СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного занятия для 2 класса на тему: «Путешествие Капельки»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект  - внеклассное занятие, в рамках участия нашего интерната во Всероссийской экологической акции "Вода и здоровье".

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия для 2 класса на тему: «Путешествие Капельки»»






Конспект внеклассного занятия для 2класса на тему:


«Путешествие Капельки»








Разработка воспитателя

КОУ ВО «школы-интернат№7»

Звонаревой Юлии Викторовны.








2018г

Внеклассное занятие на тему: «Путешествие Капельки»


Пояснительная записка

Внеклассное занятие для второго класса «Путешествие Капельки» будет проведено мной в рамках всероссийской экологической акции «Вода и здоровье», которую в 2018году реализует на территории Российской Федерации партия «Единая Россия». Участником данной акции является и наш интернат.


Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

- принцип доступности (соответствие возрастным и интеллектуальным особенностям детей);

- принцип активности (поддерживается мотивация и интерес);

- принцип психологической комфортности.


Были использованы следующие методы и приемы:

- наглядный метод (мультимедийные презентации);

- словесный метод (рассказ-сопровождение презентации, беседа с детьми);

- игровой (проведение игры на внимание, физминутки);

- наглядно-практический (раскрашивание мини-плакатов).

Применение в хоре занятия инновационных технологий – использование ИКТ, позволяет заинтересовать детей, привлечь их внимание.

После проведения занятия я проанализирую его результативность, освоение детьми поставленных задач, намечу перспективу дальнейшей воспитательной и коррекционной деятельности.


Цель занятия:

Расширить знания детей о значении воды в жизни человека. Прививать бережное отношение к воде.


Задачи:

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;

- прививать бережное отношение к воде;

- развивать любознательность, мышление и речь детей, расширять словарный запас;

- воспитывать социальные навыки.


Ход занятия


(Слышатся «звуки воды»)

- Ребята, вы слышите необычные звуки? Прислушайтесь и определите, что это за звуки? (плещет водичка, шумит речка, журчит ручеек и пр.)


- Да, действительно, все это звуки воды. Ребята, а вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Я предлагаю вам поближе познакомиться с водой, узнать, какой она может быть.


(показ презентации «Такая разная вода»)


Игра на внимание:

-Ребята, давайте поиграем с вами в интересную игру: если слово, которое я говорю, содержит воду – хлопайте в ладошки, а если слово не связано с водой – руки в стороны (лужа, стул, книга, облако, река, тетрадь, болото, водопад, гора, озеро, птица, море)



- Ребята, как вы думаете, где живет дождик?

- В какое время года дождика не бывает и почему?

- Какой бывает дождик? (холодный, прохладный, теплый, сильный, грибной, «слепой» и т.д.)

- Что случится, если долго не будет дождя?

- Дождь – это хорошо, потому что…(ответы детей)

- Дождь - плохо, потому что…(ответы детей)

- А теперь я расскажу вам сказку о маленькой Капельке, и мы с вами узнаем, какие волшебные превращения происходят с водой в природе.


(показ презентации «Путешествие Капельки»)



Физкультминутка:


К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)


Наклонились и умылись,

(наклоны вперед, руки на поясе)


Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)


Вот так славно освежились.

(встряхиваем руками)


- Ребята, а кто знает, как вода попадает к нам в дома?

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в интернат и в наши дома. Эти трубы называются водопроводными.

- Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, чистить зубы и полоскать рот, нужна вода, поэтому воду надо беречь и не тратить ее зря. И если вы помыли руки или лицо, то не забывайте закрывать кран! Давайте мы с вами раскрасим наши мини-плакаты «Берегите воду!». Вы сможете повесить их у себя дома в ванной комнате, и всегда будете закрывать за собой кран.


(дети занимаются художественным творчеством)



- Спасибо вам ребята за активную работу на занятии! И не забывайте беречь воду! Вода – это источник жизни!


(по желанию можно показать детям мультфильм «Заяц Коська и ручеек»)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!