СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия в 9 классе на тему: «Войны, священные страницы, навеки в памяти людской».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное  мероприятие  показывает   важность сохранения  и  передачи  исторической памяти о Великой Отечественной войне через историю семьи

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия в 9 классе на тему: «Войны, священные страницы, навеки в памяти людской».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Новозыбкова Брянской области»











Конспект

внеклассного мероприятия

в 9 классе на тему:

«Войны, священные страницы, навеки в памяти людской».























Новозыбков

Цель: показать важность сохранения и передачи исторической памяти о Великой Отечественной войне через межпоколенческую историю семьи, расширить и углубить знания учащихся о великом событии нашей страны - Великой Отечественной войне, рассказать о родном городе Новозыбкове в годы оккупации.

Задачи:

  • выявить, что знают и помнят о Великой Отечественной войне современные подростки и члены их семей

  • выявить источники получения информации о ВОВ, героях, ярких сражениях тех лет.

  • выявить личностные переживания современных подростков, связанные с периодом ВОВ

  • проанализировать, каким образом в семьях современных подростков сохраняется и передается через поколения связь с великим прошлым нашей страны

  • организация диалога между поколениями (через анкетирование, описание истории семьи) с целью воспитания чувств гордости и патриотизма у поколения нового век



Оборудование: мультимедиа(презентация)





























Ход классного часа.

  1. Вступление.

Заставка Мы помним!

Учащийся:

С чего начинается память -

с берез?

С речного песочка?

С дождя на дороге?

А если - с убийства!

А если - со слез!

А если - с воздушной

тревоги!

А если с визжащей пилы в облаках,

Со взрослых, в пыли распростертых!

А если с недетского знания -

как

Живое становится мертвым!

И в пять,

и в пятнадцать,

и в двадцать пять лет

Войной начинается память.

Здесь, в этой стране,

где непомнящих - нет,

Попробуем

это представить...


  1. Определение темы классного часа

Учитель: Война 1941–1945 гг. не обошла стороной ни один город, ни одну деревню, в каком бы глубоком тылу они ни находились. И ни одна семья не была в стороне от общенародного горя. Скоро вся наша страна отметит 70 летие со дня Великой Победы, бабушки-дедушки современных мальчишек и девчонок – это дети войны, помнящие голод, лишения.

Сегодня нужно говорить не о войне вообще, а о каждом конкретном участнике ее: о прадедах, тогда еще молодых парнях, не доживших до Победы, не увидевших, как росли их дети, о бабушках и дедушках – двенадцати–четырнадцатилетних подростках, наравне со взрослыми стоявших сутками у станков, голодающих, но чистых душами и помыслами, – о тех, кто ратным и трудовым подвигом приближал май 45-го.

Великая Отечественная война является ключевым событием в истории нашего государства. Память о ней сохраняется как у людей, переживших военные годы, так и у последующих поколений. В наши дни одной из ведущих проблем является проблема памяти и воспоминаний, проблема потери органической связи с прошлым .Уходит не только поколение военной поры, но уходит что-то существенно важное, без чего рассыпается целостность нашей общей памяти, общей жизни. Сегодня память уступает дорогу истории.

Учитель: Как вы думаете, зачем нужно говорить и помнить о войне? /Учащиеся отвечают /

Учитель: Готовясь к нашему мероприятию, я провела социологический опрос среди вас с целью узнать, что знают и помнят о Великой Отечественной войне современные подростки .

Учащиеся (инициативная группа) представляют и анализируют полученные данные.

Слайд №2-6 “Анкетирование”

Учитель: Формально связь поколений поддерживается системой напоминаний - праздниками, символами, кинофильмами, но чувство причастности к тому времени истончается.

Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться.

Память существует и на генетическом уровне и переходит из поколения в поколение. Без памяти невозможно понимание и построение дальнейшего будущего.

Чтобы осмыслить свою историю, историю своего рода, надо проговорить ее, оживить детали, назвать имена.

Учитель :Подумайте, какие источники помогают нам сохранить память ушедших поколений? /Учащиеся отвечают /

Давайте сегодня создадим свой альбом памяти, и поэтому тема нашего классного часа –

«Войны, священные страницы, навеки в памяти людской».











  1. Раскрытие темы классного часа.

Учитель: И первая страница нашего альбома, посвящена нашему родному городу Новозыбкову в годы оккупации.

Слово предоставляется методисту центральной библиотеки –

Афониной Н.М.

