СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного занятия "Наш город Пермь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия "Наш город Пермь"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Техно – Школа им. В. П. Савиных»











Конспект внеклассного занятия


«Наш город Пермь»










Составители:

Волкова В. А.













Пермь, 2022 г.

Описание работы: конспект внеклассного мероприятия «Наш город Пермь» разработан для детей с умственной отсталостью, посещающих группу продленного дня направлен на изучение достопримечательностей родного города - Перми. Занятие имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработано в соответствии с современными требованиями.

Данный урок подойдет как детям с умственной отсталостью, учащимся в специальных коррекционных классах, так и младшим школьникам.

Цель: знакомство с достопримечательностями города Перми.

Задачи:

  • образовательная

- знакомство с достопримечательностями города Перми;

- знакомство с героическими событиями, происходившими в Перми, с героями-пермяками;

  • развивающая

- развитие зрительной и слуховой памяти;

- развитие мышления и внимания;

  • воспитательная

- воспитание чувства патриотизма, гордости за родной город, желания беречь его;

- воспитание мужества, смелости, чувства любознательности.

Оборудование:

  • проектор, компьютер;

  • презентация по теме;

  • распечатки достопримечательностей, ватман, ножницы, клей, фломастеры, карандаши;

  • задание на ресурсе LearningApps.

Тип урока: формирование новых знаний.



Ход урока

  1. Организационный момент

1.1 Приветствие, психологическая настройка

Учитель: Прозвенел звонок, начинаем урок. Вы готовы? Сначала давайте разомнем наш важный орган – мозг.

  • Какое сейчас время года?

  • Какой месяц?

  • Какой сегодня день недели?

  • А число какое? (Дети отвечают на вопросы).

Молодцы!


    1. Подводка к теме

Учитель: Как называется страна, в которой мы живем? (Дети отвечают – Россия). А как называется наш город? (Дети отвечают - Пермь). Совершенно верно! Давайте посмотрим небольшое видео о нашем городе.

https://kino.rgo.ru/films/115 («Мульти-Россия. Пермский край» с портала фильмов Русского географического общества), (Дети смотрят видео, рассказывают, что нового узнали о родном городе).

Мозг размяли, мультик посмотрели, пора и мышцы немного размять!

(Учитель произносит текст и выполняет движения, а дети повторяют за ним).

Мы по городу шагаем,

То, что видим, называем: (шаг на месте)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты (поворот головы влево-вправо)

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх — присели).

(Взято с сайта https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-gorod.html).



2. Определение темы, постановка целей

Учитель: Молодцы, садимся. О чем была наша сегодняшняя разминка? А видео? (Дети отвечают – о городе, о Перми).

Верно! Как вы думаете, о чем мы узнаем на занятии? (Дети отвечают – о нашем городе). Точно, мы поговорим о нашем городе, а точнее, о его достопримечательностях. Что нам нужно сделать, чтобы познакомиться с основными достопримечательностями? (Дети отвечают – увидеть их, узнать их историю и значение).

Да! Сегодня у нас будет виртуальная экскурсия по нашему городу. (1 слайд)

3. Работа с новым материалом

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Воздвигаются многоэтажные корпуса на залитых солнцем улицах.

Пермь – главный город Прикамья, центр Пермской области. Пермь сравнительно молода, ей 299 лет, а в следующем году будет ее юбилей – трехсотлетие! (2 слайд).

Развитие города началось в 1723 году, когда на реке Егошиха был поставлен медеплавильный завод, под руководством В. Н. Татищева. (3 слайд).

Современная Пермь – это город с милионным населением.

17 мая 1930 года на берегах рек Егошиха и Данилиха был заложен мотостроительный завод, положивший начало заводскому поселку. Району было присвоено имя Я. М. Свердлова, сыгравшего значительную роль в истории Прикамья. (4 слайд).

Начнем нашу экскурсию. Видели ли вы в нашем городе такой памятник? (5 слайд), (Дети отвечают).

У берега Егошихи можно увидеть небольшие и простые памятники с красными звездами. Это мемориальное кладбище, на котором увековечены участники Великой Отечественной войны. Что это за война и когда она была? (Дети отвечают).

Мемориал, памятник скорбящей матери по отдавшим жизни людям выполнен из гранита, на нем указаны годы войны. А в День Победы жители Перми приносят на кладбище и к памятнику венки и цветы в память о героях войны.

Знаете ли вы, что на этой фотографии? (6 слайд), (Дети отвечают). Это главный корпус Пермского Государственного Педагогического Университета. Была такая девушка – Таня Барамзина, которая в 1940 году поступила в этот институт, но не успела его закончить, потому что в 1943 году ушла на фронт, закончила снайперскую школу. Позже была направлена в тыл врага, воевала с немцами и спасала раненых. Попала в плен, где ее пытали, но не выдала военных тайн и была посмертно награждена званием Героя Советского Союза, а на стенах корпуса есть мемориальная доска, посвященная Татьяне Барамзиной.

А такой танк видели у нас в городе? (7 слайд), (Дети отвечают).

На пьедестале установлен памятник танку Т-34 в 1967 году в память об Уральском добровольческом танковом корпусе, в феврале 1943 года прошедшем по многим городам и участвовавшим в военных операциях.

Бывали ли вы здесь? Знаете, что это за здание? (8 слайд), (Дети отвечают).

Это пермский театр кукол. Давно, в 1938 году сформировалась небольшая труппа актеров, позже театр получил свое собственное здание. И сейчас театр показывает не только представления для детей, но и для взрослых. Некоторые представления известны даже в других странах.

А такой мемориал видели? (9 слайд), (Дети отвечают).

Это памятник войнам-рабочим завода имени Я. М. Свердлова, открытый в 1967 году, памятник рабочим, которые отдали свои жизни на фронте Великой Отечественной войны. Это часть стены с их именами, сюда также приносят венки и цветы в День Победы.

Сегодня мы познакомились с некоторыми не самыми популярными достопримечательностями нашего города, но, конечно, их намного больше и посвящены они разным событиям. Какие еще вы знаете? (10 слайд)

Вам понравилось? Какие чувства у вас возникли? Как вы думаете, люди, приезжающие в Пермь восхищаются его великолепием и красотой? (Дети отвечают). Мы, живущие в этом городе, часто не обращаем внимания на его прелесть, а надо бы!

4. Разминка для глаз

У читель: Давайте отдохнем и сделаем зарядку для глаз. Посмотрите на наш тренажер и внимательно проведите глазами по каждой стрелочке. (Учитель может помочь, проводя ручкой по стрелочкам, а дети должны следить за ручкой). Теперь можно продолжать.

5. Закрепление изученного материала

Учитель: Мы с вами выполним еще одно задание. Вам нужно соотнести фотографию достопримечательности нашего города с ее названием.

(QR-код для задания на сервисе LearningApps)

Учитель: А теперь мы выполним творческое задание, сделаем плакат о достопримечательностях нашего города!

(Учитель заранее готовит несколько раскрасок с достопримечательностями, дети раскрашивают их, вырезают, клеят плакат, где также могут добавить свои рисунки).

Приложения

Р аскраски для плаката:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!