СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия «Стихи, посвященные Великой Отечественной войне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия «Стихи, посвященные Великой Отечественной войне»»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11 г. Зеленокумска Советского района»













Внеклассное мероприятие по литературному чтению

Тема: «Стихи, посвященные Великой Отечественной войне»













Автор: Демчинская И. А.

учитель начальных классов



















Апрель 2022г.

Урок внеклассного мероприятия по литературному чтению


Тема урока: «Стихи, посвященные Великой Отечественной войне».

Цели урока:

  • Познакомить учащихся со стихами о Великой Отечественной войне, написанными во время и после войны.

  • Поговорить о мыслях и чувствах людей, прошедших через войну.

  • Воспитывать чувство патриотизма.

1. Организация деятельности учащихся по знакомству с новым произведением, со страницами истории Великой Отечественной войны.

2. Формирование навыка размышлять и анализировать, навыка монологической речи.

3. Развитие читательских умений, навыков выразительного чтения, речи, образного мышления, вызвать душевный отклик на произведения о войне.

4. Воспитание интереса к истории родной страны, чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к защитникам Отечества


Формирование УУД на уроке:


Познавательные (П): воспринимать художественное произведение, работать по иллюстрации к тексту.

Личностные (Л): содействовать осознанию ценности изучаемого предмета; проявлять уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Коммуникативные (К): использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.

Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.


Оборудование: учебник по литературному чтению, тетрадь, картины о ВОВ, портреты поэтов: А.Ахматовой, А.Твардовского, А.Суркова, К.Симонова, детские проекты, презентация.


Тип урока: комбинированный

Технология продуктивного чтения.

















Ход урока


      1. Знакомство с темой урока.

Прежде, чем мы начнем, я бы хотела вас попросить, чтобы вы не стеснялись и не боялись выражать свои мысли.

Учитель: -Рассмотрите картины, помещённые на доске. Что у них общего?

(на них изображена война, это ВОВ).

-Как вы думаете, с какой целью эти картины помещены  на доске? (мы будем изучать тему «Великой Отечественной войны»).

Подготовка к восприятию нового материала.

-Произнесите слово ВОЙНА медленно с чувством.

-Какие смысловые ассоциации у вас возникли?

(смерть, разруха, горе, голод, слёзы, плач).

-Подберите к слову ВОЙНА эпитеты? Какая она?

 (жестокая, бессердечная, страшная кровавая, зверская).

- Ребята, а что вы знаете о ВОЙНЕ?

Объявление темы урока:

-Сегодня на уроке мы будем говорить о войне. Но не так, как на уроках истории, мы не будем рассматривать великие сражения, поражения и победы. Мы будем говорить о тех чувствах, которые возникли в сердцах и душах людей, услышавших в июне 1941 года это страшное слово - война.


-Говорят, что, когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого дня войны и до последнего не умолкал голос поэтов. Поэзия немало сделала для того, чтобы в грозные, страшные годы пробудить у людей чувство ответственности за свою страну, чувство сопричастности к судьбе Родины.


Александр Трифонович Твардовский «Война» читает Волошин Алексей


Война — жесточе нету слова.
Война — печальней нету слова.
Война — святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет.




Учитель: -На рассвете 22 июня 1941года без объявления войны, Германия напала на Советский Союз.(голос. Левитана)

Так началась Великая Отечественная война.

-А почему ее назвали Великой Отечественной?

Нашей стране пришлось воевать с сильным и жестоким противником. С первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь народ. Тяжело было всем: и воинам на фронте, и тем, кто сражался с врагом на захваченной территории- партизанам и подпольщикам, и тем, кто трудился в тылу, снабжая фронт всем необходимым.


Работа над стихами

-Учитель: Несмотря на то, что, казалось бы, на войне не до искусства- поэзия была самым популярным жанром.


Сейчас мы подробнее познакомимся с творчеством поэтов в годы Великой Отечественной войны.

Анна Андреевна Ахматова родилась в 23 июня 1889 г., Одесса, Херсонская губерния.

Во время Великой Отечественной войны Ахматова была эвакуирована в Ташкент, в Ленинград вернулась в 1944 году. В годы войны тема Родины становится ведущей в лирике Ахматовой. В стихотворении "Мужество", написанном в феврале 1942 года, судьба родной земли связывается с судьбой родного языка, родного слова, которое служит символическим воплощением духовного начала России: 

Анна Андреевна Ахматова «Мужество» читает Немцурова Милана


-Учитель: Ещё помогала людям на фронте дружба. Дружба на войне – особенная: это и взаимопомощь, и взаимовыручка и братство навеки. Фронтовики с особой гордостью и уважением вспоминают своих боевых товарищей – тех людей, с которыми они делили кусок хлеба, кружку воды и папиросу. Солдатская дружба не зависит от национальной или религиозной принадлежности. Люди вместе защищают свою общую Родину.


