СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Сдай батарейку - спаси ёжика Брянщины!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Внеклассное мероприятие

«Сдай батарейку - спаси ёжика Брянщины»

в рамках проекта «Школа им. А.М. Горького – территория возможностей» региональной инновационной площадки Брянской области.

 

 

Цель мероприятия:

Формировать у обучающихся активную жизненную позицию по проблеме охраны природы.

 

Задачи мероприятия:

 

  • Сформировать представление о взаимосвязи природы и деятельности человека.
  • Дать установку на формирование экологических привычек.
  • Пробуждать у обучающихся стремление к экологическому просвещению своего ближайшего окружения.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Сдай батарейку - спаси ёжика Брянщины!"»

МБОУ «СОШ им. А.М. Горького»

г. Карачева Брянской области


Внеклассное мероприятие

«Сдай батарейку - спаси ёжика Брянщины»

в рамках проекта «Школа им. А.М. Горького – территория возможностей» региональной инновационной площадки Брянской области.



Цель мероприятия:

Формировать у обучающихся активную жизненную позицию по проблеме охраны природы.


Задачи мероприятия:


  • Сформировать представление о взаимосвязи природы и деятельности человека.

  • Дать установку на формирование экологических привычек.

  • Пробуждать у обучающихся стремление к экологическому просвещению своего ближайшего окружения.


Оборудование:  маски животных,  проектор, компьютер, презентация, фонограмма.



Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

Учитель: Ребята, здравствуйте! Сегодня вас ждет сюрприз! К нам из леса пришли его обитатели.

Я прочитаю вам три интересных факта об этих животных, а вы попробуйте отгадать кто это.

Факты:

  1. Общение этих животных происходит при помощи свиста.

  2. Если это животное свернётся в шар, останется невредимым, даже если упадет с высоты в несколько метров.

  3. У этого животного насчитывается 36 зубов, которые, как и у людей, могут выпасть к старости.

- Конечно, это еж. К нам сегодня из леса пришло целое семейство ежей. Давайте послушаем их историю. (инсценировка стихотворения)

Папа Ёж. Мы живём в лесу большом,

Там у нас с ежихой дом.

С нами четверо ежат-

Серых озорных ребят.


Ежиха. Жили мы и не тужили,

Добывать еду ходили,

А на полянке, где нора,

Собиралась детвора.


Папа ёж. Но однажды ребятня,

Отпросилась у меня,

Погулять сходить к беседке,

Там живут зайчихи детки.


Ежиха. И вот там-то под скамейкой,

Отыскали батарейки.

С ними весло играли,

А потом домой их взяли.


Папа ёж. С той поры пришла беда-

Заболела детвора.

Кушать больше не хотят,

Все лежат или сидят.


Ежиха. Что же делать нам ребята?

Как спасти своих ежат?

Ведь они уж две недели

Не играют, не шумят? (Беннер Ю.В.)

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему заболели ежата? (предположения детей потому что они нашли батарейки, а батарейки вредят всему живому)

- Чем же они вредят живым организмам? (предположения детей)

-Давайте сначала вспомним, что такое батарейки, какие они бывают и для чего они нужны? (Просмотр мультильма «Фиксики. Батарейка»)

- На оболочке каждого аккумулятора или разового источника питания нанесен знак в виде перечеркнутого мусорного контейнера. Батарейки относят к опасным отходам. Вместе с бытовым мусором их утилизировать нельзя.

- Что произойдет, если выбросить батарейку в обычное мусорное ведро? Давайте составим цепочку событий. (Составляют вместе с учителем )

(По мере составления цепочки появляются ее звенья)

1. Выбросили батарейку в ведро

2. Металлическое покрытие разрушилось

3. Вредные вещества вытекли из батарейки

4. Попали в почву и грунтовые воды

5. Попали в реки и озера.

- Сколько лет батарейки разлагаются в земле? Как вы думаете?

- А теперь рассмотрим вещества, которые содержатся в батарейках.

- Какой вред эти вещества наносят живым организмам?

Учитель: Для того, чтобы узнать какой вред наносят батарейки всему живому, предлагаю вам превратиться в экспертов. Ежики будут вам помогать. Мы разделимся на 6 групп. Каждая группа будет изучать информацию об одном веществе из батарейки и выяснять какой вред оно наносит природе.

Группа 1

Свинец — легкоплавкий и мягкий металл, температура его плавления 327°. Его можно обрабатывать самыми примитивными орудиями. Он ковок, т.е. легко обрабатывается. В Древнем Риме из него делали сосуды, трубы, кровельные листы. В то же время это очень тяжелый металл. Это качество свинца послужило использованию его для изготовления пуль и дроби. Накапливается в почках человека. Вызывает заболевания мозга, нервные

расстройства, заболевания костных тканей.

Группа 2

Железо в соединении с другими элементами распространено в природе чрезвычайно широко. В горных породах, содержится около 5% железа. Ни одно растение, ни одно животное не может развиваться без железа. В организме человека, например, содержится около 5 Г железа. Оно входит в состав гемоглобина, красящего вещества крови.Чистое металлическое железо в природе встречается очень редко, главным образом в метеоритах, изредка падающих на Землю из межпланетных пространств. Переизбыток железа ведет к поражению печени и поджелудочной железы. Может привести к развитию опухолей.

