СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Бал цветов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие рекомендовано для учащихся 6-8 классов. Можно использовать во время проведения недели естествознания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Бал цветов"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ярашъюская основная общеобразовательная школа









Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия

«Бал цветов»







Составитель - учитель химии, биологии, географии

МОУ Ярашъюская ООШ

Белякова Ольга Николаевна

























пст. Ярашъю

2023 год

Общешкольное мероприятие «Бал цветов»



К Паустовский «Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к своей стране». А сколько хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок. Вы любите цветы? Каждый цветок – как упавшая с неба звезда. Цветы украшают нашу жизнь. Наш сегодняшний праздник посвящается им.

«С целым миром спорить я готов. Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, и они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди, плачут и росу роняют на песок» Р. Гамзатов

Всю жизнь цветы не оставляют нас, красивые наследники природы. Они заходят к нам в рассветный час, в закатный час заботливо уходят. Они нам продлевают радость встреч, откладывают время расставанья. Мы душу и цветы должны беречь от хищных рук, от зла и прозябанья. Любая мысль возвышенной мечты тогда лишь перельется в ликованье, Когда пред нею склонятся цветы, посредники живого пониманья.

«Как нетрудно обидеть цветок, что с надеждой глядит на восток В ожидании нежных лучей… Беззащитный, прекрасный, ничей. Можно тело его растоптать, вырвать с корнем, в неволю отдать. Раскрывает он смело уста… Как доверчива ты, красота» Г. Горбовский

