Вступительная часть | -Добрый день уважаемые ученики! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном состязании «Веселые старты». Для того, чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться. -Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования на два часа! Наш спортивный праздник проходит под девизом «Быстрее! Выше! Сильнее!». -И для того, чтобы начались наши веселые старты, нам нужно немного размяться. В одну шеренгу становись! Сначала девочки сделайте 3 шага вперед. «По три рассчитайсь!» В три шеренги стройся! Раз, два, три. Теперь мальчики «По три рассчитайсь», «В три шеренги стройся!». Команда для всех «направо». Первые номера перестраиваются в первую колонну, вторые номера во вторую колонну, третьи номера в третью. «На вытянутые вперед руки, разомкнись!». -Начнем нашу разминку. Наклоны головы вперед-назад-вправо-влево на 4 счета (8-12 раз); Повороты головы в стороны на 4 счета (8-12 раз); Вращение головой по кругу по 2 раза в обе стороны; Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета (8-12 раз); Разминка запястий – вращение в обе стороны по 2-4 раза; Разминка локтей – вращение в обе стороны по 4 раза; Вращение в пояснице по кругу по 2-4 раза в каждом направлении; Наклоны туловища вправо-влево на 4 счета (8 раз); Разминка голеностопных суставов – вращение по и против часовой стрелке по 4 круга в каждую сторону; аналогичная разминка для тазобедренных суставов; Руки поставить над коленями и выполнять вращение в коленном суставе по 2-4 круга в каждом направлении; Выполнение классических выпадов вперед – по 8 раз для каждой ноги; Махи ногами – по 10-15 махов для каждой ноги. -Молодцы, мы хорошо размялись! «Сомкнись!». -Мы с вами разделились с вами на три команды. Давайте выберем командира у каждой команды! -Первая команда будет называться «Молния», вторая команда «Комета», а третья «Энергия». -И прежде, чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники прослушали напутственные слова: «Участники состязания должны обещать: -играть честно, по правилам; -поддерживать свою команду; -не обижать соперников; -выиграл - не зазнавайся; -проиграл – не плачь. -Во время состязания нужно дожидаться передачи эстафеты, не выходить за линию старта, за нарушение правил, будут сниматься очки и исключение одного из участника. Наши судьи будут вести счет. -А сейчас мы перейдем к самому интересному. | Слушают учителя. Класс делится на 3 команды; слушают учителя. Слушают учителя, готовятся к выполнению упражнений. Выполняют упражнения. |
Основная часть | Объяснение Эстафеты: 1.«Кочки» Первая эстафета называется «Кочки». Представьте перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки – это будут обручи, по которым вы и переберётесь на тот берег. Кладёте одну кочку, встаёте на неё, рядом кладёте вторую кочку, перепрыгиваете на неё, затем подбираете первую, перекладываете её вперёд, перепрыгиваете на неё и т.д. до поворота и в таком же порядке возвращаетесь к своей команде и передаёте кочки следующему игроку. Чтобы видеть, какая команда выполнила эстафету, вы должны будете присесть. -Правила понятны? Тогда приготовились. Начали! В этой эстафете первой пришла команда ____ 2.«Не потеряй мяч» Следующая эстафета называется «Не потеряй мяч». Ваша задача встать по парам и зажать мяч между грудью. Вам необходимо от старта и до фишки пройти с мячом не уронив его. Если ваш мяч упал, то вы поднимаете его и продолжаете двигаться дальше. Побеждает та команда, которая закончит быстрее и меньше всего потеряет мяч. Демонстрирует выполнение упражнения. -Все поняли правила? Тогда начинаем -Приготовились. Начали! -В этой эстафете первой пришла команда ____ 3.«Платочек» Следующая наша эстафета называется «Платочек». В этой эстафете командам нужно взяться за руки и построится в одну шеренгу. У последнего в руках платочек. По сигналу последний бежит змейкой под руками своих товарищей и становится первым и передает по цепочке платочек последнему. Последний, получая платочек, бежит змейкой под руками и становится первым. Эстафета продолжается до того момента, когда платочек вернётся первому игроку, который начинал эстафету. Та команда, которая выполнила упражнение садится. Демонстрация упражнения. -Правила поняты? Тогда начинаем. Приготовьтесь. Начали! -В этой эстафете первой пришла команда ___ -Далее мы переходим к эстафете под названием «Передай мяч» 4.«Передай мяч» Первому игроку дают мяч, который он передаёт над головой следующему, и так до последнего. Последний бежит до стойки, возвращается, становится впереди и передаёт мяч стоящим за них игрокам. Побеждает команда, которая первой поменяется местами. Демонстрация упражнения. -Правила понятны? Тогда приготовились. Начали! -В этой эстафете первой пришла команда ____ 5. «Пингвины» По сигналу направляющие продвигаются вперёд, зажав между ногами выше коленей мяч и, вам нужно добежать, достигнув конуса и их оббежать. Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету. И возвратится бегом, держа мяч в руках. И передать эстафету следующему. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету. -Правила понятны? Тогда приготовились. Начали! -Молодцы! В этой эстафете первой пришла команда ____ 6. «Сбор и посадка картофеля» Три мяча лежат в обруче. По сигналу направляющие берут «картофель» (мячик) из обруча, обегают вокруг него, передают эстафету следующим участникам, те должны посадить «картофель», то есть положить в обруч, и также пробегают вокруг него, так по очереди. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету. -Правила понятны? Тогда приготовились. Начали! -Молодцы! В этой эстафете первой пришла команда ____ 7. «Ведение мяча палкой» По сигналу направляющие, пользуясь палками, катят мяч до конуса, обходят его и возвращаются также катя мяч. И передают мяч и палку следующему участнику, который повторяет задание, возвращаясь обратно. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету. -Правила понятны? Тогда приготовились. Начали! -В этой эстафете первой пришла команда ____ Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями. (Если одинакового количества баллов) Для капитанов команд у нас подготовлено еще одно задание. вам необходимо по очереди отвечать на вопросы о спорте. Если капитан одной из команды затрудняется ответить, то ответ переходит к другой команде. Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два «К», И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я … (хоккей) Воздух режет ловко-ловко, Палка справа, слева палка, Ну а между них веревка. Это длинная... (скакалка) Выиграть в соревнованиях — Это наше кредо. Мы не требуем признания, Нам нужна... (победа) Подтянуться мне не просто, Я же небольшого роста. Знает каждый ученик, Что подтянет нас…(Турник) Бег, потом прыжки на месте. Рассчитались по порядку, Вот и все — конец...(зарядке) Эстафеты на свободное время: 1.«Самый меткий» Инвентарь: обручи, мячи Капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом. 2. «Приставной бег парами» Участники команды становятся парами, кладут руки друг другу на плечи и приставными шагами бегут к фишке. Оббегают ее и взявшись за руки обратно бегут обычным бегом. 3. «Передал-садись» Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 2 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу ведущего каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает на пол. Капитан бросает мяч второму и так далее, пока вся команда не присядет. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. | Слушают учителя, готовятся к выполнению упражнений. Выполняют упражнение Слушают учителя, готовятся к выполнению упражнений. Выполняют упражнение. Слушают учителя, готовятся к выполнению упражнений. Выполняют упражнение. Слушают учителя, готовятся к выполнению упражнений. Выполняют упражнение. Слушают учителя, готовятся к выполнению упражнений. Выполняют упражнение. Слушают учителя, готовятся к выполнению упражнений. Выполняют упражнение. Слушают учителя, готовятся к выполнению упражнений. Выполняют упражнение. Отгадывают загадки. |