СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного урока по литературному чтению.Тема "Юрий Олеша .Три толстяка".(4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство учащихся с историей написания книги и творчеством писателя;

           развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы.....

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного урока по литературному чтению.Тема "Юрий Олеша .Три толстяка".(4 класс)»

Конспект внеклассного урока по литературному чтению по теме

«Юрий Олеша .Три толстяка»

Цель: создание условий для обобщающего повторения, расширения и углубления читательского кругозора, познавательных. интересов, индивидуальных склонностей учащихся и формирования желания, умения читать книги и контроля знаний по книге "Три Толстяка".

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с историей написания книги и творчеством писателя;

  • развивать умения сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; умение работать в парах,

  • сообща, приходить к общему мнению;

  • формировать правильное выразительное чтение, речь детей, обогащать словарный запас, побуждать

  • учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику

  • содержательного и занимательного проведения досуга;

  • воспитывать лучшие нравственные качества личности на примере положительных литературных героев..

Планируемые результаты

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД

1. Проговаривать последовательность действий на уроке.

2. Учиться работать по предложенному учителем плану



Вид урока: обобщающий урок.

Тип урока: урок -викторина.

Ход урока

1. Эмоциональный настрой учащихся к уроку.

Книги, книги! Мои дорогие друзья,
Вас хранит благодарная память моя:
Что бы выпало мне, что бы статься б могло
И куда б, и к чему мое сердце легло,
Что ценил бы я в жизни, любил с той поры,
Если б вы не вошли в мир беспечной игры?
Если б вы не открыли в свой срок предо мной
Горизонты мечты необъятной людской?
Если б с книгой навек мне судьба не дала
Жажду знанья и поиска, жажду добра. (Нил Галевич)



- Сегодня мы совершим путешествие по сказке Юрия Карловича Олеша "Три Толстяка"

2. "Кем был этот человек?"     

        Слово о Ю. К. Олеше.

Все вы знаете город, созданный Петром I – ПЕТЕРБУРГ.

А сегодня мы с вами отправимся в путешествие с прекрасным писателем Юрием Карловичем Олешей в город его книг, в славный город ОЛЕШБУРГ.
Что же это за человек - Юрий Карлович Олеша?
Ю. К. Олеша родился 3 марта 1899 г.   Родился он и начал жить ещё в старом мире, как он сам говорил. Было это на украинской земле. Гимназию окончил с медалью, когда началась революция. Служил добровольцем в Красной Армии. Был влюблён в историю, знал древний язык - латинский. дорогими писателями для него были Пушкин, Лермонтов, Андерсен, Гофман. Любил книги Марка Твена и Александра Грина. Знал наизусть Блока и Маяковского.

Звали его Юрием Карловичем Олешей. Невысокого роста, ранняя седина, светло-серые, Глаза, быстрая речь. Юрий Карлович был человеком богатой, неуёмной фантазии и тоже неуёмных знаний. Казалось, он про всё знает всё!
           Он любил и понимал детей. Он умел быть таинственным, загадочным; не напрасно к нему в гости приходил кот с голубыми, «цвета океана», глазами.

Он сочинил роман, много рассказов, несколько пьес для кино. Но прежде всего он был и остаётся удивительным сказочником для вас, ребята.       В последние годы Юрий Карлович жил в Замоскворечье, недалеко от моста, «похожего на кошку». Просыпался рано и гулял до начала своей писательской, мечтательной работы, гулял вдоль Москвы-реки. Любил, когда приходили гости. Он очень любил людей. Не поражался, если гости являлись к нему в гости в... 6 часов утра, да ещё и с арбузом. Улыбаясь, говорил: «Стучите! Тревожьте!»
        Умер весной, в мае 1960 года в светлой солнечной комнате. Его талант и он сам пленили всех и навсегда.

В 1924 г. Олеша написал своё первое прозаическое произведение - роман-сказку «Три толстяка, опубликована, которая была в 1928 году, посвятив его своей жене О. Г. Суок.

Роман «Три толстяка» был проникнут романтическим отношением автора к революции. Восприятие революции, как счастья свойственно в «Трёх толстяках» всем её положительным героям. Сказка вызвала огромный читательский интерес, восхищала фантазия автора, бесчисленные приключения и перемены. Напряжённый сюжет сказки раскручивается со стремительностью киноленты. Олеша позаботился о том, чтобы книга читалась залпом и, перевернув одну страницу, мы уже нетерпеливо заглядывали в следующую. Своих героев он заставлял переживать самые удивительные превращения и становиться участниками самых необычных ситуаций.

В 1930 г. по заказу МХАТА Олеша сделал инсценировку «Трёх толстяков», которая до наших дней успешно идёт во многих театрах мира. Роман и пьеса переведены на 17 языков, по сказке Олеши поставлен балет и снят художественный фильм.