Александр Трифонович Твардовский – советский писатель и поэт, родился 21 июня 1910 года в небольшой деревушке Загорье под Смоленском. В 1939 году Александра Твардовского призвали в армию, и он участвовал в боях за освобождение Западной Белоруссии. В финскую войну поэт удостоился офицерского звания, и продолжал служить, но уже специальным корреспондентом воронежской газеты «Красная Армия». Во время войны Твардовский не бросал любимое занятие, он продолжал оттачивать свое мастерство и писать, писать, писать. В эти годы он стал автором цикла поэзий «Фронтовая хроника».

Стихотворение « Когда пройдешь путем колонн…» мы выбрали неспроста. В произведении создан образ человека воспитанного войной – отважного героя, который ценит дружбу и жизнь.

(Фото автора на экране)

Александр Трифонович Твардовский «Когда пройдешь путем колонн…»

читают Андреев Данил и Казаченко Александр

-Учитель: - Скажите, ребята, какой вы представляете дружбу солдат на войне?


Итог урока:


(портрет и слова К. Симонова)

1. Слово учителя.

- Следующий поэт с которым мы познакомимся Константин Михайлович Симонов. Родился 28 ноября 1915 года в Петрограде. Симонов прошел всю войну, видел столько ужасов за эти годы, что ему просто необходимо было обо всем этом с кем-то делиться, чтобы не накапливать этот груз в себе. Так война стала главной темой его произведений.

По мнению поэта «писать о войне трудно. Писать о ней, как только о чём-то парадном, торжественном и лёгком деле, нельзя. Это будет ложью. Писать только о тяжёлых днях и ночах, только о грязи окопов и холоде сугробов, только о смерти и крови – это тоже значит лгать, ибо всё это есть, но писать только об этом – значит, забывать о душе, о сердце человека, сражающегося на этой войне».

Константин Михайлович Симонов «жди меня и я вернусь» читают Немцурова Светлана и Немцуров Николай


-Учитель: На стихи часто была наложена музыка. Во многих песнях звучали слова о доме, жёнах, матерях. Они согревали солдатские души в окопах, землянках, поднимали боевой дух, и помогали преодолеть трудности, одерживая победу над врагом.


Видео фрагмент из кинофильма «В бой идут одни старики»

  • Дети исполняют песню «А закаты алые, алые, алые…»

- Как вы думаете, почему солдату нужна была вера в то, что его ждут дома, думают о нем? ( Чтобы ему легче было на фронте, эта вера предавала мужества и смелости. Солдаты знали, кого они защищают от врагов)

2. Заключительная беседа.

- Какую тему поднимают авторы стихов, прозвучавших на сегодняшнем уроке? (Тему мужества, героизма, любви к Родине и своим близким).

- Какими чувствами пронизаны стихи и о Великой Отечественной войне, прослушанные сегодня? (Чувством гордости и патриотизма)

- Ребята, а что такое патриотизм? ( чувство любви к Родине! Преданность ей. Стремление защитить интересы Родины и ее народа)

- Считаете ли вы себя патриотами?

- А что уже сейчас можете делать для своей страны? (уважать ее, гордиться, поддерживать порядок, хорошо учиться, дружить)


- Учитель: Мы всегда должны помнить подвиг Советского народа, их героизм и отвагу. Ведь, пока мы их помним - они живы!

(видео)

И снова над землей нависла угроза фашизма. И опять наша страна не может смотреть на страдания простых людей, наших братьев.

Солдаты нашей армии, не щадя своих сил, ценой собственных жизней, освобождают земли и мирный народ от жуткой идеологии.

Наши бойцы обязательно победят и подарят мир людям, так давно живущим в кошмаре, потому что своих не бросаем!

(открываю оформленную доску)

Наш класс участвовал в акции «Письмо Солдату» и некоторые письма уже были отправлены. Но у нас еще много добрых слов, которые мы хотели выразить нашим защитникам.

(Дети зачитывают письма)

Рефлексия

Ну вот наш урок и подошел к концу. Спасибо, за вашу работу: за ответы, размышления. Спасибо, уважаемые гости, что поддержали нас сегодня.

И в заключении, я бы хотела сказать, точнее, напомнить всем нам о том, как важно помнить добро и тех, кто его для нас делает. Важно быть благодарными и честными. А еще, никогда не забывать и не придавать историю своей страны.

На этом у нас все, спасибо за внимание!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!