СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия по профориентации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие  "Выбери профессию" знакомит учащихся с некоторыми профессиями и возможностями дальнейшего обучения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по профориентации»

7



СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»




Внеклассное мероприятие по профориентации


«ВЫБЕРИ ПРОФЕССИЮ»


для учащихся 9-10 классов.




















Учитель: Кузенкова Е.И












Цель: знакомство учащихся с некоторыми профессиями и возможностями

дальнейшего обучения.

Задачи: формировать представление о рабочих профессиях и их значимости в общественной жизни; Воспитание уважения к людям рабочих профессий.

Оборудование: слайды, кроссворд, анкеты


Ход мероприятия:


Учитель. Сегодня на мероприятии мы постараемся разобраться в своих желаниях и возможностях при выборе будущей профессии.

На земле профессий много.

Но к мечте дорога,

Как судьба у каждого своя.


Без работы, без любимого дела человек чувствует себя лишним. От того насколько правильно выбран жизненный путь зависит его общественная ценность, его место среди других людей, удовлетворенность работой, здоровье, счастье, радость.

Нет почетней звания, чем звание «рабочий человек».

В повседневной жизни мы часто не придаем значения тому, что нас окружает, считаем, что так было, есть и будет всегда. Подумайте, от кого зависит правильное питание, кто строит и ремонтирует наши дома, кто доставляет нам радость отличной одеждой, красивой мебелью, кто может отремонтировать сантехнику, бытовые приборы?

Мастера рабочих профессий помогают справиться нам с различными бытовыми трудностями.

Ребята приготовили загадки о различных профессиях. Давайте их разгадаем.

Слово ученикам:

Вкусно пахнет профессия эта:

Мясным бульоном, жарким, котлетами.

И пусть на кухне стоит жара,

Гордятся трудом своим все (повара).


Мы одеваем детей и взрослых.

Шить одежду совсем не просто.

Профессиям ( швейным) хвала и почет

За то, что модно одет народ.


Людские страдания и боль

Я не могу забрать с собой.

Но постараюсь максимально

Больным облегчить их страданья. (Санитарка).


Мы привыкли, что у нас

Свет в домах, вода и газ.

Комфорт нам обеспечили

Рабочие профессии. (Слесарь).


Мы стройку как науку изучаем.

Виднее дали с каждым этажом.

Мы улицы счастливыми лучами

От первого фундамента ведем. (Строители).

На интерактивной доске появляются слова


Хочу. Могу. Надо.


Учитель. Я расскажу вам, какие понятия мы вкладываем в эти слова. Если все три понятия совпадут, значит будущая профессия принесет вам и достаток и моральное удовлетворение.

Хочу. Профессия очень нравится. Считаю, что работать будет интересно, уверен, что справлюсь, знаю, где можно научиться.


Могу. Профессия доступна и посильна по физическим возможностям и образованию.


Надо. Профессия востребована на рынке труда в той местности, где проживаю.

Ребятам предлагается заполнить небольшие анкеты с использованием рассмотренных выше понятий.


Далее ребятам предлагается послушать краткие сообщения о различных профессиях, приготовленные учениками. Сообщения сопровождаются демонстрацией слайдов.


ПОВАР. На первый взгляд скромная, ничем не примечательная профессия. Чтобы стать поваром недостаточно уметь варить борщ и жарить котлеты. Правильно приготовленный обед залог хорошего здоровья. Повар как врач помогает его укрепить и сохранить. В этой профессии не может быть случайных людей. Это профессия для тех, кто рано встает и стойко переносит жару.


МАЛЯР-отделочник. От качества работы этого специалиста зависит комфорт нашего жилья, красота нашего города. Он должен уметь: нанести раствор на потолок и стены и качественно его выровнять; оклеить обоями поверхность, умело использовать в работе различные инструменты, знать свойства красок и клеев, иметь хорошее цветоощущение, для определения оттенков краски. Специалисты этой профессии должны быть физически выносливы.


СТРОИТЕЛЬ. Это общее название нескольких смежных специальностей. Каменщик, монтажник, бетонщик, отделочник. Строители возводят дом от фундамента до крыши и выполняют отделку стен. Они должны знать способы крепления конструкций, приемы кладки кирпичей, уметь составлять растворы из сухих смесей. Работа строителя достаточно тяжелая. Надо обладать физической выносливостью.


СТОЛЯР. Широко представлена в строительстве и мебельном производстве эта профессия. Столяру необходимо знать свойства древесины, особенности ее обработки, технологию производства мебели, правильно использовать инструменты и станки.


ШВЕЯ-ПОРТНОЙ. Специалисты этой профессии помогают нам быть красиво и качественно одетыми.

Они должны уметь правильно снять мерки, раскроить детали будущего изделия, выполнить пошив на швейных машинах разной сложности, хорошо знать ассортимент тканей, следовать направлениям современной моды, обладать хорошим вкусом при выборе отделки .

(Можно предложить любые другие профессии).

Учитель. Ребята. Мы познакомили вас только с несколькими профессиями. Рабочих профессий гораздо больше. Подробнее узнать о них вы и ваши родители смогут, изучив рекламные проспекты профессиональных училищ и центра занятости населения или посетив их лично.

На экране адреса училищ и центра занятости.


В завершении нашего мероприятия предлагаем вам разгадать кроссворд.


1.Мы с удовольствием едим пищу приготовленную этим специалистом.

2.Его зовем на помощь в случае поломки крана на кухне.

3.Профессия этого человека позволяет нам носить хорошую обувь.

4.Кто делает добротную мебель?

5.Этот работник приносит в каждую квартиру вести.

6. Без ежедневного труда этого работника улицы и дворы

покрылись бы мусором.

7.Специалист этой профессии отлично кроит детали будущей одежды.


Какое слово выделено красным цветом?


1

2

3

4

5

6


Д

7

З

П

С




В

А

О

Л




О

К

В

Е


С

П

Р

Р

А

С

О

Т

О

Н

О

Р

А

Б

О

Ч

И

Й


Р

У

Л

Т

К

Щ


Ь

В

Я

А


И



Щ

Р

Л


К



И


Ь





К


О







Н





Итог. С какими рабочими профессиями вы познакомились?

Где можно обучаться по профессии? ( В училище, на курсах).

На что надо обратить внимание при выборе профессии?

Понадобится ли вам помощь специалистов при выборе профессии?


Литература.


  1. «Тебе, Родина,- наш труд!». Репертуарный сборник для внеклассных мероприятий. Составитель Н.И.Кучер. М.: «Просвещение», 2006.

  2. «Человек и его окружение». Сборник загадок.

Составитель Е.М.Тихомирова. М.: «Экзамен», 2009.

7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!