СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного занятия"Культурное наследие России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного занятия"Культурное наследие России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия"Культурное наследие России"»

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе

«Культурное наследие России»


Цель занятия:

Привлечение внимания учащихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.


Задачи:

Личностные:

Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.

Познавательные:

Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту культурного наследия России.

Регулятивные:

Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Коммуникативные:

Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.




Ход занятия.

I.Организационный момент

Величие России велико,

Оно идет от древнего истока

И, по словам великого пророка,

В истории начало глубоко!

II. Погружение в тему занятия.

Ребята, что вы знаете и можете о стране в которой вы живете?

Внимание на экран (представлен видеоряд)


Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире. 

III.Формулирование темы занятия

-Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Дети отвечают) .

-А что бы убедиться в правильности наших предположений, мы разгадаем кроссворд!

1. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …

Отгадка (ответ): Кино

2.Петь, рисовать, лепить искусно

Нельзя прожить нам без … (искусства)


3 . Здесь балерины, балероны

Благодарили нас поклоном.

На сцене танцевали чудно,

И в зале было многолюдно.

Спектакля лучше в мире нет,

Чем этот сказочный... (балет)



4.Творчество народное

Для детей – опора

Нельзя народу нашему

Прожить без …(фольклора)


5.Кто очень дружен будет с ней,

Будет вчетверо умней (литература)


6. Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)


7. Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.(народные промыслы)


8. Ой, звенит она, звенит,

И грустит, и веселит.

С переливами несется,

В душе чувством отзовется (музыка)



-Молодцы! Вы отгадали все загадки и разгадали кроссворд. Так верны ли наши предположения? Чему будет посвящено наше занятие? (КУЛЬТУРЕ)

-А что же такое культура?? (дети отвечают)

Культура (от лат. cultura, от глагола colocolere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.

-А знаменитый российский ученный Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил о культуре так: «Современная культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам».

Ребята, вы согласны с высказыванием Дмитрия Лихачева?

Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда.
Культурный дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда!

IV.Физминутка

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

V. Работа в группах.

-Давайте, вспомним правила работы в группах:

  1. Выслушиваем каждого!

  2. Не шумим и не ругаемся!

  3. Работаем совместно!

-Ребята, мы разделились на группы, каждая группа получит задание:

  1. Группа

Ребята, вам необходимо создать картину памятных мест России. Вам нужно презентовать свое представление о культурных объектах нашей страны с помощью материалов которые вам предложены!(карта России (по которой вы сможете правильно расположить иллюстрацию культурного объекта, шаблон, иллюстрации памятников и зданий, клей, цветные карандаши) .

  1. группа

У Вас творческая мастерская, ваша группа будет создавать произведения искусства. У вас на столе находится пластилин, из него мы создаем посуду, а именно открываем гончарное дело. Раскраски, где вы создаете шедевры народного промысла, росписью посуды и матрешек.

  1. группа

А вам ребята, необходимо создать образ культурного человека. Какого вы себе представляете культурного человека. Вы рисуете человека и при помощи карточек, присваиваете ему качества.

-Все поняли свое задание? После того как вы завершите, мы работы все работы продемонстрируем, а именно создадим свое маленькую галерею 2 «г» класса! Время на выполнение заданий в группах (5-7 мин) Приступаем!

Анализ работы в группах: -Как прошла работа в группах?? Все ли получилось? Как вы работали?

- Внимание, Внимание! Объявляется открытие галереи 2 «г» класса «Культурное наследие России»! Представители групп, приглашаются для презентаций своих шедевров!

- Что вы отобразили в вашей работе? Почему вы так представили?

VI. Рефлексия

- Замечательные работы! Выставка удалась!

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Кому было легко на занятии?

-С какими трудностями вы столкнулись?

-Что понравилось вам??

-Скажите, вы гордитесь своей страной? Вы гордитесь культурой своей страны?

-У вас у каждого на столе есть смайлик, отобразите эмоцию на смайлике, выражающую ваше впечатление от занятия.

- Предлагаю разместить свой смайлик на карте. (по группам). А пока наши одноклассники размещают смайлики, для вас звучит песня «Россия, мы дети твои».

-Спасибо за занятие! Вы молодцы!











Русская культура — это наша детская

С трепетной лампадой, с мамой дорогой.

Русская культура — это молодецкая

Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.

Русская культура — это сказки нянины,

Песня колыбельная, горькая до слез.

Русская культура — это разрумяненный,

В рукавицах-варежках, Дедушка Мороз.

Русская культура — это кисть Маковского,

Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль,

Терема и маковки, звон Кремля Московского,

Музыки Чайковского сладкая печаль.

Русская культура — это дали Невского

В серо-белом сумраке северных ночей,

Это — радость Пушкина, горечь Достоевского

И стихов Жуковского радостный ручей.

Русская культура — это все, чем славится

Со времен Владимира наш народ святой.

Это наша женщина — русская красавица,

Это наша девушка с чистою душой.

Русская культура — наша жизнь убогая

С вечными надеждами, с замками во сне,

Русская культура — это очень многое,

Что не обретается ни в одной стране.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!