                           3.  Мини-викторина по биографии Ю.Олеши. 

  1. Когда родился Ю.Олеша? (3марта(по ст.стилю 19 февраля) 1899г.)

  2. Какой город он считал родным городом? (Одесса)

  3. Какой язык был родным для Ю.Олеши? (польский)

  4. Какое произведение Ю.Олеши было опубликовано самым первым, когда он еще учился в гимназии? (стихотворение «Кларимонда»)

  5. Кем работал Ю.Олеша? (журналист)

  6. Какое его произведение стало самым известным и самым любимым для читателей? (сказка «Три толстяка»)



4. «Доскажи словечко»

Как лететь с земли до звезд,

Как поймать лису за хвост,

Как из камня сделать пар,

Знает доктор наш (Гаспар)

Попал Просперо в меткий

Смирительный ошейник –

Сидит в железной клетке

Ретивый (оружейник)

Как три пшеничные мешка

Три развалились (Толстяка!)

У них важнее нет забот,

Как только вырастить (живот!)

Эй, берегитесь, Толстяки:

Пришли последние (деньки!)



5.Вопросы викторины с ответами.

  1. Кто такой Гаспар Арнери? Доктор, учёный Сколько наук изучил доктор Гаспар? (100)

  2. Чего боялся доктор? Дождя и ветра

  3. Самое интересное место за городом? Дворец трёх Толстяков

  4. Как называлась главная площадь города? (площадь Звезды)

  5. Кто такой Просперо? Оружейник Кто возглавил восстание против Трёх Толстяков? (оружейник Просперо и гимнаст Тибул)

  6. Кто такой Тибул? Гимнаст

  7. Что делали гвардейцы, чтобы найти Тибула? Сжигали кварталы рабочих

  8. Как спасся гимнаст Тибул? С площади Звезды, через люк

  9. Кто вылез из камина доктора? Тибул

  10. Кого залепили в торте, замазали кремом? Учителя танцев

  11. Кому отнесли торт? Трём Толстякам

  12. Чем владел первый Толстяк? Хлебом

  13. Чем владел второй Толстяк? Углём

  14. Чем владел третий Толстяк? Железом

  15. Сколько лет наследнику Тутти? Двенадцать

  16. Почему он плакал? Гвардейцы испортили куклу

  17. Кукла в виде: Кукла в виде девочки

  18. Кому решили поручить отремонтировать куклу? Доктору

  19. Кто помог удрать продавцу шаров? Поварята

  20. В кого доктор превратил Тибула? В негра

  21. С чем перепутал Тибул капусту? С головой продавца

  22. Кто был на стороне трёх Толстяков? Богатые

  23. К какому времени нужно было починить куклу? К утру

  24. Что случилось с куклой? Доктор потерял куклу

  25. Где увидел доктор похожее на куклу?В балаганчике, у клоуна

  26. Как звали девочку? Суок!

  27.  Сколько лет было Суок?(12)

  28. Что предложил доктор Суок? Стать куклой наследника

  29. Какая просьба была у доктора? Освободить пленников от казни

  30. Какую хитрость придумал доктор? Якобы кукла снова стала безжизненной

  31. Какая странность была у Тутти? Сердце было железное, стучало как часы

  32. Попав во дворец, Суок приняла решение, какое? Найти клетку с оружейником Просперо

  33. Толстяки решили воспитать Тутти - :.Толстяки решили воспитать Тутти злого и жестокого

  34. Где был ключик от клетки Просперо? На шее Тутти

  35. Ключ оказался у Суок. Каким образом? Тутти заслушался рассказом

  36. Суок нашла клетку, но : Просперо был очень слаб

  37. От чего жирели три Толстяка? От волнения они много ели

  38. Откуда был выход из дворца? Из кастрюли

  39. Кто предал Суок, кто рассказал действия девочки в зверинце?Попугай

  40. Кто победил трёх Толстяков? Народ!

  41. Что с ними сделали?Трёх Толстяков загнали в клетку, в которой когда - то сидел Просперо

  42. Что значит Тутти? Тутти - "разлучённый"

  43. Кто такой Тутти? Брат Суок

42.Что значит Суок? Суок - "вся жизнь"

6.Мини-викторина по сказке Ю.Олеши «Три толстяка».

  1. Назовите имя главной героини сказки (Суок)

  2. Кем она была? (гимнастка, циркачка)

  3. Кто был её партнером? (Тибул)

  4. Кто правил городом, в который приехал цирк? (три толстяка)

  5. Кто был их наследником? (мальчик Тутти)

  6. Что было любимой игрушкой наследника Тутти? (кукла)

7. Подведение итогов.Д/з нарисовать иллюстрацию к сказке Ю.Олеши «Три толстяка»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!