1. Первый конкурс «Легенды о цветах» Вам необходимо угадать цветок – героя той или иной легенды. За каждый правильный ответ – один балл. 1.Эти цветы – нежный, счастливый смех Мавки (героини «Лесной песни» Леси Украинки), жемчужинами раскатившийся по лесу. Эти цветы любили Петр Ильич Чайковский, Софья Ковалевская, Леся Украинка. По английской легенде святой Леонард три дня и три ночи бился с драконом и победил его. А из пролитой крови выросли цветы, называемые луговыми лилиями. Морская царевна Волхова полюбила Садко, но тот отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Волхова стала плакать, из ее слез и выросли эти цветы (ландыш). 2. Апостол Павел выронил вверенные ему ключи от Царствия Небесного. Связка золотых ключей, падая от звезды к звезде, полетела на Землю, и в том месте, где она упала, вырос желтый цветок. И, хотя ангел, посланный Петром, вернул ключи, их отпечатки остались на Земле. С тех пор каждый год вырастают цветы, отпирающие дверь теплой погоде. Какие это цветы? (примула) 3. Старинная легенда рассказывает, что в момент изгнания Адама и Евы из рая было холодно, шел снег, и Ева озябла. В утешение ей несколько снежных хлопьев превратились в цветки – вестники весны (подснежники). 4. Считают, что это растение обладает пророческой силой. Если положить его на ночь в изголовье кровати, оно покажет человеку его судьбу в сновидениях. Думают также, что всякий заснувший в этой траве, приобретает способность предсказывать во сне будущее. Назовите растение (сон-трава). 5. Известна древнегреческая легенда о том, как ученик врача Асклепия (Эскулапа) успешно лечил этим растением людей и даже бога подземного царства Аида. Ему подарила его Лето (бабушка Эскулапа, мать Аполлона). Эскулап из зависти приказал отравить своего ученика, но Аид спас его и превратил его в красивый цветок. Люди верили, что злые духи исчезают из мест, где растет этот цветок. Считают, что нить с кусочком этого растения на шее защищает от дьявольских наваждений. В древнем Китае молодой человек, делая предложение девушке, подносил ей этот цветок. Если она его принимала, это означало согласие (пион). 6. Прекрасному юноше предсказали, что он будет жить до тех пор, пока не увидит себя. Юношу полюбила нимфа Эхо, но он ее отверг. Нимфа обратилась к богам с просьбой наказать юношу. В жаркий полдень на берегу ручья юноша увидел свое отражение и умер от любви к себе, не в силах покинуть это место (нарцисс). 7. В Древней Индии каждый принесший этот цветок в дар царю мог просить у него все, что пожелает. Супруга бога Вишну, самая красивая женщина на свете, Лакшми, родилась из этого цветка. Это священный цветок для всех восточных народов. В Персии – Гюлистане - существует праздник этого цветка. В Турции лепестками его осыпают новорожденных. Мусульмане верят, что эти цветы выросли из капель пота Магомета при его восхождении на небо (роза). 8. Каждый год жены султанов устраивали для своего господина волшебный праздник с этими цветами. В Голландии в 17 веке увлечение этими цветами превратилось в болезнь. За одну луковицу платили - 24 четверти пшеницы, 48 четвертей ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, масло, сыр, связку платья и один серебрянный кубок. Даже третий сорт стоил карету и пару лошадей. Считали, что в этих цветах – колыбельки для эльфов и деток фей (тюльпан). 9. Символ чистоты и непорочности. Возникли из слез Евы, изгнанной вместе с Адамом из райского сада. Именно с этим цветком явился в День благовещения архангел Гавриил к Деве Марии, чтобы возвестить ей о рождении сына Всевышнего. Король Карл, желая почтить память Жанны Д Арк, присвоил ее родным дворянский титул и фамилию де Лис, а на гербе были изображены эти цветы. На Кавказе в 11 веке возникла легенда о несчастной любви девушки Тамары и одного юноши. Будучи просватанной за нелюбимого, Тамара попросила бога превратить ее в цветок. А ее возлюбленный так долго плакал, что превратился в тучу. Во время засухи девушки с пением ходят по земле и разбрасывают эти цветы, чтобы приманить дождь. Цветок русалок, царица воды (лилия). 10. Возле маленького селения, в лесу, жила девочка-молочница. Она полюбила жаворонка. Захотев узнать, о чем его песни, попросила спуститься пониже. Хотела удержать при себе, но не смогла. Взмахнула в отчаянии желтой косынкой, и оттуда высыпалось несколько золотых монет. На их месте вырастали золотистые головки цветов (одуванчик). 11. В Древней Греции этот цветок был символом красоты и красноречия (лебединый цветок). Индейцы думали, что он образовался из искр, упавших между Полярной и Вечерней звездами в тот момент, когда они столкнулись из-за стрелы, выпущенной в минуту смерти великим индейским вождем. Славяне называли это растение одолень-травой, одолевающей нечистую силу. Отправляясь в далекое путешествие, в ладанку зашивали кусочек этого цветка (кувшинка). 12. Эта скромная травка названа «могущником». Живая вода, спасшая Руслана, была взята из родника, вокруг которого росла эта трава. Илья-Муромец перед решающей битвой с Соловьем-Разбойником подошел к краю водоема, где было много этой травы («шептухи»), вдохнул в себя запах ее корней и почувствовал в себе силу безмерную (лапчатка). 2. Второй конкурс «Песенный» Напеть по 2-3 строчки из песен о цветах. За пропетые 2-3 строчки из песни – по 1 баллу. 3. Третий конкурс «А» и «Б» сидели на трубе…» У вас на столах – таблички с буквами «А» и «Б». В ответ на вопрос ведущего вы поднимаете букву «А» или «Б». 1. В Швейцарии ежегодно устраивают праздники: А – нарциссов Б – фиалок 2. Какой цветок в средневековой Италии был изображен на старинном гербе города цветов Флоренции: А – пион Б - ирис 3. Символ, эмблема врачебного искусства: А – нарцисс Б – ландыш 4. Назовите цветок, эмблему штата Индиана: А – пион Б - ландыш 5. В какой стране ежегодно устраивались праздники в честь новых сортов тюльпанов: А – в Италии Б – в Голландии 6. Праздник какого цветка ежегодно отмечается во Франции: А – ландыша Б – гиацинта 7. Название какого цветка происходит от турецкого слова «тюрбан», «чалма»: А - гладиолус Б – тюльпан 8. В какой стране ежегодно устраивают праздник шафрана: А – в Германии Б – в Испании 9. Название какого весеннего цветка происходит от слова «жемчужина»: А - подснежник Б - маргаритка 10. Назовите цветок, посвященный богине радуги: А – ирис Б - пион 11. Венок из этих цветков входит в изображение государственного герба Швеции: А – васильки Б - ромашка 12. Эмблема императора Наполеона, любимый цветок императрицы Жозефины: А – лотос Б - фиалка 13. Цветок Адама и нареченных: А – нарцисс Б - мирта 14. Символ Египта, водяное растение: А – лилия Б - лотос 15. Цветок, который, по легенде, когда-то был юношей, смертельно раненным на состязаниях с Аполлоном: А – гиацинт Б - нарцисс 4. Четвертый конкурс «Игра в слова» Нам каждому весенняя природа дорога, Ручьями растекаются холодные снега. От снега очищаются и хвоя, и валежник. И первым появляется в проталине … Молодцы. Как раз подснежник и является героем нашего следующего конкурса. Из букв, входящих в слово «подснежник», составить максимально возможное число слов (имена существительные, в единственном числе, нарицательные, без сокращений). 5. Пятый конкурс «Цветы в загадках» За каждую отгаданную загадку – один балл 1. На грядке у старушки 2. Когда в лесу наткнешься невзначай Созрели погремушки. На море лепестков в цветочной пыли, Играет ими ветер Ты вспомнишь, что из этого цветка И лакомятся дети (мак). Чаи когда-то наши предки пили (иван-чай).

