Сценарий праздника во 2-б классе «Первая отметка»2022
Цели: подготовить учащихся к восприятию отметки, как результата учебного труда; повысить учебную мотивацию учащихся, положительное отношение к отметке; в игровой форме повторить пройденный материал, используя задания первого уровня трудности, чтобы все дети получили радость от получения первой оценки; воспитывать интерес к знаниям через занимательные и весёлые задания донести до учащихся смысл того, что отметка всегда выражает оценку знаний, умений и навыков.
Задачи:
Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.
Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.
Оборудование:
Доска украшена картинками; класс – воздушными шарами.
Медали с отличной отметкой.
Музыкальные фонограммы «Частушки», «Топ-топ, топает малыш», «Учиться надо весело».
Проектор.
Презентация «Праздник первой отметки»
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, дорогие мои, красивые, наряженные, веселые девочки и мальчики! Правда же, здорово, что мы с вами встретились в нашем классе! Скажите, а вы так чудесно сегодня выглядите почему?
Наверное, потому что сегодня очень важный день, да? Это начало нашего с вами Нового учебного года. А вы знаете, как его называют? Правильно.
Это День знаний! Именно с него и начинают учебный год. Давайте тогда поздравлять друг друга хором. Начали! С Новым годом, с Новым годом!
Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником, который празднуют 1 сентября – Днём знаний. Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы - второклассники. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!
Сегодня вы все красивые и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?
- Вы рады, потому что у вас красивый портфель?
- потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?
- потому что вы сегодня очень нарядные?
- потому что вы стали второклассниками?
Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку
Перекличка
-встаньте все голубоглазые;
-захлопайте все зеленоглазые;
-все кому за 8, затопайте;
-все у кого сережки замяукайте;
-кареглазые –залайте;
-все у кого короткая, стрижка- подпрыгнете;
-все учащиеся 2 б класса дружно крикните «Ура, новому учебному году»
Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом!!!
Ребята, я предлагаю нам отгадать загадки.
Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет 17 млн. кв. км. И населением свыше 150 млн. человек. Самая большая и самая красивая страна.
- Что это за страна?
- Давайте вспомним кто президент?
- Какие символы вы знаете?
И есть в этой стране наша школа.
В поселке красивом, среди тысяч школ
Есть одна, в которую учиться ты пришёл.
Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.
Есть одна такая. Без неё нельзя.
- Как называется наша школа.
- Назовите свой класс, в котором будете учиться.
- Сколько девочек в нашем классе?
- Сколько мальчиков?
Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год.
- Сколько этажей в нашей школе?
- Какие предметы вы изучали в 1 классе? Перечислите. (русский язык, математика, лит. чтение, окр.мир, технология, ИЗО, физкультура, музыка)
- Как фамилия директора нашей школы?
- Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмёте с собой? (сменную обувь)
- Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (встать)
- Во сколько начинается 1-ый урок? (9 ч 00 мин)
- Когда у нас большая перемена?
Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые стали получать оценки. А сейчас вас на празднике ждут интересные встречи, задания, игры, шутки. У нас сегодня «Праздник первой отметки». Вы знаете, что ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками и непременно самыми лучшими – «4» и «5». И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши оценки всегда были только хорошими. Для этого работайте старательно, будьте всегда внимательны, чтобы почувствовать радость от своего труда. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки.
А сейчас пришла пора познакомиться с отметками.
КАКИЕ БЫВАЮТ ОЦЕНКИ.
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятёрка)
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)
Стоит она среди листа,
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль, ни синица.
А всего лишь... (единица)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Тройка)
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (Четвёрка)
Учитель: Отметку надо заработать об этом все знают. О каких отметках вы мечтаете? Какая оценка радует всех и всегда? (Ответы детей)
Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие отметки.
Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы получать 5, 4 или нет? Для этого мы отправимся на уроки. Что это? Кто-то здесь похозяйничал
1предмет - Плюсминусик математика
Вопросы в задании «Подумай и ответь»
1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (7 + 5 = 12 дней)
2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)
3. Назови самое большое однозначное число. (9)
4. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1 яблоко
2 предмет -Абвгдейка (русский язык, литературное чтение)
-Я прошу вас назвать сказочных героев, потерявших свои вещи.
Подскажите, кто они.
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Русский язык очень многогранный.
В нем, вы знаете, есть мудрые и точные выражения, которые называются пословицами.
Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. Дополни пословицу. Составьте пословицу
1. Тише едешь, ( дальше будешь.)
2. Что написано пером, (того не вырубишь топором.)
3.Семь раз отмерь – (один раз отрежь.)
3 предмет - Скокпрыг физкультура
Что такое физкультура?
Тренировки и игра –
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит – физкультура
ФИЗМИНУТКА
4 предмет Природолюбование - урок окружающего мира
-Сколько времен года знаете? Назовите. А месяцев в году? Какие?
- Столица нашей Родины? - Наша область…
Игра «Улыбнись и назови »- отвечать должны только на 5
1. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать 6 названий цветов, т.е. по 3 цвета.
2. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать 4 названия деревьев, т.е. каждому по 2
3. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать 4 названия птиц.
5 предмет - Ля-ля-фа – музыка
Спеть песню «Школьная страна»
По окончанию всем вручаются сертификаты.