СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Веселые старты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Веселые старты"»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Выполнили:

Студентка группы ПНК-3Б.

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах.

Чечеткина Анна Алексеевна.









Конспект спортивного внеклассного занятия

«Веселые старты»




Проверили:


Методист: Политова М. В.


Учитель: Кулагина. Е.В





Место проведения: 2«Б» класс, МБОУ СШ №12

Дата проведения:18.10.2022








Дзержинск – 2022

Класс: 2 «Б»

Форма организации занятия: спортивное внеклассное занятие.

Тема: «Веселые старты».

Цель: приобретение опыта командного взаимодействия путём проведения подвижных спорт-эстафет.


Задачи:

Образовательные:

  1. Прививать школьникам навыки здорового образа жизни, такие как физическая нагрузка;

  2. Привлекать учащихся к систематическим занятиям физической культурой;

  3. Укреплять физическую форму тела.

Развивающие:

  1. Развивать спортивный интерес с помощью эстафеты;

  2. Развивать умение слушать и слышать;

  3. Развивать умение выполнять задания под руководством учителя.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственности;

  2. Воспитывать чувство сотрудничества;

  3. Воспитывать любовь к спорту.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Имеют представления о здоровом образе жизни;

  2. Могут заниматься физической культурой;

  3. Учатся укреплять физическую форму тела.

Личностные:

  1. Проявляют любовь к спорту;

  2. Имеют способность к самооценке;

  3. Умеют общаться и помогать друг другу.

Метапредметные:

  1. РУУД: умеют осуществлять самоконтроль своей деятельности;

  2. ПУУД: извлекают необходимую информацию из объяснений учителя;

  3. ПУУД: умеют представлять игры, как средство укрепления здоровья;

  4. ПУУД: понимают правила игры, и их анализ;

  5. КУУД: умеют слушать и слышать;

  6. КУУД: умеют работать в команде;

  7. КУУД: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование:

-обручи,

-гимнастические палки,

-конусы,

-платочки,

-листы А4,

-наградные листы.

План занятия:

1)  Вступительная часть (10 минуты)

2)  Основная часть: (30 минут)

- Кочки (5 минут)

- Не урони мяч (5 минут)

- Платочек (4 минут)

- Передай мяч (3 минут)

- Пингвины (5 минут)

- Сбор и посадка картофеля (5 минут)

- Ведение мяча палкой (5 минут)

- Викторина для капитанов.

3)  Заключительная часть (5 минут)















Ход мероприятия:

Этап мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вступительная часть

-Добрый день уважаемые ученики! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном состязании «Веселые старты». Для того, чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.

-Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования на два часа! Наш спортивный праздник проходит под девизом «Быстрее! Выше! Сильнее!».

-И для того, чтобы начались наши веселые старты, нам нужно немного размяться. В одну шеренгу становись! Сначала девочки сделайте 3 шага вперед. «По три рассчитайсь!» В три шеренги стройся! Раз, два, три. Теперь мальчики «По три рассчитайсь», «В три шеренги стройся!». Команда для всех «направо». Первые номера перестраиваются в первую колонну, вторые номера во вторую колонну, третьи номера в третью. «На вытянутые вперед руки, разомкнись!».

-Начнем нашу разминку.

Наклоны головы вперед-назад-вправо-влево на 4 счета (8-12 раз);

Повороты головы в стороны на 4 счета (8-12 раз);

Вращение головой по кругу по 2 раза в обе стороны;

Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);

Разминка запястий – вращение в обе стороны по 2-4 раза;

Разминка локтей – вращение в обе стороны по 4 раза;

Вращение в пояснице по кругу по 2-4 раза в каждом направлении;

Наклоны туловища вправо-влево на 4 счета (8 раз);

Разминка голеностопных суставов – вращение по и против часовой стрелке по 4 круга в каждую сторону;

аналогичная разминка для тазобедренных суставов;

Руки поставить над коленями и выполнять вращение в коленном суставе по 2-4 круга в каждом направлении;

Выполнение классических выпадов вперед – по 8 раз для каждой ноги;

Махи ногами – по 10-15 махов для каждой ноги.


-Молодцы, мы хорошо размялись! «Сомкнись!».

-Мы с вами разделились с вами на три команды. Давайте выберем командира у каждой команды!

-Первая команда будет называться «Молния», вторая команда «Комета», а третья «Энергия».

-И прежде, чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники прослушали напутственные слова: «Участники состязания должны обещать:

-играть честно, по правилам;

-поддерживать свою команду;

-не обижать соперников;

-выиграл - не зазнавайся;

-проиграл – не плачь.

-Во время состязания нужно дожидаться передачи эстафеты, не выходить за линию старта, за нарушение правил, будут сниматься очки и исключение одного из участника. Наши судьи будут вести счет.

-А сейчас мы перейдем к самому интересному.

Слушают учителя.





Класс делится на 3 команды; слушают учителя.

Слушают учителя, готовятся к выполнению упражнений.


Выполняют упражнения.

Основная часть


















































































Объяснение Эстафеты:

1.«Кочки»

Первая эстафета называется «Кочки». Представьте перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки – это будут обручи, по которым вы и переберётесь на тот берег. Кладёте одну кочку, встаёте на неё, рядом кладёте вторую кочку, перепрыгиваете на неё, затем подбираете первую, перекладываете её вперёд, перепрыгиваете на неё и т.д. до поворота и в таком же порядке возвращаетесь к своей команде и передаёте кочки следующему игроку. Чтобы видеть, какая команда выполнила эстафету, вы должны будете присесть.