3. В местах сыроватых, где бродят туманы, 4. Горел в траве росистой Где в травах опушек росинки блестят, Фонарик золотистый, Ты в сумерках запах услышишь медвяный - Потом померк, потух Цветочек ночной так струит аромат (фиалка). И превратился в пух (одуванчик).

5. Девчонка гадает у тихой реки - 6. Колосится в поле рожь… Цветочки лучистые губит. Там во ржи цветок найдешь. И, словно снежинки, летят лепестки: Ярко-синий и пушистый. Любит – не любит – любит (ромашка). Только жаль, что не душистый (василек).

7. Царицей цветов я зовусь 8. Летом я цвету в саду, На вид я прекрасна, нежна, А сестра моя – в пруду. Но тронешь меня невзначай - На воде увидел ты белые цветки - Почувствуешь, как я сильна (роза). Это жители реки на ночь прячут лепестки (лилия).

9. Лист – перчатка 10. На зеленом шнурочке Плод – лопатка. Белые звоночки (ландыш). А цветок – мотылек (люпин).

6. Шестой конкурс «Прятки» (По одному баллу за отгаданные цветок и птицу) В каждом приведенном выражении найти скрытые цветок и птицу. 1. Мы пойдем по тропинке мимо забора, а Вы, Пьер? 2. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока. 3. Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит – и дома. 4. Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. 5. Ты сегодня кто? - Я сегодня шпион. – Пароль? - У-два- ракушка. 6. А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки.

7. Седьмой конкурс «Шифровки» По предложенным ребусам угадать название цветка. За каждый отгаданный ребус – один балл.

