СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия «Герои былых времен»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час 

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия «Герои былых времен»»

Конспект внеклассного мероприятия «Герои былых времен» в 6 классе


Цель:
• создать необходимую основу для развития чувств истинного патриота своей Родины, а именно: любви, гордости и преданности Родине.
• познакомить учащихся с героическими страницами истории страны.
Задачи:
• вспомнить известных людей, оставивших след в истории нашей Родины,
• систематизировать знания о важнейших событиях исторического прошлого страны и края,
• продолжить развитие мышления, внимания, навыков командной игры у школьников,
• способствовать развитию умения слушать, а также уважительного отношения к другому человеку.


Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, отрывок из кинофильма «Офицеры», раздаточный материал.


Формируемые УУД
1) Личностные:
понимание смысловой и нравственной ценности деятельности;
- нравственно – этическая оценка усваиваемого содержания.
2) Регулятивные:
- осуществление саморегуляции при подготовке к мероприятию;
- осуществление самоконтроля и самооценки своих действий.
3) Познавательные:
- постановка и формулирование проблемы перед организацией мероприятия;
- поиск и выделение необходимых знаний;
- анализ услышанного/прочитанного;
- подведение итогов совместной работы в классе.
4) Коммуникативные:
- грамотное оформление своей речи в устной и письменной речи;
- восприятие речь других участников;
- контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Ход внеклассного мероприятия

1. Организационный момент.
Дети рассаживаются по своим местам в классе и готовятся к участию в данном воспитательном деле. Классный руководитель приветствует учеников.

2. Основная часть.
Учитель: Ребята, всем добрый день! Наше мероприятие мы начнём со стихотворения Татьяны Боковой «Родина»

Чтение стихотворения Татьяны Боковой «Родина» (Макеенко М.)

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

– Ребята, о чем стихотворение Татьяны Боковой?
– В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством.

– Как вы думаете, что заключает в себя понятие Родина? Что вы представляете, когда слышите слово Родина?

- А как вы думаете, что такое патриотизм? (Ответы учащихся)

- Древние римляне говорили так: «Там хорошо, где Родина».
Патриотизм – это одно из наиболее глубоких человеческих чувств, в котором отражена любовь к Родине, ее процветанию, её Слава – и это чувство ставится превыше всего. Это и есть патриотизм.

- А кто же такой патриот? (Ответы учащихся)

Вывод. Патриот – это человек, который:

  • любит Родину и отстаивает ее интересы .

  • гордится её прошлым и сегодняшними её достижениями;

  • уважает людей всех национальностей своей страны

  • готов встать на защиту Родины;

  • готов на жертвы во имя интересов своей страны

- Что значит быть патриотом сегодня? (Ответы детей)

Вывод. Быть патриотом сегодня это не только любить свою Родину, свою землю, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.

  • Учится и трудится на благо своей Родины.

  • Служить в армии.

  • Верить и желать возрождение России как сильной державы.

  • Уважать ветеранов – защитников Родины

– Многие думают, что патриотом стать сложно и нужно обладать какими-то сверхчеловеческими навыками. Но реальные события нашей жизни говорят нам о том, что историю великих подвигов чаще всего пишут обычные люди, ничем «сверхнормальным» до своего героического поступка не выделяющиеся. 
Патриотами не рождаются, патриотами становятся…А для этого надо знать свою страну.

Сегодняшняя наша с вами встреча в преддверие Дня Защитника Отечества будет посвящена мужественным людям, выполнявшим и выполняющим свой долг перед Родиной.

Ученик (Косарев Р.): Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

Учитель: Сегодня мы обратимся к истории России и нашего государства.
В течение нашего мероприятия, которое пройдёт в форме викторины нам предстоит сделать с вами 3 остановки: «Богатыри», «Героев надо знать в лицо», «Военные профессии»