Учитель: Каждый год ,начиная с 2012 года, в нашей стране проводится акция «Бессмертный полк»,цель которой – сохранение памяти о своём ветеране, дорогом для вас человеке. Ценность имеет всё: воспоминания о ветеране, его боевой путь, фото, своё отношение к солдату.

Любой из Вас может зайти на сайт «Мой полк» и опубликовать воспоминания о своем ветеране, тем самым продолжив народную летопись.

Учитель: Следующую страницу нашего альбома я назвала так -«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой".Ребята, а кто может рассказать нам о своём ветеране?

Заслушиваются сообщения учащихся.

Учитель: Жизнь предыдущих поколений нашей страны, семьи богата самыми разными событиями, которые, конечно же ,отражаются и на вашей судьбе. Получив информацию о прошлом вашей семьи, вы сможете передать ее своим детям. Надеюсь, что эти первые шаги откроют вам путь к новому, более позитивному мироощущению…а заодно пробудят желание в своих поисках двигаться дальше, ощущая эту связь времен.

  1. Встреча с ветераном.

Учитель: За окнами весна, громко поют птицы, в коридорах звенят детские голоса. Мирная Россия… И это очень хорошо!

Учащийся:

Мирное небо над головой…

Как странно сегодня для нас с тобой,

Что можно проснуться от взрывов снарядов,

И плакать без слёз от бессилия, страха.


Мы даже порой перестали ценить,

Что можно спокойно учиться, растить,

Строить, выращивать, изобретать!


Три поколения без войны!

За это «спасибо» сказать должны

Мы поколению сороковых.

Мир в неоплатном долгу у них.


Учитель: Сегодня на нашем классном часе присутствует

Пизюков И.В., который работал всю свою жизнь учителем математики школы №1,ветеран ВОВ, который не по рассказам знает о войне. Поэтому следующая страница нашего альбома- «Доблестные воины».

Учитель: Ребята ,а сейчас я предлагаю вам выступить в роли журналистов и взять интервью у нашего гостя.

Интервью:

  1. Уважаемый Иван Васильевич, а сколько вам было лет, когда вас призвали на фронт? Что вы можете рассказать о том времени.?

  2. С каким близким человеком вы прошли годы войны?



  1. Чем вы питались во время войны?



  1. Было ли вам страшно? В какие моменты?



  1. Какие трудности вы испытывали?



  1. Что делали дети во время войны?



  1. Расскажите о вашем детстве?



  1. Иван Васильевич, а есть ли вашей памяти какой-либо случай, произошедший с вами на войне, который запомнился на всю жизнь?



  1. Каким Вам запомнился самый первый день без войны?

Учитель : Спасибо Вам большое, что нашли время придти к нам на классный час. Вы- настоящий пример мужества, стойкости, жизнелюбия.



Учащиеся класса читают стихи и дарят цветы.



1 ученик: Мы выросли, не зная потрясений,

Мы ваши дети, внуки и сыны.

От всех послевоенных поколений

Я обращаюсь к вам, участники войны,

2 ученик: Спасибо вам за то, что видим небо,

За то, что дни безоблачно легки,

За то, что воздух пахнет спелым хлебом,

Спасибо вам, фронтовики!

  1. Подведение итогов.

Звучит мелодия песни «Журавли» Расула Гамзатова

Учитель: К сожалению, не всем было суждено прийти с жестокой, страшной, кровополитной войны. Но память об отцах, дедах, сынах, братьях, не вернувшихся домой «журавлиным зовом» звучит в наших сердцах. Минутой молчания почтим их память.

Минута молчания.

Учащийся: : Автором стихов этой песни является народный поэт Расул Гамзатов ,который 22 октября в России учредил литературный праздник «День Белых Журавлей»,   как праздник духовности, поэзии и как светлая память о павших на полях сражений во всех войнах.

  1. Рефлексия.

Символом памяти павших на фронтах Великой Отечественной войны, неиссякаемой благодарности им и вечного почтения остается "вечный огонь" .

Учитель: Наш классный час подходит к своему завершению. Я думаю у каждого из Вас возникли определённые чувства, эмоции.

Ребята, у вас на столах лежат лепестки огня, давайте зажжем свой вечный огонь и тем самым выразим своё отношение к нашему меропрятию.

(Каждый из ребят оценивает классный час, листки прикладывают к чаше на доске и получается оценка мероприятию)



Красный – гордость

Желтый – скорбь

Оранжевый – слезы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!