СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект «Витаминка в гостях у ребят» Познавательное занятие о вирусных заболеваниях (гриппе).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

  • Расширять и углублять знания детей о болезнях (гриппе), убедить в необходимости его лечения и профилактики;
  • Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть фрукты и овощи, чтобы противостоять болезням;
  • Воспитывать любовь к физической культуре;
  • Прививать санитарно-гигиенические навыки;
  • Обогащать речь детей пословицами и поговорками;
  • Развивать  логическое  мышление,  память;
  • Узнавать по запаху овощи и фрукты.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Витаминка в гостях у ребят» Познавательное занятие о вирусных заболеваниях (гриппе).»

«Витаминка в гостях у ребят»

Познавательное занятие о вирусных заболеваниях (гриппе).

Программное содержание:

  • Расширять и углублять знания детей о болезнях (гриппе), убедить в необходимости его лечения и профилактики;

  • Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть фрукты и овощи, чтобы противостоять болезням;

  • Воспитывать любовь к физической культуре;

  • Прививать санитарно-гигиенические навыки;

  • Обогащать речь детей пословицами и поговорками;

  • Развивать логическое мышление, память;

  • Узнавать по запаху овощи и фрукты.


Оборудование: Дерево, листочки – загадки, фрукты: лимон, яблоко, киви, апельсин; овощи: лук, чеснок; корзина, плед, подушка, пеленка, пузырек, ложечка, тарелочка, горчичник, градусник, стол, скатерть, жилетка. Игра «СенсиБар».


Ход занятия.

Воспитатель. Как настроение? Хорошее. А почему хорошее?

Дети отвечают.

Воспитатель. У вас хорошее настроение, потому что вы здоровы, не болеете, пришли в детский сад и поэтому мы с вами сейчас в этом зале и встречаем гостей.

Воспитатель. Я думаю, что каждый человек хочет быть здоровым, ведь здоровье – это главное богатство. Здоровый человек может все: учиться, играть, веселиться, работать. Больной человек этого делать не может. Здоровье во многом зависит от самого человека, то есть от вас и от нас всех. Мы все хозяева своего здоровья.

Воспитатель. А вы хотите болеть? Нет? Почему? Какими болезнями чаще всего болеют? Сегодня мы с вами узнаем, что такое грипп и как нам не заболеть. А поможет нам в этом Витаминка.

(Входит Витаминка) Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются). А это значит, мы пожелали ей здравия и благополучия. Давайте еще раз поздороваемся с нашими гостями. Вот и им мы пожелали здоровья!

Воспитатель: Витаминка, помоги,

Про здоровье расскажи!

Витаминка: Хорошо!

Дам ребятам добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Воспитатель: Очень часто зимой дети, да и взрослые тоже, начинают чихать, у них поднимается температура, болит горло, пропадает аппетит. Что это за заболевание?

Витаминка: Это – грипп! Чтобы бороться с ним, важно знать его признаки, помнить о лечении.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим и узнаем, что случилось с мальчиком из стихотворения С.Михалкова «Грипп». Почему он такой печальный. (Инсценировка).


1-й ребенок: У меня печальный вид -

Голова моя болит, (прикладывает руку к голове).

Я чихаю, я охрип (чихает). (Ложится на импровизированную постель)

2-й ребенок: Что такое?

3-й ребенок: Это - грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

2-й ребенок: В пять минут его раздели,

Стали все вокруг жалеть (раздевают, жалеют, накрывают пледом).

1-й ребенок: Я лежу в своей постели -

Мне положено болеть.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу -

Пью соленую микстуру,

Кислой - горло полощу (Дают микстуру).

3-й ребенок: Ставят ему на грудь горчичник,

Говорят: "Терпи!»

После банок на боках

Кожа в синих пятаках (Ставят горчичник, укрывают платком).

1-й ребенок: Я лежу, соображаю,

Сколько мне еще лежать?

День лежу, второй лежу,

Третий – в садик не хожу.

И друзей не подпускают,-

Говорят, что заражу!..

Воспитатель: Ребята, чем же заболел герой этого стихотворения.

Дети: Гриппом.

Воспитатель: Конечно, гриппом! Какие признаки болезни у него проявились?

Дети: Поднялась температура, болит горло, голова.

Воспитатель: А как вы думаете, как передается грипп?

Дети: При кашле, чихании. Через игрушки, посуду, белье…

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, можно ли избежать заболевания? Тогда послушайте и запомните советы Витаминки.

Витаминка: Не разговаривайте с людьми, у которых есть признаки заболевания!

Воспитатель: Какие признаки? Как вы думаете?

Дети: Температура, насморк…

Витаминка: Не посещайте общественные места во время эпидемии гриппа.

Воспитатель: Какие общественные места?

Дети: Магазины, театры, цирк, транспорт…

Витаминка: Принимайте лекарства, назначенные врачом, промывайте нос, больше пейте соков, морса.

Воспитатель: Больше спите. Сон – лучшее лекарство!

Ребята, а как вы думаете, что еще нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, делать прививки:

Воспитатель. Есть еще один способ как не заболеть. Это не продается в аптеках, а растет на деревьях. Как вы думаете, что это?

Дети: Это фрукты.

Воспитатель: Правильно, это фрукты с витамином «С». А есть еще витамины, которые растут на грядке? Что же это за витамины?

