СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект в средней группе по декоративно-прикладному искусству " Матрешки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для детей средней группы. Конспект формирует у детей представление о русской народной игрушке

(матрешке).

Просмотр содержимого документа
«Конспект в средней группе по декоративно-прикладному искусству " Матрешки"»

7


Конспект в средней группе по декоративно-прикладному искусству

«Матрешки»


Цель:формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.


Задачи:

  1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).

  2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображению, речи, вниманию, мелкой моторики рук.

  3. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.

  4. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

Образовательные области: «Художественное –эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».



Ход занятия


ЧАСТЬ №1


Я на ярмарке бывала
И подарки выбирала.
Принесла вам туесок –
Позолоченный бочок.
Туесок тот не простой,
И товар в нем расписной.

-А какой, угадайте


Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.(Матрешка)

- Правильно, матрешка.


Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Воспитатель: Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.

ЧАСТЬ №2

-Давайте поиграем в игру «Красивые слова для матрешки».

(Ребята встают в кружок и под музыку передают матрешку друг другу по кругу. Когда музыка остановилась, ребенок, в чьих руках оказалась игрушка, должен ответить на вопрос: Матрёшка какая?

Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная).

- А, вы, знаете откуда взялась матрёшка?

Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.


Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки,по примеру японской игрушки Фудзи сан, которую видел на ярмарке. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке.Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами. А произошло это в небольшом городе Семенове Нижегородской области. С той поры и в других русских городах стали такие игрушки делать – Загорске и Полхов-Майданске…


ЧАСТЬ №3


- Вот так ребята родилась матрёшка. Давайте внимательно рассмотрим ее.

(дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек)


Словно репка она круглобока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок-глаз.



-А уж нарядом могут похвалиться! На голове у них яркие платочки с цветами, поверх сарафана - фартучек, да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники?


– Цветы, листочки, ягоды, бутоны.– Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод.

Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс...


Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички,

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

(Физкультминутка «Мы матрешки, мы матрешки, мы в кармане носим

ложки…»)


Воспитатель: Матрешки так плясали, что свои платочки растеряли. Давайте поможем им найти платочки. (Д/И. «Подбери платочек к сарафану

матрешки»).


ЧАСТЬ №4

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.


Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,


Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

кукла в серединке.


Эту куклу открой -

Будет третья во второй.


Половинку отвинти,

Плотную, притёртую -

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.


Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.


Вот поставленные в ряд

Сёстры-куколки стоят.

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

- Сколько кукол?

- Кукол пять.


- И все матрёшки разные по высоте -самая большая, большая, маленькая, ещё меньше, самая маленькая. Покажите самую большую, маленькую. Какая матрешка стоит между первой и третьей… и т.д.

(Игра «Кто быстрее соберет МАТРЕШКУ»)

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка».

(Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза).


ЧАСТЬ №5


Воспитатель: -А почему же эта матрешка грустит?

Дети: –У нее сарафан не расписан

(Д/И «Раскрась фартуки матрешек геометрическим фигурами»).



Воспитатель: -Давайте сегодня попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты). –

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит узорами свою матрёшку.(дети садятся за столы). М ы будем украшать матрешек ни красками и карандашами, а при помощи пластилина (пластилинография).





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!