СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Рукодельницы - умельцы"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для массовых и коррекционных заведений

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Рукодельницы - умельцы"»

Конкурс «Рукодельницы-Умельцы»

Цель: демонстрация полученных на занятиях  умений и навыков, реализация творческого самовыражения учащихся

Задачи:

Обучающая

  • Обобщить полученные на занятиях знания.

Развивающая

  • развить творческие способности, эстетический  вкус, фантазию.

Воспитательная

  • воспитывать доброжелательность,

  • формировать потребность в самоорганизации

Продолжительность мероприятия  -1 час (40 минут)

Оборудование и материалы:  столы, бисер, бусины, нитки, иглы, ножницы, ленты, кусочки ткани, шляпы, аудиоаппаратура, видеопроектор, экран, медали «Рукодельницы – Умельцы»

Целевая аудитория: 9-14 лет

Форма проведения: конкурсно – игровая программа

Ход мероприятия.

1.Организационный момент. (5 минут)

Педагог: Добрый день дорогие ребята, и уважаемые  гости.      Сегодня мы собрались чтобы провести конкурс «Мастерицы – Умельцы», где ребята покажут своё мастерство в конкурсах.

2. Основная часть - 30 мин

Ни один конкурс не обходится без строгого, но справедливого жюри: (представляются ФИО членов жюри)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

С жюри мы познакомились,  теперь пришло время  познакомимся с командами.

Встречаем

Команда: Класса – комплекта №2 «Мастера и мастерицы»

(звучит музыка, команда выходит, представляется)  

Команда: Класса 5«Б»  «Умельцы-рукодельницы»

(звучит музыка, команда выходит, представляется)  

Педагог:

 На занятиях ребята осваивали основные приемы  бисероплетения, ручной вышивки, аппликации, вязания, обучались особенностям работы с разнообразными материалами, для того что бы уметь украсить свой дом, приготовить подарок друзьям и родным, декорировать одежду.  И сегодня им предстоит увидеть, как они освоили некоторые секреты дизайна в форме конкурсно – игровой программы. В конце  конкурсных заданий вам будет необходимо самопрезентовать себя.  Итак, начинаем…

 

 2.1.Задание 1: Конкурс «Аксессуар»

Представьте, вы собрались в гости на праздник у вас замечательное новое платье, но не хватает какой-то изюминки, и сейчас за 5 минут вам предстоит создать новый аксессуар для вашего платья из различных материалов.

Нашим участникам заданье дано:

Показать должны свое нам ремесло.

Из разных материалов украшение собрать

Быстро, аккуратно и время не терять.

Материалы перед вами можете начинать.

(звучит музыка, участницы выполняют задание)

Педагог:

Я попрошу участников представить работы на суд жюри.

(участники представляют изделие жюри)


2.2.Задание 2:Конкурс «Поздравительная открытка». И так вы выглядите безупречно, но вам хочется чем - то удивить виновника торжества, к которому вы отправляетесь в гости. И для этого я думаю подойдёт эксклюзивная, а именно изготовленная своими руками поздравительная открытка. Тем более у вас уже заготовки для оформления праздничной открытки.

Сейчас, с помощью подручного материала за 5 минут каждому участнику предстоит украсить свою открытку, и продемонстрировать как вы будите её преподносить.

Преступаем к заданию.

(звучит музыка, участницы выполняют задание)

Педагог:

Задание выполнено, и жюри готово его оценить и прокомментировать

(участники представляют изделие жюри)


2.3.Задание 3: Нарядный костюм и поздравительная открытка готовы, осталось приготовить праздничный подарок, сам подарок у вас уже есть, осталось только их красиво упаковать. Вам предстоит показать своё мастерство гостям и жюри.

Итак,  приступим к работе:

(звучит музыка, участницы выполняют задание)


2.4.Задание 4: «Повяжи косынку» Участники повязывают косынки болельщикам, какая команда повяжет больше платков и аккуратно за 2 минуты - та и выиграла.

Педагог:

Задание выполнено, и жюри готово его оценить и прокомментировать

(участники представляют изделие жюри)


2.5.Задание 5: Конкурс «Волшебный мешочек»

Ученики достают из «волшебного мешочка картинки», на которых изображены предметы, инструменты, необходимые разным профессиям. Каждый ученик достаёт только одну картинку, которую он должен повесить на доске напротив названия соответствующей профессии.

Педагог:

Задание выполнено, и жюри готово его оценить и прокомментировать

(участники представляют изделие жюри)


2.6.Задание 6: Конкурс «Перемотай клубок» Кто быстрее перемотает клубок на ручку тот получит сюрприз (конфету).

Педагог:

Задание выполнено, и жюри готово его оценить и прокомментировать

(участники представляют изделие жюри


2.7.Задание 7: Конкурс «Отгадай загадку»

Кто больше отгадает за 1 минуту загадок.


Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.(Иголка)


На пальце одном Ведерко вверх дном. (Наперсток) 


Влез на стол он из-под лавки,

Осмотрелся на подставке,

Гибким хвостиком вильнул,

Складки с галстука слизнул. (Утюг)

Чем больше кружится,Тем меньше становится.(Клубок)

Тонкий, длинный паровозик

За собой вагоны возит,

Где проехал — дырки нет,

Только шпал и рельсов след.

(Иголка с ниткой)


Бежит свинка - золотая щетинка,

Носочек стальной, а хвостик льняной! (Иголка)

Инструмент бывалый,Не большой, не малый.У него полно забот:Он и режет, и стрижет.(Ножницы)

 Он разгладит все морщинки,Только ты его не тронь,Он горячий, как огонь!(Утюг) 

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.(Ножницы)

 Всех на свете обшивает,Что сошьет - не надевает.(Иголка).

 

Я ими платьице скрою,

Узоры вырезаю.

Сама и штопаю, и шью,

Иль маме помогаю.

Для дочек, бабушек и мам

Хорошие помощницы,

Наверное, знакомы всем:

Это чудо ...(Ножницы.)


Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками и складками,

Уходят очень милые,

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг …(Электрический утюг.)


Длинная палочка,

На конце - носик.

За петельки цепляется,

Характер несносный.(Крючок).

 Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго,

Покачусь - и под комод.(Клубок).



2.8.Задание 8: Конкурс «Разбери по цвету»

Необходимо перебрать пайетки по цвету на скорость.


Педагог:

Я попрошу жюри оценить выполнение последнего задания и подвести итоги всего конкурса.

(участники представляют изделие жюри)

Пока жюри подводит итоги,  я предлагаю гостям  посмотреть презентацию работ обучающихся в объединениях «Креативное рукоделье» и «Калейдоскоп умений». А наши участницы  готовятся к самопрезентации, где каждая надевает шляпку, свой аксессуар и  берет в руки приготовленный подарок.

(гости просматривают презентацию, участники готовятся к показу)

Педагог:

Я попрошу конкурсантов еще раз продемонстрировать свои работы

(участники дефилируют по залу под музыку)

3.Заключительная  часть – 5 мин

Педагог:

Слово жюри. Жюри оглашает итоги, награждает всех участников.

(по итогам конкурса у всех равное количество баллов)

 

( после мероприятия можно пригласить всех на праздничное чаепитие)







.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!