СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного занятия (кружка «Умники и умницы») по теме «Решение логических задач».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия (кружка «Умники и умницы») по теме «Решение логических задач».»









Конспект внеклассного занятия

(кружка «Умники и умницы»)

по теме «Решение логических задач».



















Составила: учитель начальных классов

Тарасова Т.Ф.












Цель:  развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.

Задачи: развитие логического мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; развитие внимания; развитие языковой культуры и формирование речевых умений: чётко излагать свои мысли; формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах;

формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: Учащиеся научатся решать логические задачи, выполнять поиск закономерностей, сравнивать понятия, выполнять развивающие задания.

Личностные  результаты: В предложенных ситуациях делать

выбор как поступить при поддержке других участников группы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель  деятельности с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и

 информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе.

Коммуникативные УУД: 

- довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Оборудование: карточки с заданиями, чистые листочки.


Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Эпиграфом к нашему занятию могут послужить слова французского математика Паскаля: «Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его занимательным».

Тогда я вам предложу план нашей работы. Он такой. 1 слайд.

1.Разобраться в поставленных вопросах и настроить себя на исследование.

2.Проверить и сосредоточить наши силы.

3.Приступить к выполнению заданий.

-Согласны на мой план?



Настраиваемся на работу. Слайд 2.

2. Разминка. 

Задание 1. Постарайтесь как можно быстрее ответить на вопросы разминки.

  • Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

  • Дедушка, который раздает подарки? (Дед Мороз)

  • Маленький друг Карлсона? (Малыш)

  • Съедобный герой русской сказки? ( Колобок)

  • Буква в русском алфавите третья с конца? (буква Э)

  • Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)

  • Наибольшее однозначное число? (9)

  • Сколько дней в сентябре? (30)

  • Начало дня (Рассвет)

  • Девочка, побывавшая в Зазеркалье? (Алиса)


3. Устный счет.

а) Назови число. Слайды 3,4,5

Учащиеся выполняют задания, записанные на экране.

Производят простейшие вычислительные действия. Слайд 6

б) Решение задач. Слайд 7

1) Три курицы за три дня снесли три яйца.
Сколько яиц снесут девять куриц за девять дней?
За 3 дня 3 яйца, значит 1 курица за 3 дня –1 яйцо,

а за 9 дней 1 курица - 3 яйца.
Решение:

А 9 кур 3 • 9= 27 яиц.

2) Улитка за 2 мин. проползает по грибу 2 см вверх. Затем 1 мин. отдыхает и моментально соскальзывает вниз на 1 см. После этого она снова начинает подниматься вверх все в той же манере.

На какой высоте она будет через 5 минут?

Решение: выполняем на доске!

2 мин – 2 см вверх, 3-я мин - отдохнула и на 1см вниз, значит - после 3 мин она оказалась на высоте 1 см, потом 4-я и 5-я минута – 2 см вверх -

значит всего 3 см.

4. Работа по карточкам.

- Решите аналогическую задачу. Обсуждаем решение.

5. Определение темы занятия.

- Ребята, какова же тема нашего занятия? Какие задачи мы будем сегодня решать? Слайд 10

Дети делают вывод:

- Учимся решать логические задачи. Слайд 11

Задачи занятия: Слайд 12

Будем учиться решать логические задачи;

Будем развивать мышление и воображение.


6Логические задачи. Слайд 13

1 задача.

Бабушка Зина выпекает бисквитное пирожное. Она украсила четвертую часть всех пирожных шоколадом. Третью часть от остальных пирожных она украсила орехами. Половину оставшихся пирожных она украсила фруктами и на остальные 15 пирожных она положила взбитые сливки. Сколько всего пирожных испекла бабушка Зина?

Рассуждение и решение задачи выполняем на доске, а затем проверяем решение на экране.

Представим все пирожные в виде полоски. По условию задачи, бабушка украсила четвертую часть шоколадом. Разделим полоску на 4 равные части. 1 часть украшена шоколадом. Третью часть от оставшихся украсили орехами. Делим оставшуюся полоску на 3 равные части. 1 часть украшена орехами. Половину от оставшейся части полоски украсили фруктами. 1 часть украшена фруктами. Последняя часть – это пирожные (15 штук), которые украшены сливками.

Проверяем решение на экране. Слайд 14

1/3 от ост. = 1/4 от всех 4 одинаковые части по 15. 15 • 4 = 60 (п)

2 задача. Слайд 15

В группе детского сада много детей и всех зовут по-разному. Все дети встали в круг. Между Ваней и Олей с одной стороны 5 детей, а с другой стороны 13 детей, между Ваней и Мишей с одной стороны 5 детей, а с другой стороны 13 детей. Сколько всего детей в группе?

Представим каждого ребенка точкой и будем их располагать согласно условию задачи.

Решение задачи:

5+13+2=20 (д) – в группе 20 детей.

Подведение итогов занятия.

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие?

- Что вы хотите о нем сказать. Думаю, вам захочется и дальше решать такие задачи, которые развивают мышление.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!