-Правила понятны? Тогда приготовились. Начали!

В этой эстафете первой пришла команда ____

2.«Не потеряй мяч»

Следующая эстафета называется «Не потеряй мяч».

Ваша задача встать по парам и зажать мяч между грудью. Вам необходимо от старта и до фишки пройти с мячом не уронив его. Если ваш мяч упал, то вы поднимаете его и продолжаете двигаться дальше. Побеждает та команда, которая закончит быстрее и меньше всего потеряет мяч. Демонстрирует выполнение упражнения.

-Все поняли правила? Тогда начинаем

-Приготовились. Начали!           

-В этой эстафете первой пришла команда ____

3.«Платочек»

Следующая наша эстафета называется «Платочек». В этой эстафете командам нужно взяться за руки и построится в одну шеренгу. У последнего в руках платочек. По сигналу последний бежит змейкой под руками своих товарищей и становится первым и передает по цепочке платочек последнему. Последний, получая платочек, бежит змейкой под руками и становится первым. Эстафета продолжается до того момента, когда платочек вернётся первому игроку, который начинал эстафету. Та команда, которая выполнила упражнение садится.

Демонстрация упражнения.

-Правила поняты? Тогда начинаем. Приготовьтесь. Начали!

-В этой эстафете первой пришла команда ___

-Далее мы переходим к эстафете под названием «Передай мяч»

4.«Передай мяч»

Первому игроку дают мяч, который он передаёт над головой следующему, и так до последнего. Последний бежит до стойки, возвращается, становится впереди и передаёт мяч стоящим за них игрокам. Побеждает команда, которая первой поменяется местами.

Демонстрация упражнения.

-Правила понятны? Тогда приготовились. Начали!

-В этой эстафете первой пришла команда ____

5. «Пингвины»

По сигналу направляющие продвигаются вперёд, зажав между ногами выше коленей мяч и, вам нужно добежать, достигнув конуса и их оббежать. Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету. И возвратится бегом, держа мяч в руках. И передать эстафету следующему. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

-Правила понятны? Тогда приготовились. Начали!

-Молодцы! В этой эстафете первой пришла команда ____

6. «Сбор и посадка картофеля»

Три мяча лежат в обруче.

По сигналу направляющие берут «картофель» (мячик) из обруча, обегают вокруг него, передают эстафету следующим участникам, те должны посадить «картофель», то есть положить в обруч, и также пробегают вокруг него, так по очереди. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

-Правила понятны? Тогда приготовились. Начали!

-Молодцы! В этой эстафете первой пришла команда ____

7. «Ведение мяча палкой»

По сигналу направляющие, пользуясь палками, катят мяч до конуса, обходят его и возвращаются также катя мяч. И передают мяч и палку следующему участнику, который повторяет задание, возвращаясь обратно.

Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

-Правила понятны? Тогда приготовились. Начали!

-В этой эстафете первой пришла команда ____

Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

(Если одинакового количества баллов)

Для капитанов команд у нас подготовлено еще одно задание. вам необходимо по очереди отвечать на вопросы о спорте. Если капитан одной из команды затрудняется ответить, то ответ переходит к другой команде.

Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два «К»,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей)


Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)

Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна... (победа)


Подтянуться мне не просто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас…(Турник)

Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец...(зарядке)


Эстафеты на свободное время:

1.«Самый меткий»

Инвентарь: обручи, мячи

Капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.

2. «Приставной бег парами»

Участники команды становятся парами, кладут руки друг другу на плечи и приставными шагами бегут к фишке. Оббегают ее и взявшись за руки обратно бегут обычным бегом.

3. «Передал-садись»
Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 2 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу ведущего каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает на пол. Капитан бросает мяч второму и так далее, пока вся команда не присядет. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.




Слушают учителя, готовятся к выполнению упражнений.

Выполняют упражнение

 







Слушают учителя, готовятся к выполнению упражнений.

Выполняют упражнение.

 

 

 




Слушают учителя, готовятся к выполнению упражнений.


Выполняют упражнение.

 

 

 

 



Слушают учителя, готовятся к выполнению упражнений.

 

Выполняют упражнение.




Слушают учителя, готовятся к выполнению упражнений.

Выполняют упражнение.








Слушают учителя, готовятся к выполнению упражнений.

 

Выполняют упражнение.

 

 



Слушают учителя, готовятся к выполнению упражнений.

 


Выполняют упражнение.

 







Отгадывают загадки.

Заключительная часть

-Дорожка нашего марафона плавно подходит к подведению итогов. Здесь, сегодня и сейчас собрались самые ловкие, быстрые и дружные ребята 2 «Б» класса. И сейчас самая волнительная и самая приятная часть мероприятия - награждение.

-Грамотой награждается в номинации «Самые быстрые» команда _____ (набрала больше всех очков)

-Командир команды выходи! Давайте похлопаем!

-Грамотой награждается в номинация «Самые дружные» команда_________

-Командир выходи!

-Грамотой награждается в номинация «Самые ловкие» команда_________

-Давайте похлопаем команде!

-Большое спасибо командам за то, что вы сегодня показали вашу сплоченность, ваше творчество и мастерство.

-До свидания, до новых встреч!





Получают грамоту за участие







Говорят: «До свидания» учителю.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!