8. Восьмой конкурс «Язык цветов» Существует специальный язык цветов. Преподнеся кому-нибудь букет из цветов, можно выразить свои эмоции, чувства, свое отношение к человеку, которому предназначен букет. Я буду поднимать рисунки с изображением цветов, рассказывая о своих чувствах или о ваших качествах, как учеников, а вы должны назвать их. Колокольчик Это качество характеризует чересчур разговорчивых учеников (болтливость). Роза белая А иногда на уроке в ответ на вопрос учителя – тишина (молчание). Фиалка Чересчур амбициозным, самоуверенным ученикам не хватает (скромности). Василек Дети часто невнимательны друг к другу, могут нечаянно выдать чужой секрет, обидеть словом. Им не хватает (деликатности). Астра Вы, проигрывающие, конечно, в расстроенных чувствах, как Иван Грозный, герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (печаль). Мак Но я хочу вас ободрить и дарю вам мак (утешение). Лилия Вы еще очень молоды (юность). А впереди у вас – долгая и счастливая жизнь, признание ваших заслуг. Тюльпан А пока вы – ученики любимой школы. И все учителя к вам очень хорошо относятся (признание в любви). 9. Вот и подошел к концу наш бал цветов. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам потанцевать на балу. У каждого из вас половинка открытки с изображением цветов. Юноши с открытками в руках подходят к девушкам, находят свою пару. (Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского). Жюри озвучивает итоги. Цветы – душа людей, открытая добру. Цветы – глаза детей, не тронутые плачем. В дни радости они смеются на миру, В дни бедствия мы их от горя прячем! Душа цветов чутка на горе и беду, Они уходят с глаз, чтоб их не замечали. Цветы, когда беда, всегда не на виду. Но и тогда они – как музыка в печали. Цветы умеют ждать, у них терпенье есть. Как у людей труда, встающих до рассвета. И в дни великих бед они умеют цвесть… Чтоб радость нам дарить, когда придет Победа.







Аннотация к работе Данная разработка включает методический материал, направленный на воспитание любви к природе, формирование основ экологической культуры детей среднего школьного возраста, но может быть использована и в работе с детьми старшего школьного возраста. Материал изложен в доступной форме и позволяет использовать большое количество наглядного материала – рисунков, иллюстраций, слайдов. Чередование различных форм деятельности, включение игровых моментов способствует поддержанию активности детей на всем протяжении игры, развитию интереса детей к ботанике. Автор использовал в работе опыт проведения предметных недель по естествознанию, опыт преподавания предметов «окружающий мир», «биология», ведения различных кружков. Пояснительная записка На данном этапе развития человеческой цивилизации человечество становится все более оторванным от живой природы. Подрастающее поколение зациклено на различных гаджетах, у большей его части знания о природе ограничиваются знакомством с животными и растениями городов. Соответственно, не зная природы, дети и не научатся ценить ее. Любое нарушение легче предупредить, чем исправлять последствия. Поэтому необходимо именно сейчас формировать правильное экологическое мышление, целостное представление об окружающем мире у подрастающего поколения. В настоящее время выживание и дальнейшее развитие человеческого общества основано на понимании уникальности жизни. Экологические знания формируют отношение личности к природе, обществу. Это определяет жизненную позицию человека, его отношение к глобальным проблемам человечества. Основным видом деятельности, методом познания окружающего мира детьми является игра. Поэтому именно выбор игровых форм деятельности является самым оптимальным для воспитания любви и уважения к природе.

Цель работы: формирование экологической культуры школьников. Задачи: 1.расширение знаний учащихся о растениях, развитие ценностного отношения к живому миру; 2.формирование у детей разумного, бережного отношения к природе. 3.развитие устойчивого интереса к изучению живой природы; 4. расширение кругозора детей, повышение мотивации к обучению. Содержание Данная разработка является одной из цикла методических материалов, применяемых в моей работе по формированию экологического обучения учащихся на разных ступенях обучения. Причем все разработки ежегодно корректируются, дополняются по необходимости на основе опыта их практического использования, в них внедряются элементы современных образовательных технологий, различные инновации из опыта практической деятельности других педагогов. В предлагаемой работе допускается замена наглядности (рисунков, иллюстраций) показами слайдов. Подобные формы игровой деятельности можно выносить на природу; привлекать родителей воспитанников к участию в подобных мероприятиях.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!