Группа 3

Никель – это серебристый блестящий металл, который поддается ковке, то есть легко обрабатывается. Никель это один из самых полезных металлов, известных человеку. Он широко используется в промышленных отраслях. Его добывают в определенных месторождениях. Иногда он встречается в метеоритах. Никель используется в строительстве мостов, железных дорог, для изготовления столовых приборов. В промышленности используют чаще всего сплав никеля с другими металлами. Приводит к возникновению заболеваний носоглотки, легких, появлению рака и дерматита.

Группа 4.

Марганец — металл серебристо-белого цвета. Марганец содержится в организмах всех растений и животных, хотя его содержание обычно очень мало, порядка тысячных долей процента, он оказывает значительное влияние на жизнедеятельность. Марганец принимает участие в работе нервной системы, На всех континентах нашей планеты есть месторождения марганцевых руд. Избыток марганца в организме сказывается на функционировании центральной нервной системы (появляется утомляемость, сонливость, ухудшение функций памяти). Марганец является ядом, поражающим также легкие, сердечно – сосудистую систему, вызывает аллергию

Группа 5

Алюминий - это лёгкий металл серебристо-белого цвета, легко поддающийся формовке, литью, механической обработке. Алюминиевые сплавы применяются в производстве крупного транспорта, машиностроении, в бытовой технике и в электротехническом производстве. Без алюминия никак не обойтись и строительстве.

Изначально алюминий добывался в малых количествах, люди не сразу смогли выявить точные участки земной коры, где находился это элемент. Из добытых слитков первоначально создавались драгоценные украшения, которые мог себе позволить не каждый. Со временем данный металл стал обнаруживаться чаще и его стали активно применять в массовой промышленности. Может вызвать поражение легких, крови, нервной системы.

Группа 6

Цинк - это хрупкий металл голубовато-белого цвета.  Важным качеством цинка является его способность противостоять коррозии и, следовательно, защищать другие металлы. Половина всего произведенного сегодня цинка используется предотвращения коррозии (ржавчины). Он используется для защиты зданий, автомобилей, гвоздей, проводов, труб и т. д.

Цинк помогает нашей иммунной системе бороться с вторжением бактерий и вирусов, Наши тела нуждаются в цинке для роста и развития, Цинк снижает скорость ухудшения зрения, поддерживая и улучшая его. Несмотря на то, что цинк является важным требованием для хорошего здоровья, избыточный цинк вызывает рак, нарушение в работе печени, сердца.

После работы в группах один представитель от группы выходит и рассказывает о том, что они узнали. В итоге этой работы составляем кластер «Вред батарейки».

Учитель: Ребята, мы с вами узнали, какой вред наносит 1 выброшенная батарейка. В нашей школе установлен специальный контейнер для использованных батареек. Предлагаю положить все батарейки, которые вы принесли, в этот контейнер. А вы знаете, куда ещё в нашем городе можно их сдать?

В нашем городе это: универмаг, магазин «Пятерочка», администрация Карачевского района и детский сад «Аленький цветочек». Именно там установили переносные экобоксы для сбора батареек наши волонтёры экологического отряда «Зелёная планета».

Член экологического отряда «Зелёная планета» Лисеев Никита снял просветительский экоролик о необходимости сдавать батарейки в специализированные контейнеры. (просмотр ролика)


Каждый знает, что ребёнок

Любит поиграть с пелёнок.

Но в обычные игрушки

Нам играть, конечно, скучно.


Чтоб игрушки оживить,

Нужно электричество.

Покупаем батарейки

Мы в большом количестве.


Было весело, но вдруг

Снова тишина вокруг.

Села наша батарейка.

И игрушки не живут.


Выход есть – бежим опять

Батарейки покупать!


Ну, а старые куда?

Не наделать бы вреда.

Ведь от старых батареек

Может в лес прийти беда!


Что же делать, как нам быть,

Как природу не сгубить?


Вот ответ на ваш вопрос –

Этот яркий экобокс.

Дом для старых батареек,

Я свои сюда принёс!


О природе каждый

Заботиться должен:

Сдай батарейку –

Спаси ёжика! (Маркова Е.В.)

- А куда же попадают батарейки из этих специальных пунктов?

Батарейки попадают на перерабатывающие заводы.

- У вас на столах лежат информационные листы. Прочитайте то, что там написано и ответьте на вопрос: Что изготавливают при переработке батареек?

Информационный лист.

Участок по переработке батареек расположен в одном из помещений завода. На участке батарейки сортируют: некоторые лежат в ящиках на полках, некоторые, уже отсортированы, в пластмассовых бутылях, еще кучка – на столе сначала все привезенные батарейки взвешивают.

Сортировать батарейки – работа кропотливая, ведь сортировать их надо вручную. После сортировки готовая партия использованных батареек попадает в измельчитель. Далее полученные вещества делят по видам и используют вторично. Например из марганца делают удобрения, из железа - металлические предметы, цинковый порошок добавляют в краску.

Подведение итогов.

- Ребята, как же мы с вами сможем помочь ежикам? (Отнести батарейки в пункт приема или в наш контейнер)

-Какие вещества содержаться в батарейках?

-Какой вред наносят они живым организмам?

-Как правильно утилизировать батарейки? (Нельзя выбрасывать в мусорный контейнер. Нужно утилизировать в специальные пункты приёма)

-Давайте попрощаемся с ёжиками и пообещаем им никогда не выбрасывать батарейки в мусорное ведро, а всегда сдавать их в специальные пункты.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!