весит он 700 килограммов, а в длину достигает 3-х метров. Питается белый медведь рыбой, морскими водорослями, тюленями. Зимуют они в берлоге изо льда. В ноябре медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу.


Слайд 11

Южнее арктической пустыни в тундре живет Северный олень -красивое и быстрое животное имеет на голове не менее красивые ветвистые рога. Олень разгребает широкими копытами глубокий снег и достает себе скудную растительность- ягель . Еще оленей разводят люди, живущие на северном полюсе – оленеводы. Для перевозки людей и груза, для мяса, меха.

Попробуйте отгадать ребус: Слайд 12







Слайд 13

На отдаленных островах живет голубой песец. Из-за красивого ценного меха он чуть не подвергся полному истреблению.

Физминутка:

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке,

А теперь подскок на левой-

И присел,согнув колени.

Встал,присел-

И на место тихо сел.


Слайд 14 На скалистых берегах Арктики можно наблюдать большое скопление птиц- птичьи базары. Здесь гнездится множество морских птиц: кайры, тупики, чайки


Работа в тетради. Прочитай материал и допиши предложения. (Работа с дополнительным материалом)


На севере нашей страны мало растительности. Животные этого края приспособились к холодному климату.


Белый медведь




Тюлень




Северная птица гагара






В южных холодных районах земли обитают : самое крупное морское животное- синий кит и огромный кит – кашалот, тюлени, морские птицы: красивый, белоснежный альбатрос, поморник, буревестник . Слайд 15,16,17,18,19.

.

Самые многочисленные обитатели побережья Антарктиды- Пингвины. Слайд 20.

Они селятся большими группами на побережье. Более половины своей жизни пингвины проводят в воде. В основном они питаются рыбой. У пингвинов есть опасные враги- в море это касатки, на суше- птицы поморники, которые поедают отложенные пингвинами яйца.


Видеоролик про пингвинов



Закрепление.

-1.  А сейчас игра: «Может ли такое быть?»

- Каждый из вас берёт сигнальные карточки. Внимательно слушайте стихи, если вы согласны, показываете зелёный цвет, если не согласны - красный цвет.

Будьте внимательны!

  1. Медведь в воде не замерзает,

Ведь шкура у него не промокает.

(Зелёный сигнал)

  1. Пингвин зимою не скучает,

Ведь отлично он летает.

(Красный сигнал)

  1. Пингвины плавают, ныряют,

Им лапы-ласты помогают.

(Зелёный сигнал)


  1. Морж огромен и силён

И клыками награждён.

(Зелёный сигнал)

  1. В Антарктиде там и тут

Кругом яблони цветут.

(Красный сигнал)

  1. В Антарктиде целый день


Ходит по лесу тюлень.



  1. Попробуем разгадать кроссворд по загадкам.(Кроссворд на доске, ребята по очереди входят и записывают ответ )


1.Посмотри, по снегу мчится.

То ли волк, то ли лисица…

Где же он достать сумел

Шубку белую, как мел? (Песец)


2.Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга.  

(Олень)


3.Здесь Ледовитый океан.

Плывёт на льдине капитан.

Он в белой шубе,он лохмат

Как брат лесной, он косолап.

(Белый медведь)

4.На полярном берегу

Все законы строгие

Но морозы и пургу

Терпят ластоногие

Хоть от края и до края

Ледяной суровый мир

Но от холода спасает

Их подкожный толстый жир.   

(Тюлень)

5.Наточив свои клыки,

Спят у моря толстяки.

Лишь усатый часовой

Крутит важно головой!

(Морж)







п

е

с

е

ц


о

л

е

н

ь

м

е

д

в

е

д

ь

т

ю

л

е

н

ь



м

о

р

ж








  1. Соотнеси названия с картинкой животного (на доске картинки и названия животных)



Итог:

- Как белый медведь приспособился к жизни на Севере?

- Что защищает моржей от холода?

- Как называется животное, у которого вместо ног ласты?


Выставление оценок и записываем домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!