СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внекласского мероприятия на тему "Великий, могучий русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внекласского мероприятия на тему "Великий, могучий русский язык"»


Конспект

Внеклассного мероприятия по русскому языку в 2 классе, проведенного учителем начальных классов МКОУ «Ново—Усурская СОШ»

Гюламетовой Наилей Шакировной


Тема: «Великий, могучий русский язык»

Цели:

Развитие интереса к изучению русского языка.

Обогащение словарного запаса учащихся.

Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности.

Укрепление и сплочение детского коллектива.

                                Ход мероприятия:

УЧИТЕЛЬ:     

   Прозвенел и смолк звонок

        Начинается урок.

        Мы за парты дружно сели

        И на доску поглядели.


      Ребята, сегодня мы поиграем с вами в викторину.

 Я вас разделю на две команды. Нам предстоит выяснить, какая из команд лучше знает русский язык. Победители получат медали «Знатоки русского языка». За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 очко. Желаю удачи!



Конкурс 1 «Ответь на вопросы»

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  2. Сколько гласных букв? (10)

  3. Сколько парных согласных? (12)

  4. Как делятся слова?   (На слоги.)


Конкурс 2. "Составь слово".

Учитель раздает командам карточки с буквами, ученики должны составить по 2 слова. (Работают за столами).

Команда 1:

у к в а б        (буква)

а р в а т        (трава)

Команда 2:

о в о л с         (слово)

е ц с я м         (месяц)


Конкурс 3."В гости к согласным".

Учитель раздаёт командам карточки с заданиями. (Задание выполняется на карточках).

Замените в каждом слове одну согласную так, чтобы получилось другое слово.

Например, цвет-свет.

Команда 1:

фара, игра, дом, кочка.

Команда 2:

лев, роща, крыса, чайка.

.


Конкурс 4."В гости к гласным".

На доске записаны слова с пропущенными безударными гласными.

Участники каждой команды по одному выходят к доске и вставляют нужную букву в слово.

Гр…за                тр…ва                

Кр…ты                к…ты                

М…ря                ст…лбы                

Н…га                г…ра                        

Д…жди                сн…га                

С…ва                л…са                        


Конкурс 5. «Угадай-ка».

Каждой команде предлагается загадка.

Надо отгадать загадку и назвать первый звук в слове-отгадке.

Загадки:

  1. Не зверь, не птица, а нос – как спица.      (Комар)

  2. Мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По полям ночует, коноплю ворует.      (Воробей)

  1. 12 братьев друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.        (Месяцы)

     4.  Сама ползёт, на себе дом везёт.       (Улитка)

     5.  То я в клетку, то в линейку,

          Написать по ним сумей-ка!

        Можешь и нарисовать.

        Что такое я?                (Тетрадь)

  1. Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез.

А на окнах вырос лес.          (Мороз)

    7.   Стеклянный домик на столе

        С прозрачною водой,

        С камнями и песком на дне

        И с рыбкой золотой.            (Аквариум)


8. На странице букваря 33 богатыря

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит)



Конкурс 6. «Восстанови пословицу».

На доске была записана пословица, но слова перепутались. Вам нужно подумать, что это за пословица и записать её на листочках, которые лежат на столах. На выполнение задания даётся 30 секунд.

Всегда грамоте учиться пригодится (Грамоте учиться всегда пригодится)


Конкурс 7. «Забавные недоразумения».

Послушайте стихи и найдите в них ошибки.

Предлагаются по 3 стиха каждой команде.

  1. Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.     (Чайки)

  1. Мама с бочками пошла  

По дороге вдоль села.            (дочками)

    3.  Тает снег, течёт ручей,

        На ветвях полно врачей.          (грачей)

    4.   Мы собрали васильки,

        На голове у нас щенки.          (венки)

    5.  На верхушке каланчи

        День и ночь кричат врачи.

        А о чём они кричат,

        Вы спросите у грачат.          (грачи)

   6.   Говорят, один рыбак,

        В речке выудил башмак,

        Но зато ему потом

        На крючок попался дом.        (сом)

Учитель: на этом наша викторина заканчивается, сейчас мы выясним, какая из команд лучше знает русский язык.



Подведение итогов. Награждение.























Необыкновенный язык наш есть ещё тайна.

В нём все тоны и оттенки, все переходы звуков – от самых твёрдых до самых нежных и мягких.

И.В. Гоголь.



Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое.

К.Д. Ушинский.

Нам дан во владение самый богатый, меткий и могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни.

К.Паустовский.

Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, могуч, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и воспитателен.

А.И. Куприн





Русский язык богат, гибок, образен и точен. Нет такой самой сложной мысли и самого сложного человеческого состояния, которое нельзя было бы с полной ясностью передать на русском языке.

К. Паустовский









Без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.

А. Леонтьев.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!