Конспект внеклассного мероприятия по технологии в 3-м классе на тему: «Проект «Праздничной открытки», посвящённой Дню защитника Отечества».
Учитель: Тезякова С. Г.
Цель проекта: изготовить поздравительную открытку к Дню защитника Отечества.
Задачи проекта:
- совершенствовать приемы разметки бумаги сгибанием, с помощью линейки;
- закреплять прием сборки деталей при помощи клея;
- пополнять знания обучающихся о празднике, воспитывать патриотизм.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок – практикум.
Планируемые результаты:
Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
2. Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы;
3. Развитие эстетических чувств.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу;
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
Познавательные УУД:
- развивать способность смыслового восприятия рассказа;
- развивать творчество в работе.
Коммуникативные УУД:
- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.
Предметные:
- учащиеся научатся делать различные открытки, используя в работе такие материалы как бумага, картон.
Материально- техническое оснащение урока
1.Цветной картон, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей.
2. Зрительный ряд: проектор, компьютер, презентация
Ход урока
1.Организационый момент
Учитель перечисляет то, что должно быть приготовлено на парте у каждого обучающегося (цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш).
Дети проверяют готовность к уроку.
2.Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала
Обеспечение мотивации изучения нового материала.
Актуализация нового материала.
Вопросы:
- Какие февральские праздники вы знаете?
- Какой праздник приближается?
История праздника неоднозначна. Она насчитывает около 100 лет.
У него было несколько названий:
День Красной Армии
День Советской Армии и Военно – Морского флота
День защитника Отечества
23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.
Слова «Отечество» , « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край» имеют один корень . Отечество – это наша страна, Родина.
-А как называется наша Родина?
- Россия.
- Ребята, а почему именно дата 23 февраля выбрана для празднования?
Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия.
Затем армия стала называться Советской, а потом - Российской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества. Государственная Дума России 10 февраля 1995 года приняла федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России", где этот день назван так:
"23 февраля - День защитника Отечества".
Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. В вооруженные силы Российской Федерации входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска стратегического назначения, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.
3.Этап усвоения новых знаний и способов деятельности
Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала, содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала
«День защитника Отечества» - это праздник. В этот день принято дарить подарки мужчинам, всем тем, кто являлся или является защитниками Отечества.
Школьники традиционно к этому дню делают красивые поздравительные открытки с символами праздника
Сегодня на уроке мы сделаем подарок для пап.
Это будет поздравительная открытка.
На доске размещены образцы открытки, сделанной учителем.
Физминутка
Руки ставим все в разлет
Появился самолет.
Мах крылом туда – сюда
Делай раз и делай два,
4. Проектное задание:
- изготовь такую поздравительную открытку к Дню защитника Отечества, чтобы она имела объемную конструкцию.
Обсуждение всем классом:
Материалы, которые пойдут для поздравительной открытки.
Конструкция. Рассмотри открытку. Подумай, какую конструкцию будет иметь основа открытки. Сделай эскиз вариантов основы.
Композиция. Какие законы композиции можно применить в этой работе?
Вспомнить основные законы композиции: закон целостности, закон контрастов, закон новизны, закон подчиненности всех средств композиции идейному замыслу
4. Технология. Какими способами можно придать деталям объем и приклеить к основе открытки?
5. Этап применения знаний и способов действий
Цель: обеспечить формирование у уч-ся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях
Пошаговое выполнение работы под руководством учителя.
По шаблону обводим и вырезаем пятиконечную звезду.
По центру в верхней части приклеиваем пятиконечную звезду.
Применяя метод композиции, распределяем на открытке украшение в виде зеленых листьев. Для каждой работы композиция индивидуальна. В работе приветствуется творческий подход.
5.Этап подведения итогов занятия
Цель: совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
1.Оценка самостоятельно выполненной работы
Тебе нравится результат работы?
Все получилось хорошо | |
Нравится, но можно было бы сделать лучше | |
Не нравится | |
2. Оцени качество изделия
| да | нет |
Соблюдены ли законы композиции | | |
Удачно ли подобраны материалы | | |
Прочна ли конструкция всего изделия | | |
Аккуратно ли смотрится вся работа | | |
Подарок готов.
Прошу выйти к доске участников проекта с праздничными открытками.
Молодцы! У вас получились прекрасные праздничные открытки!
6.Уборка рабочего места
Приведение рабочего места в порядок