Дети: Овощи. Морковь, лук, чеснок, свекла, капуста…

Воспитатель: Я уверена, что все это поможет нам не заболеть гриппом, правильное питание – залог здоровья.

Витаминка: Принимайте витамины, кушайте больше фруктов!

Нужны для жизни витамины!

Морковку кушай, жуй салат

И будешь ты здоров и рад.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки об овощах и фруктах?

Дети:

«Яблоко на ужин и врач не нужен»

«Положи лимончик в чай и выпей витаминный рай»

«Сей морковь в срок, будет прок»

«Кто ест лук, тот избавлен от мук»

«Лук, хлеб, да вода – молодецкая еда»

Воспитатель: Молодцы! Как много пословиц и поговорок вы знаете. А какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов?

Дети: Салаты овощные и витаминные, соки, морсы, компоты, варенье, борщ, винегрет….

Воспитатель: Очень хорошие и полезные блюда, а мы все-таки отправляемся в путь за фруктами с витамином "С". Витаминка, ты нас туда проводишь?

Витаминка: Провожу. Впереди страна Умывайка. (Дети шагают на месте под музыку).

Воспитатель: Ну, раз это страна Умывайка, наверное, нам надо показать, как мы умеем умываться.

Умываемся

Ручки мыли,

Щечки мыли,

Hосик мыли,

Ушки мыли,

Шею мыли,

(можно перечислять все, что захочешь)

И теперь мы чистые,

Зайчики пушистые

(Дети выполняют движения в соответствии со словами)

Воспитатель: Для чего надо умываться?

Дети: Чтобы микробы не попали…Чистота – залог здоровья. Нехорошо ходить грязным.

Воспитатель: Пусть вашим правилом будет: мыть руки после игры, после туалета, прогулки и обязательно перед едой. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам. Продолжаем наш путь. Что там впереди, Витаминка?

Витаминка: А я вижу впереди страну «Физкультурию» (Шагают).

Воспитатель: Я скажу об этом кратко,

Хотя тема и важна.

И закалка, и зарядка

Даже зайчику нужна.

Воспитатель: А ребята из нашей группы каждый день делают зарядку и любят заниматься спортом.

Сейчас мы с вами выполним несколько простых упражнений.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять!

Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем,

При любой погоде.

Руки перед грудью, рывки руками в стороны

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается

А теперь давайте вместе,

Пошагаем все на месте.

Ходьба на месте


Воспитатель: Витаминка, идем дальше. (Шагают).

Витаминка: А вот и волшебное дерево. На нем растут фрукты.

Воспитатель: Посмотрите, какое оно высокое. Ребята, но я не вижу здесь никаких фруктов.

Витаминка: Это дерево не простое. Надо отгадать загадки, чтобы увидеть фрукты.

(На нитках висят плоды, загадки написаны на листочках, которые лежат в сумочке у Витаминки). Дети отгадывают загадки. Сорванные фрукты воспитатель складывает в корзину.)

Загадки:

1. Я - крепкое, хрустящее, чудо настоящее.

Жёлтое и красное, кожица атласная.

Самое румяное детям всем желанное! (яблоко)

2. С оранжевой кожей, на мячик похожий.

Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин)

3. Я почти как апельсин, с толстой кожей, сочной,

Недостаток лишь один - кислый очень, очень. (Лимон)

4. Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - ... (Киви)

5. Вкусный и душистый плод, лишь на юге он растет.

Подскажу я вам немножко «Волосатая картошка» (Киви).

Воспитатель: Что же мы сорвали с волшебного дерева?

Дети: Фрукты. Апельсины, яблоки, лимоны, киви.

Воспитатель: Да, ребята, это - фрукты, в которых содержатся витамины "С".

Мы с вами также сказали, что и в овощах есть витамины. Есть такой овощ, который не только богат витамином «С», но убивает вирусы гриппа и укрепляет иммунитет. Я вам предлагаю поиграть в игру «Сенси Бар». У меня три баночки. Вы по запаху должны определить в которой из этих баночек находится этот овощ и как он называется. (В баночки кладутся кусочки лимона, чеснока, огурца. Среди всех этих овощей и фруктов дети должны угадать чеснок.)

А я знаю такую пословицу: «Чеснок и лук от семи недуг».

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом. Я думаю, вы многое запомнили и будете знать, как сохранить самое главное богатство человека. А это что?

Дети: Здоровье!

Воспитатель: А для вас у Витаминки есть подарок. (Всем детям киндер-сюрприз с прорезями. Внутри кусочки чеснока).

Дети и воспитатель: Спасибо тебе, Витаминка.

Витаминка: Спасибо вам, ребята, я так рада, что у меня есть такие хорошие друзья.

Дети: До свидания, Витаминка!

Воспитатель: Друзья! Запомните! Главными источниками витаминов являются овощи, фрукты. Я начну предложение, а вы хором отвечайте.

  • Должен есть и стар и млад овощной всегда… (салат.)

  • Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый …(сок)

  • Я расти быстрее стану, если буду есть…(сметану.)

  • Ты конфеты не ищи – ешь с капустой свежей…(щи.)

А теперь вымоем руки и сядем за стол есть фрукты с витаминами.

Дети прощаются с гостями, идут мыть руки и садятся за стол есть фрукты.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!