СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Звук и буква У" I вариант обучения

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный конспект логопедического занятия предназначен для I варианта обучения для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Звук и буква У" I вариант обучения»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №92 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ












Логопедическое занятие по ФГОС во 2 классе.

I вариант.







Тема. Звук и буква У.









Учитель-логопед

высшей категории:

Илалова Л.Г.














Цели. Развитие ручной и речевой моторики, фонематического анализа, умения выделять звук у в словах, закрепление связи звука и буквы у.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Развитие ручной моторики.
    Игра "Пальчики здороваются".

- Поиграем в игру "Пальчики здороваются". Сначала будут здороваться друг с другом пальцы правой руки. (Упражнение выполняется вместе с логопедом.) Кончик большого пальца правой руки поочередно "здоровается", касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальца этой руки. А теперь будут "здороваться" пальцы левой руки... Пальчики поздоровались и погрелись. А теперь погреем язычок и губы. Пусть они тоже подвигаются.


3. Артикуляторная гимнастика (проводится перед зеркалом, под счет).

Упражнение для нижней челюсти: опустить и поднять нижнюю челюсть.

Упражнение для губ: улыбка, трубочка, чередование улыбки и трубочки.

Упражнение для языка: положить широкий язык на нижнюю губу,

поднять широкий язык на верхнюю губу,

чередование широкого - узкого языка,

"маятник" (узкий язык в правый-левый угол рта),

облизать кончиком языка верхнюю, нижнюю губу.

4. Знакомство с картиной "В лесу" и беседа по ее содержанию.

  • Кто нарисован на картинке?

  • Волк.

- Что делает волк? (Как подает голос?)
— Воет.

- Как воет волк?
-У-у-у.

5. Произнесение вместе с логопедом звука у.

Давайте все вместе произнесем, как воет волк.

- А теперь я послушаю, как каждый из вас произнесет этот звук.


6. Уточнение артикуляции звука у.

Логопед предлагает детям взять зеркало и произнести звук у перед зеркалом, следит за тем, чтобы дети вытягивали губы вперед.

  • В каком положении губы, когда мы произносим звук у?(Они растянуты или вытянуты трубочкой.)

  • Губы трубочкой. (Все дети повторяют.)

  • Касается ли кончик языка зубов?

  • Не касается, кончик языка отодвинут назад. (Дети повторяют.)

  • Приложите ладонь к горлышку и скажите звук у. Дрожит ли горлышко?

— Дрожит.

  • Правильно. Горлышко дрожит, звук произносится с голосом. (Дети повторяют.)

  • Итак, как же мы произносим звук у? Дети заканчивают предложения: губы — ... (трубочкой), кончик языка — ... (не касается зубов), горлышко— ... (дрожит).

Дети повторяют артикуляцию звука у.


7. Соотнесение с буквой.

- Какой буквой обозначается звук у? Найдите букву в разрезной азбуке.
Буква выставляется на доске.


8. Обучение четкому произношению звука у в словах.
Вывешивается картинка "Девочка заблудилась в лесу". Проводится беседа по картинке.

  • Кто нарисован на картинке?

  • Девочка.

  • Что случилось с девочкой?

  • Она заблудилась в лесу.

  • Как кричит девочка?
    -Ау-ау-ау.

  • Давайте поможем девочке и хорошо произнесем вместе ау-ау-ау.

  • Какой первый звук в слове ау! (Звук интонируется.)
    -А.

  • Какой звук слышится после звука а в слове ау ?
    -У.

  • Составим это слово под картинкой.

Вывешивается картинка "Малыш плачет". Проводится аналогичная работа со звукосочетанием уа.

Затем логопед показывает картинку "Филин сидит на суку".

  • Кто нарисован на этой картинке?

  • Филин.

  • Знаете, как филин кричит? Фу-бу, фу-бу.
    Дети повторяют.

Затем дети рассматривают картинку "Свинья".

  • Кто нарисован на картинке?

  • Свинья.

— Когда свинья сыта, она лежит и тяжело дышит: уф-уф-уф.
Дети повторяют.


9. Закрепление произношения звука у в пройденных словах по картинкам. Дети должны вспомнить, кто какие звуки подает, и правильно произнести звук у в звукосочетаниях ау, уа, фу-бу, уф.

10. Развитие фонематического анализа. Определение наличия звука у.

Игра "Услышь звук у". Дети поднимают флажок, когда услышат звук у.

а) среди других звуков: а, м, у, э, с и т.д.;

б) в сочетаниях с гласными: ау, оа, за, эу, ыу и т.д.;

в) в односложных словах: зуб, рак, кот, мак, рот, дуб, лук, сыр,гусь, жук, дом, уж, сом, сук.

Логопед показывает картинку и называет слово, дети определяют, есть ли звук у в слове или нет. Картинки, в названии которых есть звук у, выставляются на доске.

- Назовите птицу ... насекомое ... овощ.

11. Подведение итогов занятия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!