Конспект внеклассного занятия для 2класса на тему:
«Путешествие Капельки»
Разработка воспитателя
КОУ ВО «школы-интернат№7»
Звонаревой Юлии Викторовны.
2018г
Внеклассное занятие на тему: «Путешествие Капельки»
Пояснительная записка
Внеклассное занятие для второго класса «Путешествие Капельки» будет проведено мной в рамках всероссийской экологической акции «Вода и здоровье», которую в 2018году реализует на территории Российской Федерации партия «Единая Россия». Участником данной акции является и наш интернат.
Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- принцип доступности (соответствие возрастным и интеллектуальным особенностям детей);
- принцип активности (поддерживается мотивация и интерес);
- принцип психологической комфортности.
Были использованы следующие методы и приемы:
- наглядный метод (мультимедийные презентации);
- словесный метод (рассказ-сопровождение презентации, беседа с детьми);
- игровой (проведение игры на внимание, физминутки);
- наглядно-практический (раскрашивание мини-плакатов).
Применение в хоре занятия инновационных технологий – использование ИКТ, позволяет заинтересовать детей, привлечь их внимание.
После проведения занятия я проанализирую его результативность, освоение детьми поставленных задач, намечу перспективу дальнейшей воспитательной и коррекционной деятельности.
Цель занятия:
Расширить знания детей о значении воды в жизни человека. Прививать бережное отношение к воде.
Задачи:
- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;
- прививать бережное отношение к воде;
- развивать любознательность, мышление и речь детей, расширять словарный запас;
- воспитывать социальные навыки.
Ход занятия
(Слышатся «звуки воды»)
- Ребята, вы слышите необычные звуки? Прислушайтесь и определите, что это за звуки? (плещет водичка, шумит речка, журчит ручеек и пр.)
- Да, действительно, все это звуки воды. Ребята, а вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Я предлагаю вам поближе познакомиться с водой, узнать, какой она может быть.
(показ презентации «Такая разная вода»)
Игра на внимание:
-Ребята, давайте поиграем с вами в интересную игру: если слово, которое я говорю, содержит воду – хлопайте в ладошки, а если слово не связано с водой – руки в стороны (лужа, стул, книга, облако, река, тетрадь, болото, водопад, гора, озеро, птица, море)
- Ребята, как вы думаете, где живет дождик?
- В какое время года дождика не бывает и почему?
- Какой бывает дождик? (холодный, прохладный, теплый, сильный, грибной, «слепой» и т.д.)
- Что случится, если долго не будет дождя?
- Дождь – это хорошо, потому что…(ответы детей)
- Дождь - плохо, потому что…(ответы детей)
- А теперь я расскажу вам сказку о маленькой Капельке, и мы с вами узнаем, какие волшебные превращения происходят с водой в природе.
(показ презентации «Путешествие Капельки»)
Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись,
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились.
(встряхиваем руками)
- Ребята, а кто знает, как вода попадает к нам в дома?
- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в интернат и в наши дома. Эти трубы называются водопроводными.
- Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, чистить зубы и полоскать рот, нужна вода, поэтому воду надо беречь и не тратить ее зря. И если вы помыли руки или лицо, то не забывайте закрывать кран! Давайте мы с вами раскрасим наши мини-плакаты «Берегите воду!». Вы сможете повесить их у себя дома в ванной комнате, и всегда будете закрывать за собой кран.
(дети занимаются художественным творчеством)
- Спасибо вам ребята за активную работу на занятии! И не забывайте беречь воду! Вода – это источник жизни!
(по желанию можно показать детям мультфильм «Заяц Коська и ручеек»)