Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе
«Культурное наследие России»
Цель занятия:
Привлечение внимания учащихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
Задачи:
Личностные: | Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека. |
Познавательные: | Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту культурного наследия России. |
Регулятивные: | Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы. |
Коммуникативные: | Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности. |
Ход занятия.
I.Организационный момент
Величие России велико,
Оно идет от древнего истока
И, по словам великого пророка,
В истории начало глубоко!
II. Погружение в тему занятия.
Ребята, что вы знаете и можете о стране в которой вы живете?
Внимание на экран (представлен видеоряд)
Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире.
III.Формулирование темы занятия
-Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Дети отвечают) .
-А что бы убедиться в правильности наших предположений, мы разгадаем кроссворд!
1. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
Отгадка (ответ): Кино
2.Петь, рисовать, лепить искусно
Нельзя прожить нам без … (искусства)
3 . Здесь балерины, балероны
Благодарили нас поклоном.
На сцене танцевали чудно,
И в зале было многолюдно.
Спектакля лучше в мире нет,
Чем этот сказочный... (балет)
4.Творчество народное
Для детей – опора
Нельзя народу нашему
Прожить без …(фольклора)
5.Кто очень дружен будет с ней,
Будет вчетверо умней (литература)
6. Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в... (музей)
7. Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.(народные промыслы)
8. Ой, звенит она, звенит,
И грустит, и веселит.
С переливами несется,
В душе чувством отзовется (музыка)
-Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд. Так верны ли наши предположения? Чему будет посвящено наше занятие? (КУЛЬТУРЕ)
-А что же такое культура?? (дети отвечают)
Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.
-А знаменитый российский ученный Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил о культуре так: «Современная культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам».
Ребята, вы согласны с высказыванием Дмитрия Лихачева?
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда.
Культурный дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!
IV.Физминутка
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
V. Работа в группах.
-Давайте, вспомним правила работы в группах:
Выслушиваем каждого!
Не шумим и не ругаемся!
Работаем совместно!
-Ребята, мы разделились на группы, каждая группа получит задание:
Группа
Ребята, вам необходимо создать картину памятных мест России. Вам нужно презентовать свое представление о культурных объектах нашей страны с помощью материалов которые вам предложены!(карта России (по которой вы сможете правильно расположить иллюстрацию культурного объекта, шаблон, иллюстрации памятников и зданий, клей, цветные карандаши) .
группа
У Вас творческая мастерская, ваша группа будет создавать произведения искусства. У вас на столе находится пластилин, из него мы создаем посуду, а именно открываем гончарное дело. Раскраски, где вы создаете шедевры народного промысла, росписью посуды и матрешек.
группа
А вам ребята, необходимо создать образ культурного человека. Какого вы себе представляете культурного человека. Вы рисуете человека и при помощи карточек, присваиваете ему качества.
-Все поняли свое задание? После того как вы завершите, мы работы все работы продемонстрируем, а именно создадим свое маленькую галерею 2 «г» класса! Время на выполнение заданий в группах (5-7 мин) Приступаем!
Анализ работы в группах: -Как прошла работа в группах?? Все ли получилось? Как вы работали?
- Внимание, Внимание! Объявляется открытие галереи 2 «г» класса «Культурное наследие России»! Представители групп, приглашаются для презентаций своих шедевров!
- Что вы отобразили в вашей работе? Почему вы так представили?
VI. Рефлексия
- Замечательные работы! Выставка удалась!
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
-Кому было легко на занятии?
-С какими трудностями вы столкнулись?
-Что понравилось вам??
-Скажите, вы гордитесь своей страной? Вы гордитесь культурой своей страны?
-У вас у каждого на столе есть смайлик, отобразите эмоцию на смайлике, выражающую ваше впечатление от занятия.
- Предлагаю разместить свой смайлик на карте. (по группам). А пока наши одноклассники размещают смайлики, для вас звучит песня «Россия, мы дети твои».
-Спасибо за занятие! Вы молодцы!
Русская культура — это наша детская
С трепетной лампадой, с мамой дорогой.
Русская культура — это молодецкая
Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.
Русская культура — это сказки нянины,
Песня колыбельная, горькая до слез.
Русская культура — это разрумяненный,
В рукавицах-варежках, Дедушка Мороз.
Русская культура — это кисть Маковского,
Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль,
Терема и маковки, звон Кремля Московского,
Музыки Чайковского сладкая печаль.
Русская культура — это дали Невского
В серо-белом сумраке северных ночей,
Это — радость Пушкина, горечь Достоевского
И стихов Жуковского радостный ручей.
Русская культура — это все, чем славится
Со времен Владимира наш народ святой.
Это наша женщина — русская красавица,
Это наша девушка с чистою душой.
Русская культура — наша жизнь убогая
С вечными надеждами, с замками во сне,
Русская культура — это очень многое,
Что не обретается ни в одной стране.