Первая остановка «Богатыри»
1. Назовите главное действующие лицо русских былинных сказаний. (Богатырь).
2. Знаете ли вы самых главных былинных героев? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).
3. Посмотрите на картину Виктора Васнецова и назовите богатырей с слева на право.
4. Как в древности называли русское войско? (Рать).
А теперь порассуждаем о том, почему у былинных героев такие забавные прозвища:
5. Почему Алёшу назвали Поповичем? (был сыном попа)
6. Почему Добрыню назвали Никитичем? (отчество, по имени отца)
7. Почему Илью назвали Муромцем? (Родина – город Муром, село Карачаево)
8. С кем боролся Илья Муромец? (С Соловьем-Разбойником)
9. Какому князю служили эти богатыри? (князь Владимир)
10. В каком городе правил князь Владимир (Киев)
11. Прозвище князя Владимира? (Ясно солнышко)
12. Как называют головной убор богатыря? (шлем)
13. Как называется тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец? (кольчуга)
14. Орудие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывал им своё тело (щит)
15. Оружие для удара непосредственно по противнику. Оно состояло из рукоятки и тяжёлой круглой ударной части (булава)

Учитель: С древнейших времен и по сей день живет с нами память о великих русских воинах, об их бесстрашии, честности и мужестве. И былинные сказители, и современные писатели сходятся в одном: они воспевают бескорыстие защитников нашей необъятной Родины, восхищаются их силой… физической, интеллектуальной и духовной.



Вторая остановка «Героев надо знать в лицо»

Готовясь к нашему классному часу, каждый их Вас получил задание подготовить небольшие выступления о подвигах наших земляков.

  1. Свист Петр Филиппович (Макеенко М.)

  2. Вадим Константинович Ермаков (Косарев Р.)

  3. Михальченко Виталий Николаевич (Ковалёва В.)

  4. Соловьёв Дмитрий Александрович (Северинова А.)

  5. Голубов Алексей Кузьмич (Шохов С.)

Третья остановка «Военные профессии»

Ребята, я предлагаю вам посмотреть отрывок из кинофильма «Офицеры».
Послушайте внимательно, о чем беседуют молодой солдат и офицер. О какой профессии они говорят? Как, по мнению офицера, нужно выбирать профессию?
Я думаю, вы со мной согласитесь, ребята, в том, что люди военных профессий чаще всего становятся героями (и, часто, не по своей воле).
Какие же существуют военные профессии?


1. Переводчик (СевериноваА. )

2. Повар (ШоховС. )

3. Связист (Ковалёва В.)

4. Работники почты (Косарев Р.)

5. Медицинские работники (Макеенко М.)

6. Военный корреспондент


Учитель: Ребята, пока вы мало что можете сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете знать нашу историю, любить своих друзей и близких, хорошо учиться, охранять природу и не забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Я желаю, чтобы и вы выросли умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

1 чтец (Северинова А.): Есть много стран, но всех дороже эта.
Небезразлична нам история ее.
Она и в прозе, и в стихах воспета,
И в песнях наших любим мы ее.

2 чтец (Шохов С.): Я – гражданин России. Это право
Сравнить, пожалуй, не могу ни с чем.
Горжусь тобой, бесстрашной, величавой,
И оттого люблю еще сильней.

3 чтец (Ковалёва В.): В каждом из нас бьется сердце России,
В ритме едином – великая сила.
Мы вместе рассветы будем встречать
И родине нашей в делах помогать.

Песня «Служить России»

1.Полки идут стеной, красиво держат строй,

И гордо шелестят знамёна.

Комбат и рядовой, единою судьбой

Мы связаны с тобой, друг мой.


Припев:

Служить России суждено тебе и мне,

Служить России, удивительной стране,

Где солнце новое встаёт на небе синем.

Плечом к плечу идут российские войска,

И пусть военная дорога нелегка,

Мы будем верою и правдою служить России.


2.В бесстрашии атак спасли мы русский флаг,

И дом родной, и наши песни.

А, коль придёт беда, собою мы тогда,

Отчизну заслоним, друг мой.

Припев


3. Полки идут стеной, красиво держат строй,

И вместе с нами вся Россия.

И он, и ты, и я - армейская семья,

И этим мы сильны, друг мой.

Припев

3. Заключительный этап
Учитель: Молодцы! Вот мы и вспомнили с вами о героях нашей страны, я уверена, что каждый вынесет с нашей сегодняшней встречи что-то важное для себя. Спасибо всем, что так хорошо подготовились, внимательно слушали и принимали активное участие!

4. Рефлексия
1) Понравился вам наш сегодняшний классный час?
2) Что нового вы узнали сегодня, с какими новыми личностями познакомились?
3) Что вам запомнилось больше всего на занятии?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!