Руководитель кружка: Шингарева В.С.
Этап урока | Учебная задача | Результат деятельности |
Мотивационный Цель: мотивация учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации | Просмотр мультфильма «Кто я такой?» Какая главная тема данного мультфильма? | Устный опрос: Главный герой – головастик - выясняет, что он за существо |
Учебно – познавательная деятельность Цель: Постановка учебной задачи и открытие новых знаний | 1) У главного героя возникла проблема Каким образом , герой мультфильма решает эту проблему? Другими словами – он проводит исследование Что такое исследование? (работа со словарями) Кто такой исследователь? | Он встречается с различными морскими животными и сравнивает их с собой Исследование – поиск информации по какой-либо проблеме, за которым следует написание исследовательской работы. Исследование предполагает работу с несколькими источниками информации и проведение собственных экспериментов. Исследователь – человек, который занимается научным исследованием |
| 2) Какие науки вам известны? - Какие области исследования вам известны? - Какими качествами обладает настоящий исследователь? - Где и как человеку необходимы эти умения? - Кто проводит научные исследования? - Где и как мы сможем использовать знания, полученные в результате исследования? | Ответы учащихся математика, биология, космос, Наблюдательность, умение рассуждать, задавать вопрос, выделять главное Ученый На уроках , в жизни… |
| 3) - О каких научных открытиях вам известно? ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Изобретения XIX века» - А для чего необходимы научные исследования? - Как помогли человечеству научные открытия XIX века? - Как же были сделаны эти открытия? - На наших занятиях в этом году мы продолжим учиться наблюдать, анализировать, видеть проблемы. Это необходимо для того, чтобы написать проектно -исследовательскую работу . Вы будете работать группами . | Ответы учащихся компьютер, кино, медицина, транспорт, Телефон (наблюдение, эксперимент, анализ) |
Интеллектуально-преобразовательная деятельность Цель: формировать умения применять знания в нестандартной ситуации | Предлагаются карточки с заданиями и варианты ответов, нужно сопоставить (ребята встают с мест и начинают двигаться, находя соответствующие карточки) мультфильма «Кто я такой?» - Какое же исследование произвел головастик? - Какими способами он получал информацию? | Составляют Идет обсуждение |
Рефлексия Цель: Оценка результатов деятельности Домашнее задание | Самоанализ - Закончите предложение. Исследование – это… (поиск информации) Исследователь – это … (человек, который занимается научным исследованием) Самооценка Я … (очень/не очень) довольна (доволен) тем, что самостоятельно, без помощи учителя могу объяснить: - что такое «исследование». - и кто такой «исследователь». | Проводят анализ - высказывание ребят Запись домашнего задания: Вспомни и проанализируй, когда и при каких обстоятельствах ты занимался исследованием в школьной или в повседневной жизни. |